Моделирование режимов работы устройств накопления электроэнергии в системах тягового электроснабжения переменного тока
- Авторы: Баканова Е.И.1, Незевак В.Л.1, Сидоров О.А.1
-
Учреждения:
- Омский государственный университет путей сообщения
- Выпуск: Том 10, № 4 (2024)
- Страницы: 517-536
- Раздел: Оригинальные статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/transj/article/view/277923
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst636104
- ID: 277923
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель. Повышение эффективности функционирования систем тягового электроснабжения переменного тока. Решение задач по апробации технических и технологических решений на основе имитационного моделирования режимов работы систем тягового электроснабжения переменного тока.
Материалы и методы. Решение задач выполняется на основе разработанной имитационной модели, позволяющей выполнить апробацию алгоритмов регулирования режимов работы устройств накопления электроэнергии в системе тягового электроснабжения. Поставленные задачи решаются на основе следующих методов: системный метод, аналитический метод, метод статистического моделирования.
Результаты. На основании предложенной в статье имитационной модели выполнена апробация алгоритма регулирования устройства накопления электроэнергии. Результаты моделирования получены для условий регулирования активной мощности с помощью устройства накопления электроэнергии по уровню напряжения в контактной сети и проиллюстрированы расчетными осциллограммами токов и напряжений, их эффективными значениями для режимов заряда и разряда.
Заключение. Полученные результаты могут быть использованы при сравнительной оценке эффективности способов регулирования устройствами накопления электроэнергии в системах тягового электроснабжения переменного тока.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Елена Игоревна Баканова
Омский государственный университет путей сообщения
Автор, ответственный за переписку.
Email: elena.i.bakanova@mail.ru
SPIN-код: 4075-5430
ведущий специалист, аспирант
Россия, ОмскВладислав Леонидович Незевак
Омский государственный университет путей сообщения
Email: ostu_ietpss_articles@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-1205-1994
SPIN-код: 8626-0883
доктор технических наук, доцент
Россия, ОмскОлег Алексеевич Сидоров
Омский государственный университет путей сообщения
Email: sidorovoa@omgups.ru
SPIN-код: 2364-5676
доктор технических наук, профессор
Россия, ОмскСписок литературы
- Kotel`nikov AV. Railway Electrification: Global Trends and Prospects. Moscow: Intekst; 2002. (In Russ.)
- Kryukov AV, Cherepanov AV, Seredkin DA, et al. Modelling of traction power supply systems modes at the movement of high-speed trains. Modern Technologies. System Analysis. Modeling. 2023;3(79):44–57. (In Russ.) doi: 10.26731/1813-9108.2023.3(79)44-57
- Zaruchejskij AV. Razvitie tyagovogo obespecheniya Vostochnogo poligona. Byulleten` Ob`edinennogo uchenogo soveta OAO RZhD. 2017;3:63–66. EDN: ZIZPHJ
- Bader MP. Concept and prospects of technical development of electric power engineering of railway transport. Elektrotekhnika. 2021;9:34–40. (In Russ.) EDN: PFOPOR
- Cheremisin VT, Nezevak VL, Sarkenov SS. Evaluation of the influence of the packet organization of traffic on the volume of electric power on traction on sections of direct current with the I type of profile. Modern Technologies. System Analysis. Modeling. 2017;3(55):135–144. (In Russ.) doi: 10.26731/1813-9108.2017.3(55).135-144
- Kosarev BI, Serbinenko DV, Alekseenko MV. AC traction power supply system with multifunctional booster transformers. Transport: science, equipment, management. 2013;1:13–18. (In Russ.) doi: 10.21780/2223-9731-2017-76-2-67-73
- German LA, Kishkurno KV. Voltage regulation in the AC traction network of railways. Elektrichestvo. 2014;9:23–33. (In Russ.) EDN: XXSQQN
- Arzhannikov BA. Controlled traction power supply system of direct current for passing high-speed and heavy-haul trains. Transport of the Urals. 2012;1(32):134–137. (In Russ.) EDN: OWWUCJ
- Shevlyugin MV, Golicyna AE, Belov MN et al. Use of energy storage devices to enhance centralized power supply of a metro section within one inter-substation zone. Energy Safety and Energy Economy. 2023;1:93–98. EDN: NLRDPE
- Evstaf`ev AM. Application of hybrid technologies in traction rolling stock. Byulleten` rezul`tatov nauchny`x issledovanij. 2018;3:27–38. (In Russ.) EDN: YNUHGH
- Bujnosov AP, Durandin MG, Tuty`nin OI. Analysis of the application of a hybrid power source in the traction electric drive system of an electric train. Vestnik transporta Povolzh`ya. 2023;3(99):12–18. (In Russ.) EDN: GNKAHK
- Patent RUS No. 137433 / 10.02.2014 Denshchikov K.K., Zhuk A.Z., Golikov M.V. et al. Supercapacitor power supply device for operational currents of traction substations. (In Russ.) EDN: TYGFBM
- Yaroslavcev MV, Talipov OM, Kislov AP et al. Determination of parameters of energy storage device To increase the length of sections of contact network of urban electric transport. Bulletin of Toraighyrov University. Energetics series. 2023;1.2023:357–368. (In Russ.) doi: 10.48081/jmuc8955
- Varakin AI, Varakin IN, Menuxov VV et al. Buffer energy devices as part of traction power supply systems in urban and railway electric transport. E`lektronika i e`lektrooborudovanie transporta. 2007;2:26–29. (In Russ.) EDN: IAMASV
- By`kadorov AL, Zaruczkaya TA, Finochenko AV. Analysis of the use of modern types of energy storage devices to improve the technical and economic characteristics of continuous-current power supply systems. In: Sb. nauchn. tr. Mezhd. nauchn.-prakt. konf. Tom 2. – Rostov-na-Donu: Rostov State Transport University; 2021:2831. (In Russ.) EDN: JEWMSK
Дополнительные файлы
