Тенденции устойчивого развития транспортных систем экомобильности
- Авторы: Чеченова Л.М.1, Волыхина Н.В.1
-
Учреждения:
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
- Выпуск: Том 7, № 4 (2021)
- Страницы: 65-75
- Раздел: Оригинальные статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/transj/article/view/90776
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst20217465-75
- ID: 90776
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование: В настоящее время перед транспортной отраслью стоят нетрадиционные для нее вызовы, такие как потребность в модификации транспортной услуги и снижение зависимости от сырьевого рычага. При этом необходимо учитывать спад деловой активности, связанный с пандемическим кризисом и, как следствие, падение спроса и цен на углеводородное топливо в среднесрочной перспективе до момента окончания кризиса. Также реализация перспективной транспортной политики имеет тесную взаимосвязь с экономической категорией времени, поскольку ценность времени, преобразованная в скорость, переносит акцент ценности с первоначальной цены приобретаемой транспортной услуги на общую стоимость владения ею. Железнодорожная транспортная система РФ, как один из лидеров мировой транспортной системы, имеет все возможности активно включаться в глобальную перестройку в ответ на всемирный климатический и экологический кризисы.
Цель: определение взаимосвязи между принятием политики устойчивого развития и эффективностью реализации проектов развития магистральной инфраструктуры в России. Мы подтверждаем, что деятельность транспортных компаний в рамках установленных целей устойчивого развития (далее по тексту – ESG – Environmental, Social, and Corporate Governance) способствует улучшению их оперативной активности.
Методы: Методология исследования построена на анализе международных подходов и критериев оценки по ESG-факторам с использованием аналитических процедур выявления причинно-следственных связей стратегии развития железнодорожного транспорта РФ в рамках ESG. Информационная база исследования опирается на анализ отчетов международных организаций и данных АО «РЖД» в части финансирования, ожидаемых перспектив и эффектов.
Результаты: в результате исследования определены условия трансформации устойчивого развития железнодорожных транспортных систем в мире и РФ на фоне изменения географии и структуры товарных рынков, установлены благоприятные перспективы от прямого участия бизнеса во внедрении и реализации целей и задач устойчивого развития.
Заключение: на основании исследования дана оценка ориентирам ОАО «РЖД» в стратегии устойчивого развития. В целях реализации экологических инфраструктурных проектов установлены параметры соответствия стратегии развития железнодорожного транспорта России целям устойчивого роста.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Лиана Мухамедовна Чеченова
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Автор, ответственный за переписку.
Email: liana1981-149@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-2641-9454
SPIN-код: 7593-2214
к.э.н; доцент кафедры «Экономика транспорта»
Россия, Санкт-ПетербургНаталья Владимировна Волыхина
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Email: natalyabatalova@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-5948-7226
SPIN-код: 4027-4771
старший преподаватель кафедры «Экономика транспорта»
Россия, Санкт-ПетербургСписок литературы
- Wang X, Wong YD, Yuen KF, Li KX. Environmental governance of transportation infrastructure under Belt and Road Initiative: A unified framework. Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2020;(139):189-199. doi: 10.1016/j.tra.2020.03.001
- Petriaev A, Svatovskaya L, Baidarashvili M, Sakharova A. Green technology with geosynthetics prevent environment from railway dangerous pollutants. In: 11th International Conference on Geosynthetics (ICG); 2018 Sep 16–21; Seoul, Korea; 2018. p. 1554-1560.
- Svatovskaya L, Drobyshev I, Mikhailova K, Khamenok N. Criteria of green geoecoprotective technologies in transport construction. Lecture Notes in Civil Engineering. 2020;(50):431-440. doi: 10.1007/978-981-15-0454-9_45
- Samir S, Venkatesh M, Haifa M, Muhammad S. Dynamic linkages between transport, logistics, foreign direct Investment, and economic growth: Empirical evidence from developing countries. Transportation Research Part A Policy and Practice. 2020;(141):277-293. doi: 10.1016/j.tra.2020.09.020
- Annual Report 2020. [Internet]. The World Bank. [cited 2021 June 7]. Available from: https://www.worldbank.org/en/about/annual-report
- Certified Bonds. Climate Bonds Initiatives. [Internet]. cited 2021 June 7]. Available from: https://www.climatebonds.net/certification/certified-bonds
- Изменение климата: влияние на финансовый сектор. [Izmenenie klimata: vliyanie na finansovyj sektor. [Internet]. (In Russ.)]. Ссылка активна на 07.06.2021. Доступно по: https://cbr.ru/press/event/?id=6823
- Global Infrastructure Hub. [Internet]. A G20 INITIATIVE. [cited 2021 June 7]. Available from: https://www.gihub.org
- Инвестиции в инфраструктуру. Экология. [Investicii v infrastrukturu. Ekologiya. [Internet]. (In Russ.)]. Ссылка активна на 07.06.2021. Доступно по: https://infraone.ru/sites/default/files/analitika/2020/investicii_v_ infrastrukturu_ekologiya_2020_infraone_research.pdf
Дополнительные файлы
