Disabled child and the society: Relationships and socialization

Cover Page

Cite item

Abstract

Background. The problem of pediatric disability remains one of the most acute social challenges. Along with the question of the social status of a disabled person and the ambivalence of the term “disabled person” itself, whom the modern society prefers to refer to as “a person with limited abilities,” there is the unresolved issue pertaining to the method of socialization of disabled children.

Aim. We aimed to analyze the relationships of a disabled person and the society in the context of cultural history and consider the problem of the socialization of disabled children and the methods used for this form of socialization.

Method. The study involved the analysis of the relationships between disabled children and the society as well as the methods and ways of social and psychological rehabilitation of such children, undertaken in terms of philosophical anthropology.

Results and discussion. The purpose of encouraging the socialization of a disabled child in his family that actively interacts with a team of doctors is not only to teach him/her to adapt to societal conditions and be useful to the society but also to help him/her to integrate effectively in the society as a person who is aware of himself/herself, is equal to other members of the society, and is conscious of his/her dignity and undoubted value.

Conclusion. The family and the immediate environment of the child, apart the medical community, play an active role in his/her social and psychological rehabilitation. The success of rehabilitation depends largely on their interactions. Irrespective of the rehabilitation method we use, including gaming methods, para athletics, and the practice of integrated schools or home education, we must remember that we are working with an individual with his/her own personality, talents, problems, and needs.

About the authors

Gregory G. Khubulava

The Turner Scientific Research Institute for Children’s Orthopedics

Author for correspondence.
Email: g.hubulawa@yandex.ru

PhD, professor, research associate of educational and methodical

Russian Federation, 64, Parkovaya str., Saint-Petersburg, Pushkin, 196603

References

  1. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 362 с. [Obukhova LF. Detskaya psikhologiya: teorii, fakty, problemy. Moscow: Trivola, 1995. 362 p. (In Russ.)]
  2. Бонхоффер Д. Жить вместе. – М.: Триада, 2000. – 446 с. [Bonkhoffer D. Zhit’ vmeste. Moscow: Triada; 2000. 446 p. (In Russ.)]
  3. Иов, 1 : 21. [Iov, 1 : 21. (In Russ.)]
  4. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. – 552 с. [Dvoretskii IKh. Latinsko-russkii slovar’. 552 p. (In Russ.)]
  5. Достоевский Ф.М. Идиот. – М., 2006. – 236 с. [Dostoevskii FM. Idiot. Moscow; 2006. 236 p. (In Russ.)]
  6. Treves F. The Elephant Man and Other Reminiscences. London; 1923.
  7. Скульптор Марк Куин (Marc Quinn). [Skul’ptor Mark Kuin (Marc Quinn). (In Russ.)] См. http://ibigdan.livejournal.com/8561845.html.
  8. Гальего Рубен Давид Гонсалес. Белое на черном. – М.: Лимбус Пресс, 2005. – 224 с. [Gal’ego Ruben David Gonsales. Beloe na chernom. Moscow: Limbus Press; 2005. 224 p. (In Russ.)]
  9. Гальего Рубен Давид Гонсалес. Я сижу на берегу. – М.: Лимбус Пресс, 2005. – 360 с. [Gal’ego Ruben David Gonsales. Ya sizhu na beregu. Moscow: Limbus Press; 2005. 360 p. (In Russ.)]
  10. Петросян Мариам. Дом, в котором… (иллюстрированное издание). – М.: Гаятри / Livebook, 2017. – 968 с. [Petrosyan Mariam. Dom, v kotorom (illyustrirovannoe izdanie). Moscow: Gayatri / Livebook; 2017. 968 p. (In Russ.)]
  11. Кулагина Е.В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект. – М.: ООО «Деловые и юридические услуги “ЛексПраксис”», 2014. – 206 с. [Kulagina EV. Obrazovanie detei-invalidov i detei s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov’ya: sotsial’no-ekonomicheskii aspekt. Moscow: Delovye i yuridicheskie uslugi “LeksPraksis”; 2014. 206 p. (In Russ.)]
  12. Полоухина Е.А. Особенности семейного микроклимата в семьях с детьми-инвалидами // Вестник СПбГУ. – 2008. – Вып. 3. Серия 12. – С. 143–148. [Poloukhina EA. Osobennosti semeinogo mikroklimata v sem’yakh s det’mi-invalidami. Vestnik SPbGU. 2008;12(3):143-148. (In Russ.)]
  13. Богданова М.А. Институт Спорта: социокультурная динамика. – Ростов н/Д: Южный федеральный университет, 2013. – 341 с. [Bogdanova MA. Institut Sporta: sotsiokul’turnaya dinamika. Rostov-na-Donu: Yuzhnyi federal’nyi universitet; 2013. 341 p. (In Russ.)]

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2017 Khubulava G.G.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».