Роль медико-социальных факторов в развитии миопии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель. Создание математической модели индивидуального прогнозирования возникновения и развития миопии у школьников, обучающихся по инновационным программам. Методы. Обследованы 372 учащихся школы-гимназии №19 г. Казани. Выделено две группы: первая - школьники с эмметропией (180 человек), вторая - школьники с миопией (192 человека). Учитывали возрастное распределение детей по условным группам: младших классов (7-9 лет) - 111 человек, средних классов (12-14 лет) - 147 человека, старших классов (16-17 лет) - 114 школьников. Результаты. Факторы, способствующие снижению зрения у школьников, были сведены в пять групп: медико-биологические, социально-гигиенические, факторы зрительной нагрузки учащихся, поведенческие и алиментарные. Наибольшей оказалась суммарная сила влияния факторов зрительной нагрузки (у мальчиков 52,8%, у девочек 51,7%), на втором месте поведенческие факторы (соответственно 39,00 и 41,61%), на третьем - факторы питания (36,46 и 41,38%), на четвёртом - медико-биологические (24,80 и 29,09%), на пятом социально-гигиенические факторы (20,69 и 27,74% соответственно). Вывод. Итоговая сумма прогностических коэффициентов даёт возможность определить для каждого школьника степень риска миопии и установить группу прогноза; на основании данного подхода можно разрабатывать персонифицированные рекомендации по профилактике миопии с прицельным устранением или ослаблением действия наиболее значимых неблагоприятных факторов.

Об авторах

Эльмира Нурисламовна Мингазова

Казанский государственный медицинский университет

Александр Николаевич Самойлов

Казанский государственный медицинский университет

София Исааковна Шиллер

Казанская государственная медицинская академия

Email: k_sofa@mail.ru

Список литературы

  1. Баранов A.A., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности. Руководство для врачей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 349 с.
  2. Волкова Л.П. О профилактике близорукости у детей // Вестн. офтальм. - 2006. - №2. - С. 24-26.
  3. Должич Г.И. О взаимосвязи клинического течения близорукости с особенностями физического развития детей и подростков // Вестн. офтальм. - 2008. - Т. 124, №5. - С. 50-52.
  4. Кузнецова М.В. Причины развития близорукости и её лечение. - Казань: МЕДпресс-информ, 2004. - 176 с.
  5. Нефедовская Л.Ф. Медико-социальные проблемы нарушения зрения у детей в России. Серия «Социальная педиатрия». - М.: Центр развития межсекторальных программ, 2008. - 240 с.
  6. Онищенко Г.Г. Санитарно-эпидемиологическое благополучие детей и подростков: состояние и пути решения проблем // Гигиен. и санит. - 2007. - №4. - С. 53-59.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© 2012 Мингазова Э.Н., Самойлов А.Н., Шиллер С.И.

Creative Commons License

Эта статья доступна по лицензии
Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.



Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».