Прошлое, настоящее и будущее сверхпроводящей магнитной левитации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Будет представлен обзор сверхпроводящей магнитной левитации, применяемой в поездах MagLev. Статья освещает действующие низкоскоростные и высокоскоростные линии MagLev. Многообещающие перспективы завершют этот обзор.

Об авторах

Ричард Магдалена Стэфан

Федеральный университет Рио-де-Жанейро

Email: richard@dee.ufrj.br
ORCID iD: 0000-0003-3325-4499
Scopus Author ID: 7103249684

д.т.н., профессор

Бразилия, Рио-де-Жанейро

Зиганг Дэнг

Юго-западный университет Цзяотун

Автор, ответственный за переписку.
Email: deng@swjtu.cn
ORCID iD: 0000-0001-7937-9081
Scopus Author ID: 14053713800
ResearcherId: C-4245-2008

к.т.н.

Тайвань, Чэнду

Список литературы

  1. Wu MK, Ashburn J, Torng CJ, et al. Superconductivity at 93k in a new mixed-phase Y-Ba-Cu-O compound system at ambient pressure. Physical Review Letters. 1987;58(9):908-910.
  2. Murakami M, Oyama T, Fujimoto H, et al. Large levitation force due to flux pinning in Y-Ba-Cu-O superconductors fabricated by melt-powder-melt-growth process. Japanese Journal of Applied Physic. 1990; 29(11):1191-1194. doi: 10.1143/jjap.29.1991
  3. J. Wang, S. Wang, Y. Zeng, et al. The first man-loading high temperature superconducting maglev test vehicle in the world. Physica C: Superconductivity. 2002; 378-381: 809-814, doi: 10.1016/S0921-4534(02)01548-4
  4. Stephan RM, Nicolsky R, Neves MA, A superconducting levitation vehicle prototype. Physica C, Superconductivity. 2004; 408:932-934. doi: 10.1109/tasc.2003.813017
  5. Schultz L, de Haas O, Verges P, et al. IEEE transactions on applied superconductivity. Physica C, Superconductivity. 2005; 15(2):2301-2305. doi: 10.1109/tasc.2005.849636
  6. Deng Z, Huang H, Zheng J, et al. A high temperature supercon- ducting maglev ring test line developed in Chengdu. IEEE Transactions on Applied Superconductivity. 2016; 26(6):3602408. doi: 10.1109/tasc.2016.2555921
  7. Stephan RM, de Andrade R, Ferreira AC, Sotelo GG. Superconducting levitation applied to urban transportation. Wiley Encyclopedia of Electrical and Electronics Engineering. 2017. doi: 10.1002/047134608X.W8346
  8. Deng Z, Huang H, Zheng J, et al. A high-temperature superconducting maglev-evacuated tube transport (HTS Maglev) test system. IEEE Transactions on Applied Superconductivity. 2017; 27(6):3602008. doi: 10.1109/tasc.2017.2716842
  9. Stephan RM, Costa F, Rodriguez E, Deng Z. Retrospective and perspectives of the superconducting magnetic levitation technology applied to urban transportation. Transportation Systems and Technology. 2018; 4(3):195-202. doi: 10.17816/transsyst201843s1195-202
  10. Stephan RM, de Andrade R, Ferreira AC. Superconducting light rail vehicle: A transportation solution for highly populated cities. IEEE. Vehicular Technology Magazine, 2012; 7(4):122-127. doi: 10.1109/mvt.2012.2218437
  11. Stephan RM, Pereira A. The vital contribution of maglev vehicles for the mobility in smart cities. MDPI – ELECTRONICS. 2020;9(6):978-990. doi: 2079-9292/9/6/978
  12. Oliveira RH, Stephan RM, Ferreira AC, Pina J. Design and innovative test of a linear induction motor for urban maglev vehicles. IEEE Transactions on Industry Applications. 2020; 56(6):6949-6956. doi: 10.1109/TIA.2020.3023066
  13. Oliveira RH, Stephan RM, Ferreira AC. Optimized linear motor for urban superconducting magnetic levitation vehicles. IEEE Transactions on Applied Superconductivity. 2020; 30(5):1-8. doi: 10.1109/TASC.2020.2976589
  14. Deng Z, Zhang W, Wang L, et al. A high-speed running test platform for high-temperature superconducting maglev. IEEE Transactions on Applied Superconductivity. 2022; 32(4):3600905. doi: 10.1109/TASC.2022.3143474
  15. Deng Z, Zhang W, Kou L, et al. An ultra-high-speed maglev test rig designed for HTS pinning levitation and electrodynamic levitation. IEEE Transactions on Applied Superconductivity. 2021; 31(8):3603605. doi: 10.1109/TASC.2021.3094449
  16. Li H, Deng Z, Huang H, et al. Experiments and simulations of the secondary suspension system to improve the dynamic characteristics of HTS Maglev. IEEE Transactions on Applied Superconductivity. 2021; 31(6):3602508. doi: 10.1109/TASC.2021.3088447

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Последний день конференции MagLev в 2014 г.

Скачать (30KB)
3. Рис. 2. 200-метровая эстакада MagLev-Cobra

Скачать (69KB)
4. Рис. 3. Графическая аннотация проекта MagLev-Cobra

Скачать (57KB)
5. Рис. 4. Промышленный прототип в разработке (Aerom)

Скачать (96KB)
6. Рис. 5. Усовершенствованный линейный двигатель

Скачать (289KB)
7. Рис. 6. Предлагаемая линия MagLev-Cobra протяженностью 1 км

8. Рис. 7. Высокоскоростная тестовая платформа SML

Скачать (660KB)
9. Рис. 8. Принципиальная схема испытательной линии (а) и структура ГПМ (б)

Скачать (107KB)
10. Рис. 9. Фото (а) и принципиальная схема (б) модели транспортного средства в высокоскоростной испытательной платформе.

Скачать (98KB)
11. Рис. 10. Фото (а) и принципиальная схема (б) вращающейся высокоскоростной испытательной платформы

Скачать (130KB)
12. Рис. 11. Инженерный прототип SML в Чэнду, Китай. (фото; (б) дисплей внутри каретки

Скачать (166KB)
13. Рис. 12. Основная структура инженерного прототипа SML

Скачать (726KB)
14. Рис. 13. Трансформация инженерной тест-платформы SML: (а) тестовая платформа; (b) модернизированная модель автомобиля

Скачать (242KB)
15. Рис. 14. Метод левитации EML (два примера слева) в сравнении с левитационной аппаратурой SML (справа)

Скачать (62KB)
16. Рис. 15. Гражданское сооружение ЭМЛ (три товарные линии) в сравнении с прототипом технологии СМЛ в реальном масштабе

Скачать (82KB)

© Стэфан Р.М., Дэнг З., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».