Ребенок-инвалид и общество: Взаимоотношения и социализация

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность. Проблема детской инвалидности остается одной из самых острых социальных проблем. Наряду с вопросом о социальном статусе инвалида и амбивалентностью самого термина «инвалид», которому современный социум предпочитает определение «человек с ограниченными возможностями», возникает вопрос о способе социализации детей-инвалидов.

Цель — анализ взаимоотношений инвалида и общества в истории культуры и рассмотрение проблемы социализации детей-инвалидов и некоторых способов и методов такой социализации.

Методом исследования выступает анализ взаимоотношений общества и детей-инвалидов, а также методов и способов социально-психологической реабилитации таких детей, предпринятый в терминах философской антропологии.

Результаты и обсуждение. Цель социализации ребенка-инвалида, проходящей в его семье, активно взаимодействующей с коллективом врачей, не просто научить его адаптироваться к условиям социума и быть ему полезным, а, насколько это возможно, помочь ему превратиться из изгоя и исключения в человека, осознающего себя как минимум равным окружающим, в человека, сознающего свое достоинство и несомненную ценность.

Заключение. В процессе социально-психологической реабилитации ребенка-инвалида кроме него самого и медицинского сообщества принимает активное участие и семья, ближайшее окружение ребенка. Успех реабилитации в значительной степени зависит от их взаимодействия. Какие бы методы реабилитации мы ни использовали — будь то игровые методы, параспорт, практика «смешанных» школ или домашнее образование, мы не должны забывать, что перед нами личность со своими талантами, проблемами и нуждами.

Об авторах

Григорий Геннадьевич Хубулава

ФГБУ «НИДОИ им. Г.И. Турнера» Минздрава России

Автор, ответственный за переписку.
Email: g.hubulawa@yandex.ru

д-р филос. наук, научный сотрудник учебно-методического отдела

Россия, 196603, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Парковая, дом 64-68

Список литературы

  1. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 362 с. [Obukhova LF. Detskaya psikhologiya: teorii, fakty, problemy. Moscow: Trivola, 1995. 362 p. (In Russ.)]
  2. Бонхоффер Д. Жить вместе. – М.: Триада, 2000. – 446 с. [Bonkhoffer D. Zhit’ vmeste. Moscow: Triada; 2000. 446 p. (In Russ.)]
  3. Иов, 1 : 21. [Iov, 1 : 21. (In Russ.)]
  4. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. – 552 с. [Dvoretskii IKh. Latinsko-russkii slovar’. 552 p. (In Russ.)]
  5. Достоевский Ф.М. Идиот. – М., 2006. – 236 с. [Dostoevskii FM. Idiot. Moscow; 2006. 236 p. (In Russ.)]
  6. Treves F. The Elephant Man and Other Reminiscences. London; 1923.
  7. Скульптор Марк Куин (Marc Quinn). [Skul’ptor Mark Kuin (Marc Quinn). (In Russ.)] См. http://ibigdan.livejournal.com/8561845.html.
  8. Гальего Рубен Давид Гонсалес. Белое на черном. – М.: Лимбус Пресс, 2005. – 224 с. [Gal’ego Ruben David Gonsales. Beloe na chernom. Moscow: Limbus Press; 2005. 224 p. (In Russ.)]
  9. Гальего Рубен Давид Гонсалес. Я сижу на берегу. – М.: Лимбус Пресс, 2005. – 360 с. [Gal’ego Ruben David Gonsales. Ya sizhu na beregu. Moscow: Limbus Press; 2005. 360 p. (In Russ.)]
  10. Петросян Мариам. Дом, в котором… (иллюстрированное издание). – М.: Гаятри / Livebook, 2017. – 968 с. [Petrosyan Mariam. Dom, v kotorom (illyustrirovannoe izdanie). Moscow: Gayatri / Livebook; 2017. 968 p. (In Russ.)]
  11. Кулагина Е.В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект. – М.: ООО «Деловые и юридические услуги “ЛексПраксис”», 2014. – 206 с. [Kulagina EV. Obrazovanie detei-invalidov i detei s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov’ya: sotsial’no-ekonomicheskii aspekt. Moscow: Delovye i yuridicheskie uslugi “LeksPraksis”; 2014. 206 p. (In Russ.)]
  12. Полоухина Е.А. Особенности семейного микроклимата в семьях с детьми-инвалидами // Вестник СПбГУ. – 2008. – Вып. 3. Серия 12. – С. 143–148. [Poloukhina EA. Osobennosti semeinogo mikroklimata v sem’yakh s det’mi-invalidami. Vestnik SPbGU. 2008;12(3):143-148. (In Russ.)]
  13. Богданова М.А. Институт Спорта: социокультурная динамика. – Ростов н/Д: Южный федеральный университет, 2013. – 341 с. [Bogdanova MA. Institut Sporta: sotsiokul’turnaya dinamika. Rostov-na-Donu: Yuzhnyi federal’nyi universitet; 2013. 341 p. (In Russ.)]

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Хубулава Г.Г., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».