Роль психологической устойчивости при травмирующих событиях в Кении: случаи поджогов средних школ в округе Найроби
- Авторы: Лусамбили М.1, Кимамо Ч.1, Мутами Ж.М.1
-
Учреждения:
- Университет Найроби
- Выпуск: № 4 (2023)
- Страницы: 58-68
- Раздел: Статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/2782-2575/article/view/270223
- DOI: https://doi.org/10.23951/2782-2575-2023-4-58-68
- ID: 270223
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В этом исследовании изучалась роль устойчивости к травмирующим событиям июня и июля 2016 года, когда было подожжено более 130 средних школ. Обучение было сорвано. Выжившие были охвачены симптомами и признаками постравматического синдрома. Это нанесло ущерб их психическому здоровью и функционированию. Им нужна была психологическая корректировка, чтобы вернуться к нормальной жизни. Было опрошено 835 студентов. Для сбора информации и для анализа разработана специализированная анкета. Результаты показали связь между психологической устойчивостью, адаптацией и функционированием. Уроки психологической устойчивости и осознанности не преподавали в школах, и в большинстве школ не хватало средств, которые могли бы привить учащимся психологическую устойчивость.
Ключевые слова
Об авторах
Мейнард Лусамбили
Университет Найроби
Автор, ответственный за переписку.
Email: mslusambili@gmail.com
кандидат философских наук, консультативная психология, факультет психологии, факультет гуманитарных и социальных наук Найроби, Кения
Чарльз Кимамо
Университет Найроби
Email: kimamo_charles@uonbi.ac.ke
доктор философских наук, доцент и заведующий кафедрой психологии факультета гуманитарных и социальных наук Найроби, Кения
Жозефина Мутони Мутами
Университет Найроби
Email: jmuthami@uonbi.ac.ke
доктор философских наук, преподаватель кафедры психологии факультета гуманитарных и социальных наук Найроби, Кения
Список литературы
- U.S Fire Administration (2016) Statistical Reports on the U.S fire problems https://www.usfa.gov/data/statistics/reports.html
- Seaton, C.L. (2009) Psychological Adjustment the Encyclopedia of Positive Psychology 1.111/69781405161251.2009
- Bourvier, J. (1914) Bourvier’s Law Dictionary and causes. Encyclopedia Vernon law book 10 St. Paul Minestone West Putleslung company 1914.
- Wade, P., Taeman, D., Golden, 5. Wilson, R. and Woodley (2007) The impact of school fires. A study of wider economic and social impacts on schools and the local community. The publications unit, national foundation for educational research, slough, Berkune.
- Kocsis, R.N. and Cooksey (2002) Criminal psychosocial profiling of serial arson crimes.
- Wini (2016 December 07) 47 schools come under arson attacks in Kashmir, India. The New Indian express p.1
- Kahwa, R.J. (2016) Fire emergency preparedness a case study for secondary schools in Moshi rural district, Kilimanjaro region, Tanzania. docplyer.net
- Lippmann, l and Schmitz, H. (2013) What can schools do to build resilience in their students, publication date: 30 October, 2013 Topier Education Child trend@org/publications
- Tocino-smith, J. (2020) Teaching resilience in schools and fostering resilient learners. Positive psychology.the Netherlands info@positivesychology.com
- Nyakundi, 2, O (2012) Implementation of safety standards and guidance in public secondary schools Morani District, Kisii County, Kenya. Journal of education and practice. 2014.
- Association for Development of Education in Africa (ADEA) (2017): Education and training in Africa, Dakar, March 14-17, 2017.
- Liu, S., Mitrook, M., Brown, J. (2013) Knowledge Involvement and Emergency Preparedness Citizen National Survey University Of South Florida Scholar Commons. Graduate Thesis and Dissertations.
- De wolf, (2004) Mental health response to mass violence and terrorism https://www/mentalhealth.samhsa.gov/publications//all pubs/SMAA395/default/173-89
- Orodho (2013) Essentials of Educational and Social Science Research. Africa Journal of Industrial Psychology 4(i) 64-69
- Huang, K., Hongoma, T. and Presswood, E. (2009) Thesis population and building factors that impart residential fire rates in large U.S cities, Texas State University.
- National Crime Research Centre (NCRC) 2016 rapid assessment of arsons in secondary schools in Kenya-July-Aug 2016 copyright 2017. Nairobi, Kenya.
- Mugenda, O. and Mugenda, A. (2003). Research Methods: Quantitative and Qualitative approaches, African Centre for Technology Studies Acts, Nairobi.
- Weisberg, H.F, Krosnick, J. and Brown, B. (2006) An introduction to survey , Research Polling and data analysis book 3rd Ed English SAGE London University Library.
- Yadutta, T., Ngau, P. (2004) Research design, data collection and analysis a training manual for united nations for regional development, Africa office UNCRD textbook series no-12.
- Connolly, P. (2007) Quantitative data analysis in education .a critical view using spss London Routledge.
- Gay, R. (1992) Educational research competence for analysis and publication 4th NY Macmillan publishers.
- Kipng’eno, R.A and Kyalo, Wb (2009) Safety Awareness and Preparedness in secondary schools in Kenya. Educational Research and Review. (8):179-384.
- United Nations Educational Scientific and Cultural Organization, UNESCO (2020) all UN Member States Schools and Students Safety by 2031.
- Shibutse, P.M., Chine, S. and Omuterem, S. (2014) Causes of fire disaster in Secondary Schools in Kenya. Journal of Research on Humanities. Vol. 4 20. 2014.
- Von bertalanffy, (1900) Systems theory.www.mewlink.com/don clerk history (isd/bentalanffy-html)
- Cohen, S., and Mckay, T.A., (1985) Stress, Social Support and the Buffering Hypothesis. Psychological Bulletin. 98:310-357.
- Dickson, M. and Baun, N.L. (2020) How Israel mastered the art of resilience to thrive against all odds “Bouncing Forward Under Adversity.”
- Snyder, C.R., Lopez, S.J., Shoney, H. and Rand, K.L. (2002) Hope Therapy Measurements and applications to Schools Psychology June 2003, School Psychology Quarterly. 18(2):122-139
Дополнительные файлы
