Бахтинский вестник

Реестровая запись: ЭЛ № ФС 77 - 74424 от 23.11.2018

Учредитель и издатель

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»

Главный редактор

Воронина Наталья Ивановна, доктор философских наук, профессор

Периодичность / доступ

2 выпуска в год / открытый

Официальный сайт журнала

https://bakhtiniada.ru

Входит в: РИНЦ

Бахтинский вестник – это рецензируемое научное сетевое издание открытого доступа.

Цель журнала «Бахтинский вестник» – создание международной междисциплинарной площадки для комплексного изучения и популяризации научного наследия М. М. Бахтина, его философских, литературоведческих и культурологических концепций.

Миссия журнала – обсуждение научного, общественного и культурного значения творческого наследия М. М. Бахтина, актуальности диалога в современном поликультурном мире, перспективности идей мыслителя для развития философии, филологии и других гуманитарных наук в условиях глобализации, трансформаций образовательной среды; ознакомление мировой и российской научной общественности с результатами оригинальных исследований в области философии, культурологии и филологии; укрепление сотрудничества отечественных и зарубежных исследовательских центров, вузов и академических институтов на основе изучения и применения идей М. М. Бахтина в поиске ответов на вызовы XXI столетия; обмен со специалистами из разных регионов страны и дальнего зарубежья научной информацией, опытом, полученными данными исследований и наблюдений; повышение публикационной активности национальных авторов, рейтинга научных организаций России и уровня национальных публикаций в мировом научном сообществе по данным их цитирования; теоретическая и практическая помощь ученым при подготовке к печати статей, отвечающих современным требованиям публикационной и научной этики; укрепление известности и авторитетности издания, рост числа постоянных подписчиков.

Журнал адресован специалистам в области теории литературы, философии, культурологии, лингвистики, исследующих творчество Бахтина и его влияние на мировую гуманитаристику, международному академическому сообществу – зарубежным бахтиноведам, переводчикам, участникам кросс-культурных проектов, заинтересованным в интеграции российского гуманитарного знания в глобальный контекст.

Редакция осуществляет научное рецензирование («двойное слепое») всех поступающих в редакцию материалов. Рукопись статьи направляется на рецензирование для оценки ее научного содержания нескольким ведущим специалистам соответствующего профиля, имеющим научную специализацию, наиболее близкую к тематике статьи.

Редакция журнала реализует принцип нулевой толерантности к плагиату. Мониторинг некорректного цитирования осуществляется с помощью системы «Антиплагиат».

Журнал придерживается стандартов редакционной этики в соответствии с международной практикой редактирования, рецензирования изданий и авторства научных публикаций и рекомендациями Committee on Publication Ethics (COPE).

Распространение – Россия, зарубежные страны.

Журнал предоставляет открытый доступ к полным текстам публикаций, исходя из следующего принципа: открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями.

Тематическая направленность журнала соответствует научным специальностям и соответствующим им отраслям науки Перечня рецензируемых научных изданий:

5.7.2. История философии (философские науки)
5.7.3. Эстетика (философские науки)
5.7.4. Этика (философские науки)
5.7.8. Философская антропология, философия культуры (философские науки)
5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации (филологические науки)
5.9.2. Литературы народов мира (филологические науки)
5.9.3. Теория литературы (филологические науки)
5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика (филологические науки)
5.10.1. Теория и история культуры и искусства (философские, культурология, искусствоведение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Объявления Ещё объявления...

 

Центр М.М. Бахтина выступит соорганизатором научной конференции «“Большое время” Михаила Бахтина. К 130-летию со дня рождения мыслителя»

Размещено: 25.04.2025

Конференция состоится 14–16 октября 2025 г.

В центре внимания конференции современные ракурсы понимания философского наследия М. М. Бахтина, значение его идей в развитии гуманитарных наук, влияние мыслителя на исследования мировой и отечественной культуры.

Вся информация о событии – на официальном сайте Института философии РАН: https://iphras.ru/page34153247.htm


 

VI Международный научный семинар "Полвека без Бахтина"

Размещено: 07.03.2025

12 марта 2025 года в Центре М.М. Бахтина состоится VI Международный научный семинар "Полвека без Бахтина". Приглашенные спикеры:

1. Махлин Виталий Львович, доктор философских наук, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник отдела литературоведения ИНИОН РАН (Россия, Москва); 
2.  Осовский Олег Ефимович, доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева (Россия, Саранск);
3. Смирнов Сергей Алевтинович, доктор философских наук, главный научный сотрудник Института философии и права СО РАН; главный редактор журнала "Человек.RU"
4. Долгорукова Наталья Михайловна, кандидат филологических наук, докторант Школы филологии
Высшей школы экономики (Россия, Москва);
5.  Лю Мяовэнь, кандидат филологических наук, преподаватель Пекинского университета иностранных языков (Китай, Пекин).


 

День 50-летия со дня смерти М.М. Бахтина

Размещено: 07.03.2025

В День 50-летия со дня смерти М.М. Бахтина преподаватели и студенты Мордовского государственного университета возложили цветы к памятнику мыслителю.


 

Текущий выпуск

Том 7, № 1 (2025)

Весь выпуск

Теория и философия культуры

«Сакральная вертикаль» России как страны-цивилизации в парадигме «информация – коммуникация – культура»
Поелуева Л.А.
Аннотация

Введение. Актуальность исследования связана с важностью решения проблемы информатизации российской культуры, осознания современной наукой потенциала культурно-информационных ресурсов России, необходимых для воспроизводства российской идентичности, что особенно остро ощущается в условиях информационной экспансии западной культуры. «Уход» культуры в виртуальные миры цифровых экосистем и метавселенных актуализирует тему цивилизационного будущего России в парадигме «информация – коммуникация – культура». Возникает социальный запрос на ясную артикуляцию целей исторического развития страны и ее обеспечение новейшими информационными технологиями. Цель исследования – анализ трудов известных российских мыслителей и современных авторов, позволяющих раскрыть сущность информационной природы культуры и ее роль в сохранении цивилизационной идентичности России.

Материалы и методы. Материалом исследования являются философские и культурологические концепции информации и культуры, способствующие решению проблемы информатизации российской культуры, осмыслению социокультурных процессов, происходящих в современном российском обществе. Анализируя тексты с высокой ценностной и символической нагрузкой, позволяющие репрезентировать «сакральную вертикаль» России как стержень ее культурной идентичности (М. М. Бахтин, Н. А. Бердяев, Ю. М. Лотман, В. С. Степин, В. Л. Цымбурский и др.), автор использует методологию культурологической герменевтики. Применяются элементы социокодового анализа и нуклеарной концепции культуры А. И. Ракитова, позволяющие интерпретировать культуру в терминах информационных технологий.

Результаты исследования и их обсуждение. Представляя цивилизационное будущее страны, автор обосновывает потенциал культурно-информационных ресурсов, который необходим для воспроизводства российской идентичности. Информация и культура рассматриваются в качестве независимых переменных по отношению к макросистеме «Россия – страна-цивилизация». Культура как надбиологическая программа кодирования и транслирования накопленного социального опыта рассматривается одновременно и как традиция, и как генератор новых программ деятельности. Информация представлена как категория, позволяющая описать процессы приведения социальных объектов в ту или иную социокультурную форму. Информационная природа культуры делает ее доминирующим фактором исторического развития, при этом борьба за историческое выживание сопряжена со столкновениями и конфликтами в сфере культуры. Поскольку ядро культуры (базовые сакральные ценности и смыслы) имеет информационную природу, автор делает вывод о важности технологического обеспечения его сохранности во внутрироссийском пользовании и активного транслирования его содержания вовне.

Заключение. Сделанные автором выводы вносят вклад в осмысление современных культурных процессов в России, проблем информационного суверенитета страны, воспроизводства российской идентичности. Материалы статьи могут быть полезны в исследовательской и преподавательской деятельности.

Бахтинский вестник. 2025;7(1):4-15
pages 4-15 views
Камертон философии культуры: история экранизаций романа Э.М. Ремарка «На Западном фронте без перемен»
Радаева Э.А.
Аннотация

Введение. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения проблемы перевода на язык кинематографа классики мировой литературы и связанной с ней проблемы разграничения понятий «экранизация», «фильм, созданный по мотивам», «режиссерская версия классического текста». В статье исследуются три экранных версии романа Э. М. Ремарка «На западном фронте без перемен» (1929): «На Западном фронте без перемен» (1930; реж. Льюис Майлстоун, США); «На Западном фронте без перемен» (1979, реж. Делберт Манн, США); «На Западном фронте без перемен» (2022, реж. Эдвард Бергер, Германия). Цель исследования – установление обоснованности классификации указанных фильмов как экранизаций, анализ историко-культурных, социополитических и эстетических факторов их успешности в конкретных исторических контекстах, а также оценка последствий режиссерской интерпретации исходного материала для рецепции аудиторией и трансформации культурного канона.

Материалы и методы. Материалом исследования послужили роман Э. М. Ремарка «На Западном фронте без перемен» и три его экранных воплощения. Методология исследования – главным образом, рефлексия в парадигме феноменологии интермедиальности. Автор использует интегративный и системно-культурологический подходы, историко-ситуационный принцип (позволяющий проанализировать особенности культурной среды функционирования современной кинопродукции), методы сравнительно-исторического (для выявления общего и специфического в развитии кинематографа на определенном этапе общественной жизни) и культурно-исторического (для определения специфики ценностных ориентацией человека и общества в современных социокультурных условиях) анализа.

Результаты исследования и их обсуждение. Наибольшую симпатию публики вызвала самая поздняя «экранизация» романа Э. М. Ремарка, максимально отдаленная, по сравнению с предыдущими, от исходного материала. Это приводит к определенным выводам философско-эстетического (о судьбе реализма в искусстве), аксиологического, этического, а также социально-педагогического характера: экспрессионистское мировидение начала прошлого века закономерно теряет актуальность в 1970-х гг.; миллениум же, когда постмодернистское мышление все дальше уводит нас от исторической правды, заменяет психологизм экшеном, богатую внутреннюю жизнь героев – внешней событийностью в парадигме триллера. Автор обеспокоен наблюдаемой у нынешнего поколения тенденцией знакомиться с реальными историческими событиями (ставшими первопричиной этики и эстетики «потерянного поколения») через призму «осмысления осмысленного», т. е. через призму современного режиссерского видения литературного произведения, отразившего духовную культуру «потерянного поколения».

Заключение. Статья вносит вклад в изучение проблемы интермедиальности, в частности, перевода литературных произведений на язык кино, а также влияния различных версий «экранизации» классики на общественное сознание.

Бахтинский вестник. 2025;7(1):16-26
pages 16-26 views

Теория искусства

Пластическое мышление в хореографическом искусстве: к основам анализа и синтеза
Догорова Н.А.
Аннотация

Введение. Теоретическое исследование пластического мышления в хореографическом искусстве предполагает границы его измерения как антропоизменяемого феномена и практического вида художественной деятельности человека. Поскольку важность указанной проблематики усиливается в российской и зарубежной искусствоведческой практике, данная тема становится ключевой для современных методологических исследований. Цель исследования – изучить и представить модальность пластического мышления в хореографическом искусстве через анализ и синтез прикладного искусствоведения.

Материалы и методы. В качестве теоретической опоры использовались фундаментальные труды российских и зарубежных ученых, посвященные исследованию рациональных и внерациональных оснований творчества; историко-теоретические исследования природы хореографического искусства с включением смысловых значений танцевального творчества; современные научные модели анализа тела и специфичности его функционирования в хорео­графии. Иконографический анализ применялся для изучения взаимосвязи телесных практик с культурными и сценическими формами через движение. Формальный анализ использовался для классификации типологических сред танца (чувственная, интеллектуальная, экспериментальная и др.). Сравнительно-сопоставительный анализ проводился через сопоставление языка тела, пространства и времени в академическом и современном танце, что позволило выявить их ключевые различия и эволюцию. Историко-культурный анализ был задействован для изучения телесного опыта в танце как культурно-антропологического феномена в исторической перспективе.

Результаты исследования и их обсуждение. Исследование базируется на поиске новых типологических планов пластического мышления, тела и движения, а также выявлении новых когнитивных форм трансляции человеческого опыта в хореографическом искусстве с учетом комплексных подходов и междисциплинарных методических связей в философии и антропологии искусства. Анализируется пространствопонимание танца как феномен объемного смысла и структурности пластического мышления. Показано, как постепенно складывались структурно-системные образования пластического мышления в хореографическом искусстве в контексте теоретического и прикладного искусствоведения.

Заключение. Данное исследование вносит вклад в область историко-теоретических и философско-методологических основ искусствоведения. Основные части научной работы посвящены анализу роли пластического мышления в хореографическом искусстве в антропологическом аспекте. Полученные результаты могут быть полезны для исполнителей и педагогов хореографов, а также экспертов, интересующихся актуальными вопросами современного пластического театра. 

Бахтинский вестник. 2025;7(1):27-40
pages 27-40 views
Теория интертекстуальности в современном музыковедении (на примере китайско-российского культурного диалога)
Денисова Г.В., Го Ц.
Аннотация

Введение. В XX в. музыкальное искусство перешло на новый виток развития и на современном этапе характеризуется тенденцией к полистилистике, развернутостью музыкальной практики ко всей культурной традиции. В связи с этим в публикациях современных музыковедов наблюдается рост интереса к проблемам диалогичности, полистилистики и интертекстуальности. Цель исследования – изучить вопрос развития теории интертекстуальности (в основе которой – диалогический принцип М. М. Бахтина) в исследованиях музыкального искусства.

Материалы и методы. В фокусе исследования находятся музыкальные произведения китайских композиторов, а также их рефлексия в современных музыковедческих трудах. Методологической основой работы выступает культурологический подход, который трактует интертекстуальность как феномен, укорененный в национально-культурном контексте. В исследовании применяется комплекс методологических подходов: интертекстуальный (для детального изучения конкретных произведений китайской музыки), интегративный (для использования широкой эмпирической базы различных областей гуманитарных наук), аксиологический (для установления ценностных ориентиров взаимодействующих культур) и диалогический метод (способствующий осмыслению музыкальных традиций).

Результаты исследования и их обсуждение. Авторы показывают, что современное музыковедение идет по пути освоения уже накопленного научного опыта в смежных областях гуманитарного знания и старается выработать собственные методы исследования текста, в частности, путем обращения к интертекстуальности как механизму сохранения и передачи культурной информации. Интертекстуальность в музыке реализуется как условие и способ существования текста в семиотической культурной среде применительно к композиционному процессу отдельного художника с учетом индивидуальных приемов межтекстового взаимодействия, результатом которого становится диалог самобытных культурных концепций.

Заключение. Исследование вносит вклад в разработку теории интертекстуальности и ее применения при анализе музыки, в изучение китайско-российского культурного диалога. Материалы статьи могут быть полезны специалистам в области сравнительного музыковедения, изучения китайской музыкальной культуры, китайско-российских культурных взаимосвязей.

Бахтинский вестник. 2025;7(1):41-52
pages 41-52 views

Литературоведение и лингвистика

Язык современного поэтического эссе и метаязык культуры:к проблеме лингвокультуротворчества
Индрикова А.А.
Аннотация

Введение. Язык современного поэтического эссе рассматривается как культурно-символическая система, особый поэтико-философский тезаурус, понимание которого сопряжено с овладением метаязыком русской культурной матрицы. Исследование языка поэтического эссе подчеркивает сложность и многогранность проблемы поэтического языка, сводящейся к освоению символического метаязыка русской культуры и ее констант. Цель исследования – анализ современных методов изучения поэтического эссе как продукта лингвокультуротворческой деятельности, требующего овладения особым метаязыком культуры.

Материалы и методы. Материал исследования – жанр поэтического эссе. В работе применяются культурно-генетический и типологический подходы, раскрывающие поэтическое эссе как феномен лингвокультуротворчества, в котором пересекаются литература, культура и общество. Теоретической основой выступают труды по литературоведению, семиотике и философии языка, что способствует комплексному изучению структуры и метаязыковой природы жанра. Используется диалогическая методология М. М. Бахтина, позволяющая рассматривать поэзию как динамическое взаимодействие различных культурных традиций, исторических эпох и индивидуальных мировоззрений. Анализ концептной структуры поэтического эссе фундирован эволюционно-семиотическими рядами  Ю. С. Степанова.

Результаты исследования и их обсуждение. Автор предлагает комплексную методологию исследования современного поэтического эссе, которая объединяет культурно-генетический и типологический подходы, проясняющие взаимодействие литературы, культуры и общества. Концептная система поэтического эссе в рамках такой методологии позволяет выявить систему ценностей автора и составить представление о тезаурусе констант русской культуры, неизменно воплощающих в актуальной форме поэзиса ее архетипы. Современное поэтическое эссе обладает синтетическими свойствами поэтического, философского текста и признаками эссе – конкретно-прозаического текста, ограниченного заданностью темы и рамками компактного объема.

Заключение. Материалы статьи могут быть полезны в научной и педагогической работе при анализе современного поэтического творчества. Сделанные автором выводы вносят вклад в понимание метаязыковой специфики современного поэтического эссе и в целом способствуют более глубокому осознанию механизмов лингвокультуротворчества и восприятия литературы.

Бахтинский вестник. 2025;7(1):53-65
pages 53-65 views
Мужской лирический субъект в поэзии Алины Подгорновой
Муромцева А.О.
Аннотация

Введение. Статья посвящена изучению поэтики современной мордовской женской лирики. Предметом исследования является субъектная организация лирических текстов эрзянского автора Алины Подгорновой. Цель исследования – раскрыть специфику репрезентации мужского субъекта в ее стихотворениях.

Материалы и методы. Материалом исследования послужили произведения Алины Подгорновой. В работе использованы традиционные методы литературоведческого анализа: структурно-семантический, метод целостного анализа художественного текста.

Результаты исследования и их обсуждение. В лирике Алины Подгорновой представлен мужской лирический субъект, что свидетельствует об обновлении и обогащении мотивно-образного кластера национальной женской поэзии. Маскулинный лирический субъект не является постоянной формой авторской саморепрезентации, обращение к «мужской маске» обусловлено постмодернистским мироощущением автора, его стремлением изменить устоявшийся гендерный миропорядок, посмотреть на мир глазами мужчины. Поэт моделирует взаимоотношения между женщиной и мужчиной в соответствии с индивидуально-творческой позицией, создает субъективное представление о манере поведения, интенциях мужчины, традиционных маскулинных чертах и их трансформации в определенных условиях. Раскрыта методика репрезентирования мужского субъекта в стихотворениях Алины Подгорновой, основанная на переосмыслении мужского и женского архетипов и опровержении идеологии гегемонной маскулинности, вследствие чего мужской субъект часто изображается в сатирическом ракурсе, наделяется негативными коннотациями (слабость характера, отсутствие этических принципов), вызывает разнородные эмоции реципиента.

Заключение. Материалы статьи могут быть использованы в процессе преподавания дисциплин филологического профиля в вузе. Перспективы дальнейшего исследования проблемы связаны с изучением особенностей субъектной организации лирических произведений авторов-женщин.

Бахтинский вестник. 2025;7(1):66-75
pages 66-75 views

Биографические и архивные исследования

Непримиримый «неофициальный оппонент» М. М. Бахтина (реконструкция биографии М. П. Теряевой)
Клюева И.В.
Аннотация

Введение. Актуальность исследования заключается в необходимости создания наиболее объективной и точной научной биографии М. М. Бахтина. Одним из условий достижения этого является воссоздание ее контекста, что предполагает, в частности, характеристику представителей окружения мыслителя: как друзей, так и недоброжелателей. Цель исследования – дать представление о личности «неофициального оппонента» на защите диссертации М. М. Бахтина – М. П. Теряевой.

Материалы и методы. В статье использованы разнообразные источники: протокол защиты диссертации М. М. Бахтина и связанные с ней материалы, введенные в научный оборот Н. А. Паньковым; тексты М. П. Теряевой, ее сестры – В. П. Зазубриной-Теряевой и дочери – И. И. Липилиной; издания научного, справочного, документального и популярного характера, содержащие информацию о представителях семьи Теряевых и лицах, входивших в их близкое окружение, и др. Применялись историко-культурный, сравнительно-исторический и биографический методы.

Результаты исследования и их обсуждение. Проведенная реконструкция биографии М. П. Теряевой показывает, что формирование ее личности происходило в непростых обстоятельствах жизни ее семьи, оказавшейся вовлеченной в жестокие события революции и Гражданской войны, пережившей репрессии 1930-х гг., утраты в Великой Отечественной войне. Автор приводит аргументы в пользу того, что «образ» М. П. Теряевой, рассматриваемый в бахтиноведении как однозначно негативный, заслуживает более корректных оценок: ее отношение к диссертации М. М. Бахтина не определялось какими-либо конъюнктурными соображениями, она была убежденным «борцом» с любыми (действительными или мнимыми) отклонениями от идеалов, которые отстаивала с юности и которым оставалась верна до конца.

Заключение. Статья вносит вклад в реконструкцию историко-литературного и социокультурного контекста, связанного с фигурой М. М. Бахтина, в устранение лакун в его научной биографии, в исследование его окружения. Сделанные автором выводы позволяют переосмыслить некоторые ключевые эпизоды истории академической жизни советского периода, избегая их упрощенных, однозначных трактовок. Материалы статьи могут быть полезны бахтиноведам, специалистам в области истории социально-гуманитарной науки в СССР. 

Бахтинский вестник. 2025;7(1):76-94
pages 76-94 views
Издания с маргиналиями М. М. Бахтина (из архива мыслителя)
Бабушкина М.А., Владимирова А.Д.
Аннотация

Введение. Проблемы создания научной биографии М. М. Бахтина в последнее десятилетие находятся в центре внимания бахтиноведов. Читательские пометы философа на различных изданиях, включая художественные произведения и учебные пособия, остаются неиследованными и представляют интерес для дальнейшего изучения. Цель исследования – представить список изданий с бахтинскими маргиналиями из личного архива мыслителя.

Материалы и методы. Основным материалом для исследования послужили книги и статьи с читательскими пометами М. М. Бахтина из его личного архива, собрание сочинений М. М. Бахтина. Биографический метод использован для анализа взаимосвязи жизненного пути, концепции «малого времени» и творчества ученого в контексте его «персональной среды»; описательный – для систематизации маргиналий и реконструкции рабочих процессов Бахтина; сравнительно-исторический – для выявления творческих диалогов мыслителя с современниками на фоне эволюции гуманитарной мысли XX в.

Результаты исследования и их обсуждение. В статье представлен алфавитный список 19 книг и оттисков статей с маргиналиями М. М. Бахтина из личного архива мыслителя. Авторы отмечают, что страницы всех изданий хранят карандашные пометы М. М. Бахтина (от одной до семи линий на полях), читательские знаки «NB», в отдельных случаях – дополнительное горизонтальное подчеркивание словосочетаний и предложений. Обоснована важность детального изучения этих изданий в контексте научной биографии М. М. Бахтина, определения источниковедческой ценности сохранившихся читательских помет на полях конкретных книг и статей, осмысления бахтинских маргиналий с точки зрения созвучия проработанных текстов научным интересам ученого в определенный период, а также рассмотрения ряда изданий с читательскими пометами как материала, который М. М. Бахтин использовал в преподавательской и просветительской деятельности.

Заключение. Исследование маргиналий и переходных текстов М. М. Бахтина позволяет уточнить представления о его работе с источниками, восстановить контуры научного диалога с современниками и предшественниками, а также определить оригинальность его идей в контексте интеллектуальных трендов времени. Перспективы исследования связаны с восстановлением и изучением бахтинских диалогов в соответствии с его идеей диалогизирующего чтения.

Бахтинский вестник. 2025;7(1):95-103
pages 95-103 views

Хроники

Хроника
Воронина Н.И., Дубровская С.А., Клюева И.В.
Аннотация

-

Бахтинский вестник. 2025;7(1):104-111
pages 104-111 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».