Этнокультурное образование воспитанников детских школ искусств

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование. Сегодня многие образовательные учреждения работают над реализацией соответствующей культурной политики, связанной с развитием национальной культуры; сохранением и популяризацией историко-культурного наследия России; воспитанием патриотов своей страны; становлением моральных устоев человека; открытостью и прозрачностью многонациональных связей в сфере культуры. На примере Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств имени М.А. Балакирева» Орловской области демонстрируется, как традиции русской культуры интегрируются с передовыми образовательными методами, создавая эффективную систему этнокультурного воспитания и обучения.

Цель – исследовать значение этнокультурного образования в процессе становления личности ребенка, укрепления его культурной самоидентификации.

Материалы и методы. Основные методы исследования – культурологический и деятельностный. Статья опирается на наблюдение, изучение документации, анализ результатов деятельности учащихся.

Результаты. Этнокультурное образование представляет собой систему обучения и воспитания, нацеленную на поддержание и развитие культурных и этнических обычаев народа. Оно содействует формированию этнической самоидентификации, уважительного отношения к историческому наследию и многообразию культурного опыта.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования, ДШИ имени М.А. Балакирева, представляет собой уникальный центр культуры, ориентированный на образовательные услуги, направленные на развитие детей и подростков во всевозможных областях художественного творчества.

Об авторах

Татьяна Сергеевна Громыкина

Орловский государственный институт культуры

Автор, ответственный за переписку.
Email: tatyana200815@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2262-6875
SPIN-код: 6820-6628
Scopus Author ID: 0000-0003-2262-6875
ResearcherId: NRY-3819-2025

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры культурное наследие

 

Россия, ул. Лескова, 15, г. Орел, 302020, Российская Федерация

Список литературы

  1. Афанасьева, А. Б. (2009). Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы. Санкт-Петербург: Университетский образовательный округ СПб и ЛО, 296 с.
  2. Афанасьева, А. Б. (2014). Этнокультурное образование как феномен культурного поля. Санкт-Петербург: ФГБОУ ВПО «СПГУТД», 188 с. ISBN: 978-5-7937-1012-1. EDN: https://elibrary.ru/UCYPLH
  3. Бакланова, Т. И., Шпикалова, Т. Я., & Ершова, Л. В. (2005). Концепция этнокультурного образования в Российской Федерации. В Непрерывное этнохудожественное образование: методология, проблемы, технологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (сс. 6–12). Шуя.
  4. Богомолова, М. И., & Захарова, Л. М. (2016). Межнациональное воспитание детей: учебное пособие. Москва: ФЛИНТА, 176 с.
  5. Волков, Г. Н. (1999). Этнопедагогика: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. Москва: Академия, 168 с.
  6. Воробьёва, Т. П. (2006). Воспитание этнохудожественной культуры подростков в учреждении дополнительного образования детей: автореферат диссертации кандидата педагогических наук. Челябинск, 22 с. EDN: https://elibrary.ru/NKCKLD
  7. Казакова, Е. И. (2013). Формирование этнокультурной идентичности подростков в учреждениях дополнительного образования: автореферат диссертации кандидата педагогических наук. Тамбов, 27 с. EDN: https://elibrary.ru/ZOWJEZ
  8. Министерство РФ. (2002). О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении: Письмо от 2 апреля 2002 года № 13-51-28/13. https://docs.cntd.ru/document/901828952
  9. Поштарев, Т. В. (2008). Формирование этнокультурной компетентности учащихся в полиэтнической образовательной среде: автореферат диссертации доктора педагогических наук. Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова, 47 с.
  10. Поздняков, А. А. (2023). Молодёжь и проблема национальной идентичности в современном мире. Образование и культурное пространство, (1), 119–126. https://doi.org/10.53722/27132803_2023_1_119. EDN: https://elibrary.ru/BAONKG
  11. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени М. А. Балакирева» Орловского муниципального округа Орловской области. Устав. https://streldshi.ru/article497
  12. Шпикалова, Т. Я., & Ершова, Л. В. (2012). Система непрерывного и преемственного этнохудожественного образования в России: опыт разработки. Высшее образование в России, (10), 93–98. EDN: https://elibrary.ru/PEKVQN
  13. Banks, J. A., & McGee-Banks, C. A. (Eds.). (2023). Multicultural Education: Issues and Perspectives. Wiley, 384 p. Retrieved from https://www.wiley.com/en-us
  14. Bennett, M. J. (2022). Becoming Interculturally Competent (Understanding the Process of Cultural Adaptation) (pp. 179–196). Sage Publications. Retrieved from https://www.idrinstitute.org/wp-content/uploads
  15. Gibson, R. (2022). Cultural Literacy in Global Society. Routledge, 189 p. Retrieved from https://archive.org/details/literacyinnewmed0000kres
  16. Nieto, S. (2021). What Does It Mean To Be A Citizen? Journal of Curriculum Studies, 53(4), 563–581. Retrieved from https://www.researchgate.net/publication/331470546
  17. Parekh, B. (2021). Rethinking Multiculturalism: Cultural Diversity and Political Theory. Palgrave Macmillan. Retrieved from https://www.academia.edu/21773549

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».