Традиции и методы преподавания изобразительного искусства в начальных школах Ирика и России
- Авторы: Адаскина А.А.1, Аль-харган Х.И.1
-
Учреждения:
- Московский государственный психолого-педагогический университет
- Выпуск: № 1 (2025)
- Страницы: 5-18
- Раздел: ПЕДАГОГИКА
- URL: https://bakhtiniada.ru/2782-2575/article/view/287506
- DOI: https://doi.org/10.23951/2782-2575-2025-1-5-18
- ID: 287506
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуются особенности художественного образования младших школьников в Ираке и России. Цель данной статьи – выявить особенности, традиции, содержание и методы начального художественного образования в двух странах. Обучение художественным дисциплинам в России имеет давнюю традицию и опирается на педагогические и психологические разработки. В России принята единая программа по изобразительному искусству, в то время как в Ираке нет общей для всех школ программы, учителя имеют свободу в выборе программ или создании собственных. Программа художественного образования в России носит светский характер, направлена на знакомство с мировой художественной культурой, совмещает уроки творчества и знакомства с произведениями изобразительного искусства. В Ираке долгое время борются тенденции светского и религиозного образования, влияние Ислама на обучение изобразительному искусству прослеживается во многих школах, где отдается предпочтение традиционным видам искусства, таким как орнаменты и каллиграфия. Однако в сфере подготовки учителей изобразительного искусства сильны западные традиции, учителя и художники переосмысливают традиции исламского искусства с позиций современного мира, расширяя его границы и возможности.
Об авторах
Анна Анатольевна Адаскина
Московский государственный психолого-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: adaskinaaa@mgppu.ru
кандидат психологических наук, доцент Москва, Россия
Хуссейн Исмайл Аль-харган
Московский государственный психолого-педагогический университет
Email: uyugum96@gmail.com
аспирант Москва, Россия
Дополнительные файлы
