Анализ тенденций применения моделирования в образовательном процессе на период 2020–2023 гг.

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Идеи данного исследования обобщены в процедуре справочного обзора тенденций применения процессов моделирования в арабском и зарубежном образовании за этот период (2020–2023 гг.). Исследование придерживалось описательного подхода и представило концепции моделирования и области исследований, рассматриваемые на разных языках, а также определило наиболее важные модели, используемые в образовательном процессе, на основе следующих глобальных баз данных: (Google Scholar), elibrary.ru, Scopus... и т.д.). Исследование включает в себя (319) арабских и зарубежных исследований, включающих ограничения и числовые, качественные и методологические классификации за период с 2020 по 2023 год. Исследование раскрывает важнейшие тенденции использования моделирования как метода исследования. В исследовании также представлен набор моделей, используемых в образовательном процессе. Есть надежда, что анализ тенденций поможет определить области и сектора, которые используют моделирование для решения образовательных и научных проблем. Исследование показывает ряд результатов, оценивающих это исследование, которые могут помочь исследователям в этой области принять процесс моделирования в качестве метода исследования.

Об авторах

Хусейн Таан Албаяти Гхази

Управление религиозного преподавания и исламских исследований

Email: dr.ghazi@taleemdeny.edu.iq
кандидат педагогических наук, преподаватель Багдад, Ирак

Список литературы

  1. Bobkov S.P. Approaches to modeling queuing systems. News of Higher Educational Institutions. Series: Economics, Finance and Production Management. 2021;3(49):130-134. URL: http://main.isuct.ru/files/publ/PUBL_ALL/ivt/ivt2_18092008.pdf
  2. Soboleva E.V., Zhumakulov K.K., Umurkulov K.P., Ibragimov G.I., Kochneva L.V., Timofeeva M.O. Developing a personalized learning model based on interactive novels to improve the quality of mathematics education. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2022;2(18):em2078. URL: https://www.ejmste.com/download/a-11590.pdf
  3. Sansana J., Joswiak M.N., Castillo I., Wang Z., Rendall R., Chiang L.H., Reis M.S. Recent trends on hybrid modeling for Industry 4.0. Computers & Chemical Engineering. 2021;(151):15 p.
  4. Hegazy Abdel Fattah. Recent trends in urban spatial modeling studies during the period (2012–2022). Journal of the Egyptian Scientific Academy. 2023. doi: 10.21608/JFNILE.2023.193223.1039 (in Arabic).
  5. Trunfio G.A. Recent Trends in Modelling and Simulation with Machine Learning. 2020 28th Euro micro – International Conference on Parallel, Distributed and Network-Based Processing (PDP). March 2020:352-359. URL: https://app.dimensions.ai/details/publication/pub.1127639154
  6. Tkacheva E.V. Zadachi analiza i modelirovaniya tendentsiy vremennykh ryadov [Tasks of analysis and modeling of time series trends]. Belgorod: Belgorod State National Research University Publ., 2017:1-75. (in Russian). URL: https://core.ac.uk/download/pdf/326324283.pdf
  7. Kravets A.G., Salnikova N.A. Predictive modeling of technological development trends. Proceedings of the St. Petersburg State Technological Institute (Technical University). 2020;(55):103-108. (in Russian). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predskazatelnoe-modelirovanie
  8. Diakonov V. VisSim+ Mathcad+ MATLAB. Vizual’noe matematicheskoye modelirovanie [VisSim+ Mathcad+ MATLAB. Visual mathematical modeling]. Litres, 2010:385 p. (in Rissian). URL: https://mmf.bsu.by/ru/obrazovatelnye-resursy-magistratury/matematika/kompyuternoe-modelirovanie
  9. Muhammad Yusir Qasim Allah, Sayid Hamad Omar Muhammad. The most important trends and challenges of building information modeling to improve energy efficiency in building designs and the reality of local practice in the Kingdom of Saudi Arabia – the city of Riyadh as an example. Journal of Architecture and Planning. 2023;1(35) (in Arabic).
  10. Al-Ajami Dhaidan Fahd Nahar, Bassiouni Abu Al-Nour Mahmoud. The components of parental education as perceived by children in light of modern trends. Journal of Environmental Studies and Researches. 2020;3(10):461-470 (in Arabic).
  11. Al-Said Mahmoud Al-Said Iraqi. A proposed strategy for developing the practical education program at the Faculty of Education, Taif University, in light of some contemporary global trends. Journal of Specific Education Research. 2011;(22):183-235 (in Arabic).
  12. Petukhov A.Yu. Modelirovaniye sotsial’nykh i politicheskikh protsessov [Modeling of social and political processes]. Nizhniy Novgorod: Nizhny Novgorod State University Publ., 2015. (in Russian). URL: https://e.lanbook.com/book/153139
  13. Ibn Manzu Muhammad bin Makram. Lisan Al-Arab. Hawza Literature. 1985;15:1-508. URL: https://www.noor-book.com/ciyh6j (in Arabic).
  14. Strijbos J.-W., Martens R.L., Jochems W.M.G., Broers N.J. The effect of functional roles on group efficiency: Using multilevel modeling and content analysis to investigate computer-supported collaboration in small groups. Small Group Research. 2004;2(35): 195-229.
  15. Kalinovskaya T.G., Kosolapova S.A., Proshkin A.V. Research work of students as a factor in the development of creative activity. International Journal of Applied and Fundamental Research. 2010;(1):75-78. (in Russian). URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2010/01/.pdf
  16. Zverev P.A. Modeling of the process of formation of motivation of creative activity of adolescents in the system of additional education. Bulletin of Tomsk State University, 2015;(395):211-216.
  17. Dung T.M., & Minh P.K. Kolb’s Experiential Learning Model: Teaching the Side-Side-Side Similarity Case of two Triangles. 2020. https://www.scribd.com/document/434964987/EARCOME8ProceedingsVolume2-pdf
  18. Fotiadis D., Jastrzebska B., Philippsen A., Müller D.J., Palczewski K., Engel A. Structure of the rhodopsin dimer: a working model for G-protein-coupled receptors. Current Opinion in Structural Biology. 2006;16(2):252-259. URL: https://www.academia.edu/download/44519736.pdf
  19. Waldron J. Conceptual frameworks, theoretical models and the role of YouTube: Investigating informal music learning and teaching in online music community. Journal of Music, Technology & Education. 2012;4(2–3):189-200. URL: https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl
  20. Grabaurov V. Menedzhment na transporte [Transport management]. Litres, 2021:289 p. (in Russian).
  21. Arsyad N., Rahman A., Ahmar A.S. Developing a self-learning model based on open-ended questions to increase the students’ creativity in calculus. Universitas Negeri Makassar, Global Journal of Engineering Education. 2017;9(2):143-147. URL: http://eprints.unm.ac.id/2691/1/08-Nurdin-A.pdf
  22. Almond R.G. Graphical belief modeling. London; New York: Chapman & Hall, 1995.
  23. Zaharlick A. Ethnography in anthropology and its value for education. Theory into Practice. 1992;31(2):116-125.
  24. Taan G.H. Modelirovaniye elektronnykh kursov obucheniya informatike v sisteme distantsionnogo obrazovaniya v Irake [Modeling of electronic computer science courses in the distance education system in Iraq]. Izvestiya Saratovskogo Universiteta. Novaya seriya. Filosofiya. Psikhologiya. Pedagogica – News of Saratov University. New series. Philosophy series. Psychology. Pedagogy. 2019;19(3):334-338 (in Russian). URL: https://phpp.sgu.ru/sites/phpp.sgu.ru/files/2019/09/filosofiya_2019_3_334-338.pdf
  25. Zherebkina V.F., Lapshina L.M. Pedagogicheskaya psikhologiya [Pedagogical psychology]. Chelyabinsk: ChSPU Publ., 2014:315 p. (in Russian).
  26. Lodatko E.A. Tipologiya pedagogicheskikh modeley [Typology of pedagogical models]. Vector of Science of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology. 2023;(1):126-128. URL: https://www.vektornaukipedagogika.ru/jour/article/download/760/672 (in Russian).
  27. Solodova E. A., Antonov Yu. P. Matematicheskoye modelirovaniye pedagogicheskikh system. Matematika. Komp’yuter. Obrazovaniye: sbornik trudov XII Mezhdunarodnoy konferentsii [Mathematical modeling of pedagogical systems. Mathematics. Computer. Education. Proceedings of the XXII International Conference]. Izhevsk, 2005;1:113-121 (in Russian).
  28. Soorapanth S., Eldabi T., Young T. Towards a framework for evaluating the costs and benefits of simulation modelling in healthcare. Journal of the Operational Research Society. 2023;74(3):637-646.
  29. Mahmoud Zainhum Muhammad. The effect of parametric modeling on the design of glass tiles for architecture. Journal of Architecture, Arts and Humanities. 2020;5(19): 235-254.
  30. Zarubin V.S. Matematicheskoe modelirovanie v tekhnike [Mathematical modeling in technology]. Moscow: MSTU Publ., 2003:496 p. (in Russian).
  31. Fan Y., Chen J., Shirkey G., John R., Wu S.R., Park H., Shao C. Applications of structural equation modeling (SEM) in ecological studies: an updated review. Ecological Processes. 2016;5(1):19 pp. doi: 10.1186/s13717-016-0063-3
  32. Bebikhov Yu.V. Semenov A.S., Semyonova M.N., Yakushev I.A. Analiz metodov modelirovaniya tekhnicheskikh sistem v srede MATLAB [Analysis of methods for modeling technical systems in the MATLAB environment]. Modelirovaniye, optimizatsiya i informatsionnyye tekhnologii – Modeling, optimization and information technology. 2019;7(3):1-24 (in Russian).
  33. Komissarov I.I. Modeling in social and humanitarian cognition: ideal-typical constructions of Max Weber. Manuscript. 2018;6(92):84-88 (in Russian).
  34. Denisenko M.A. Computer modeling in the educational process. Computer Science: Problems, Methods, Technologies. 2023:1267-1271.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».