Редакционная политика

Разделы и направления

Педагогические исследования

Психологические исследования

 

О нас

Russian Journal of Education and Psychology – региональный академический рецензируемый журнал, представляющий результаты научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы профессионального и общего образования, а также научных дискуссий по педагогическим и психологическим проблемам образования в России.

Журнал является площадкой для профессионального обсуждения широкого спектра тем, связанных с образованием и психологией в решении актуальных проблем жизни российского социума.

Концепция журнала предполагает публикацию статей, отражающих основные результаты оригинальных исследований, в фокусе которых находятся проблемы образовательного пространства, психологических структур и социальных смыслов российского общества и русского мира (российского зарубежья), а также научные обзоры и сообщения, дискуссии, рецензии на новинки профессиональной литературы (монографии, учебники и учебные пособия). 

Сведения о журнале

До 2019 года журнал Russian Journal of Education and Psychology назывался "Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал)"

Основан в 2009 году

Учредитель и издатель: Научно-инновационный центр (г. Красноярск, Российская Федерация)

Адрес учредителя и издателя: ул. 9 Мая, 5/192, Красноярск, 660127, Российская Федерация

Партнер: АНО ДПО «Высшая школа современного образования» (г. Самара, Российская Федерация)

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 89422

ISSN (печатная версия): 2658-4034

ISSN (online): 2782-3563

Тип издания: Журнал

Периодичность: 6 раз в год (с 2020 г.)

Основной язык: русский и английский

Рецензирование: двойное слепое рецензирование

Политика свободного доступа: Открытый.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License (CC BY-NC-ND 4.0)

Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: http://rjep.ru/

Полнотекстовая электронная версияАрхивы

Оплата публикации: Плата за обработку статьи (Article Processing Charges)

Журнал входит в перечень ВАК РФ (Категория К1), РИНЦ

Тематический охват соответствует утвержденной номенклатуре научных специальностей:

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки);
5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).
5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки);
5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки).

Поставка обязательного федерального экземпляра журнала в электронной и печатной формах осуществляется в Российскую государственную библиотеку для государственной регистрации и библиографического учета. Опубликованные материалы также хранятся в редакции журнала, которая обеспечивает постоянное хранение публикуемых научных статей, их доступность. 

 

Миссия журнала

Russian Journal of Education and Psychology – региональный академический рецензируемый журнал, представляющий результаты научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы профессионального и общего образования, а также научных дискуссий по педагогическим и психологическим проблемам образования в России.

Миссия журнала – стать крупной устойчивой тематической площадкой научного и общественного обсуждения актуальной повестки русского мира в фокусе развития профессиональной внутрироссийской, с участием зарубежных представителей, дискуссии по приоритетным и региональным / секторальным проблемам и точкам роста российского профессионального образовании и его психологических аспектов через формирование в открытом доступе качественного научного контента рецензируемых материалов опытных исследователей, их групп и организаций, при участии начинающих авторов, при стремлении к учету многообразия мнений и мировой исследовательской повестки.

Заявление о миссии (PDF, 172 Кб)

Цель журнала – создание открытой площадки для объективного представления и обсуждения результатов исследований в области состояния и развития образования и психологии образования в России.

Мы полагаем, что это будет содействовать:
1) распространению знаний в сфере наук об образовании в контексте реалий и перспектив российской школы и психологии;
2) поддержке академической коммуникации теоретиков и практиков, опытных авторов и молодых ученых;
3) развитию диалога между методологическими и теоретическими оппозициями;
4) научной тематической и региональной коллаборации авторов и читателей;
5) открытому и публичному диалогу по тем научным темам и региональным аспектам, которые интересны нашим авторам и читателям.

Все это позволит расширить насущную и динамичную повестку изысканий в области российского образования и психологии образования.

Целевой аудиторией журнала выступают не только ученые, преподаватели, а также университеты, объединения ученых и иные связанные с научной институцией люди и организации. Мы стремимся к тому, чтобы статьи наших авторов были интересны и доступны самому широкому кругу общественности, заинтересованной в обсуждении вопросов развития российской школы, педагогики и психологии образования.

Авторы и читатели журнала

Приоритетными для нас являются активные авторы, имеющие известность в научных публикациях по тематике журнала. При этом мы решили предоставить не менее 10% издательского портфеля молодым ученым и соискателям ученых степеней, для которых путь в науке только открывается, отчего они могут проигрывать опытным авторам в получении возможности для публичной презентации результатов своих научных изысканий. Во многом региональная повестка журнала не ограничивает географию авторов статей, тем более по признаку гражданства. Конечно, в большинстве своем наши авторы – это российские ученые – педагоги и психологи, но мы приветствуем статьи авторов из стран ближнего зарубежья, стран постсоветского пространства и шире – мы рады авторам из дальнего зарубежья. Такая широкая географическая представленность и отсутствие религиозной, гендерной и всех иных дискриминаций научных тем, на наш взгляд, позволит увеличить спектр рассматриваемых проблем, оценок, что будет способствовать более оживленной дискуссии. Приветствуя географическое разнообразие, журнал выступает также и в поддержку постоянства своих авторов – как отдельных ученых, так и их коллабораций, научных сообществ и организаций. Мы считаем, что это позволяет фокусировать внимание на конкретных и важных для их региона или научных интересов темах, углубляя научную дискуссию и, в целом, разработку этих тем.

Целевой читательской аудиторией журнала выступают:
1) индивидуальные представители академического сообщества – исследователи и аналитики в сфере образования, психологии личности обучающихся и педагогов, психологии образования;
2) коллективные представители академического сообщества – научные коллаборации, научные общественные объединения ученых, тематические и региональные группы ученых и преподавателей университетов, интересующиеся достижениями в указанной области;
3) практикующие специалисты – профессиональные психологи в сфере образования, педагоги - преподаватели профессиональных образовательных организаций и педагоги общеобразовательных организаций, администраторы образовательных организаций;
4) аспиранты и соискатели ученых степеней, студенты, которые могут ознакомиться с актуальными материалами для обучения и начала самостоятельных исследований;
5) иные участники образовательных отношений и отношений в сфере образования – родители несовершеннолетних обучающихся, представители экспертных сообществ и бизнеса, общественные организации, органы власти и управления, заинтересованные в развитии российского образования.

 

О переименовании

С 2019 г. по н.в. журнал выходит под новым названием Russian Journal of Education and Psychology
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 77-74551 от 07.12.2018.
ISSN 2658-4034 (Print), ISSN 2782-3563 (Online)

С 2009 по 2018 г. издание выходило под названием "Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал)"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-39175 от 17.03.2010.

До 2019 г. журнал «Современные исследования социальных проблем» издавался в двух форматах – печатном и электронном как два самостоятельных журнала, но под одним заголовком. У каждой формы издания была своя регистрация в качестве СМИ, редакционная политика, редакционная коллегия, аудитория, тематика, периодичность и т.д. Печатный журнал специализировался по историческим, философским наукам и языкознанию, электронный – по педагогическим и психологическим наукам.

С целью исключения противоречий в издании этих журналов, а также для повышения авторитета журналов и продвижения в международные наукометрические базы данных результатов научных исследований ученых и партнеров электронная форма журнала «Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал)» была переименована на «Russian Journal of Education and Psychology» в соответствии с решением учредителя от 01.11.2018. Под новым названием журнал стал выходить с Тома 10, № 1, 2019 года.

Журнал «Современные исследования социальных проблем» продолжает свой выход и специализироваться по истории, философии и языкознанию.

 

Разделы журнала

Педагогические исследования
Общая педагогика, история педагогики и образования;
Методология и технология профессионального образования

Психологические исследования
Общая психология, психология личности, история психологии;
Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред

Междисциплинарные исследования (по тематике журнала)
Результаты исследований молодых ученых (по тематике журнала)
Научные обзоры и сообщения (по тематике журнала)
Научные дискуссии (по тематике журнала)
Профессиональные рецензии (по тематике журнала)

 

Периодичность

Периодичность : 6 номеров в год (с 2020 г.). Территория распространения журнала: Российская Федерация, зарубежные страны. 

График выхода журнала

Регулярные номера

  • 6 раз в год

Специальные выпуски, приложения

  • График – произвольный

 

Процесс рецензирования

Все научные статьи, поступившие в редакцию журнала Russian Journal of Education and Psychology, проходят обязательное двойное слепое рецензирование double blind peer review (рецензент не знает авторов рукописи, авторы рукописи не знаю рецензентов).

1. Рецензирование статей осуществляется членами редакционной коллегии, а так же приглашенными рецензентами – ведущими специалистами в соответствующей отрасли России и других стран. Решение о выборе того или иного рецензента для проведения экспертизы статьи принимает главный редактор. Срок рецензирования составляет 2-4 недели, но по просьбе рецензента он может быть продлен.

2. Каждый рецензент имеет право отказаться от рецензии в случае наличия явного конфликта интересов, отражающегося на восприятии и интерпретации материалов рукописи. По итогам рассмотрения рукописи рецензент даёт рекомендации о дальнейшей судьбе статьи (каждое решение рецензента обосновывается):

  • статья рекомендуется к публикации в настоящем виде;
  • статья рекомендуется к публикации после исправления отмеченных рецензентом недостатков;
  • статья нуждается в дополнительном рецензировании другим специалистом;
  • статья не может быть опубликована в журнале.

3. Если в рецензии содержатся рекомендации по исправлению и доработке статьи, редакция журнала направляет автору текст рецензии с предложением учесть их при подготовке нового варианта статьи или аргументировано (частично или полностью) их опровергнуть. Доработка статьи не должна занимать более 1 месяца с момента отправки электронного сообщения авторам о необходимости внесения изменений. Доработанная автором статья повторно направляется на рецензирование. 

4. В случае отказа авторов от доработки материалов, они должны в письменной или устной форме уведомить редакцию о своем отказе от публикации статьи. Если авторы не возвращают доработанный вариант по истечении 2 месяцев со дня отправки рецензии, даже при отсутствии сведений от авторов с отказом от доработки статьи, редакция снимает её с учета. В подобных ситуациях авторам направляется соответствующее уведомление о снятии рукописи с регистрации в связи с истечением срока, отведенного на доработку. 

5. Если у автора и рецензентов возникли неразрешимые противоречия относительно рукописи, редколлегия вправе направить рукопись на дополнительное рецензирование. В конфликтных ситуациях решение принимает главный редактор на заседании редакционной коллегии. 

6. Решение об отказе в публикации рукописи принимается на заседании редакционной коллегии в соответствие с рекомендациями рецензентов. Статья, не рекомендованная решением редакционной коллегии к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Сообщение об отказе в публикации направляется автору по электронной почте. 

7. После принятия редколлегией журнала решения о допуске статьи к публикации редакция информирует об этом автора и указывает сроки публикации. 

8. Оригиналы рецензий хранятся в редакции журнала не менее 5 лет.

9. Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также направляет копии рецензий в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.

 

Политика свободного доступа

Журнал Russian Journal of Education and Psychology следует политике Open Access Journals, доступ к опубликованным в журнале статьям — свободный для всех.

Важность проблем современного общества последовательно артикулирована не только в академическом дискурсе. Поэтому, кроме академической аудитории, журнал ориентирован и на неакадемических читателей, заинтересованных в обсуждении фундаментальных проблем современного общества и социально-гуманитарных наук. Стремясь стать площадкой для широкого обсуждения этих проблем, журнал следует политике открытого доступа к публикациям. Все содержимое журнала доступно для пользователей бесплатно. Пользователям разрешается читать, скачивать, копировать, распространять, распечатывать, производить поиск, находить полные тексты статей журнала без предварительного разрешения издателя и автора. 

С 2016 г. журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту, исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями. Полнотекстовые электронные версии статей и всех остальных публикуемых материалов размещаются в свободном доступе на официальном сайте журнала в сети Интернет (http://rjep.ru/) с момента выхода номера в свет.

Все содержание находится в свободном доступе бесплатно для пользователя в соответствии с определением Budapest Open Access Initiative (BOAI) открытого доступа.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с заявлением BOAI.

Read the Declaration >>

 

Этика научных публикаций

Политика редакционной коллегии журнала Russian Journal of Education and Psychology базируется на современных юридических требованиях в отношении авторского права, поддерживает Кодекс этики научных публикаций, сформулированный Комитетом по этике научных публикаций (The Committee on Publication Ethics — COPE), строится с учетом Декларации Сараево по целостности и видимости научных публикаций (Sarajevo Declaration on Integrity and Visibility of Scholarly Publications) и Декларации «Этические принципы научных публикаций», принятой Ассоциацией научных редакторов и издателей (АНРИ).  В своей работе журнал опирается на положения Хельсинкской декларации Всемирной медицинской ассоциации (WMA Declaration of Helsinki – Ethical Principles for Medical Research Involving Human Subjects) и стремится обеспечить соблюдение этических норм и правил сбора данных для психолого-медицинских исследований, которые проводятся с участием людей.

Редакция журнала делает все возможное для соблюдения этических норм, принятых международным научным сообществом и для предотвращения любых нарушений этих норм, как в собственной работе, так и во взаимоотношениях со всеми участниками редакционно-издательского процесса: авторами, рецензентами, редакторами, членами редакционной коллегии, учредителями, издателями, распространителями и читателями.

Соблюдение правил этики научных публикаций способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

Издатель и учредитель несут ответственность за обнародование авторских произведений и способствуют исполнению этических обязанностей редакцией, редакционной коллегией, рецензентами и авторами.

Осуществляют материально-техническое обеспечение и оснащение издательской деятельности, организуют предоставление услуг в области рекламы, правовой помощи и др.; несут расходы по выпуску и распространению журнала; помогают редакции взаимодействовать с другими организациями в целях обеспечения функционирования и развития журнала.

Издатель обеспечивает своевременность выхода очередных выпусков журнала; публикует правки, пояснения и отзывает статьи, в которых были выявлены нарушения научной этики или критические ошибки.

Редакция журнала в своей деятельности руководствуется принципами научности, объективности, профессионализма, беспристрастности.

Редколлегия принимает решение о публикации, учитывая мнение рецензентов. В основе решения – научная значимость рассматриваемой работы, её оригинальность (если речь не идет об обзоре или переводной статье), соответствие профилю (тематике) издания, достоверность и актуальность рассматриваемой работы.

Обязуется соблюдать политику раскрытия конфликта интересов со стороны всех участников процесса опубликования.

Редколлегия и редакторы обеспечивают конфиденциальность авторских материалов, допускают статьи авторов исключительно на основе их научной ценности, достоверности и новизне вне зависимости от личности автора (его гражданства, расовой, половой, национальной принадлежности, сексуальной ориентации, религиозных и политических убеждений), согласовывают с авторами финальный вариант статьи.

Обеспечивают честный и эффективный процесс независимого рецензирования; принимают меры по ретракции статей, по исправлению ошибок, опечаток в случае претензий этического характера и передают их для публикации издателю.

Соблюдают политику раскрытия конфликта интересов со стороны всех участников процесса опубликования.

Авторы (или коллектив авторов) при подаче материалов в журнал должны осознавать, что несут ответственность за новизну и достоверность результатов научного исследования. Заимствованные фрагменты или утверждения должны быть оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника. Чрезмерные заимствования, а также самоплагиат и плагиат в любых формах, включая неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований, неэтичны и неприемлемы.

Среди соавторов недопустимо указывать лиц, не участвовавших в подготовке публикации. Все изменения и предложения со стороны редакции согласовываются между всеми соавторами.

Авторы должны представлять и оформлять оригинальную рукопись согласно принятым в журнале правилам, а также с уважением относиться к работе редколлегии и рецензентов и устранять отмеченные в рецензиях недостатки.

Авторы обязаны не допускать одновременной подачи материалов в разные издания; обязаны заявить о потенциальном конфликте интересов, который, по их мнению, может иметь прямое или опосредованное влияние на публикационный процесс.

В случаем психолого-медицинских исследований, если они проводились с участием пациентов, авторам необходимо получить их письменное согласие на участие в исследовании. Перед началом проведения исследования авторы должны ознакомиться с положениями об информированном согласии Хельсинкской декларации и проводить исследование в строгом соответствии с принципами (положения Хельсинкской декларации 25-32). Даже при получении согласия необходимо скрывать любую персональную информацию путем анонимности и не публиковать ее.

Рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ, который нельзя передавать для ознакомления или обсуждения третьим лицам, не имеющим на то полномочий от редакции.

Рецензент обязан давать объективную и аргументированную оценку изложенным результатам исследования и четко обоснованные рекомендации, сообщать в редакцию о замеченном им нарушении этических норм научной работы в рецензируемом материале; отказаться от рецензирования в случае наличия явного конфликта интересов, отражающегося на восприятии и интерпретации материалов рукописи. Персональная критика автора неприемлема. Рецензенты обязаны знать о том, что направленные им рукописи являются интеллектуальной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению. Нарушение конфиденциальности возможно только в случае заявления рецензента о недостоверности или фальсификации материалов, изложенных в статье.

 

Политика раскрытия и конфликты интересов

Конфликт интересов возникает в том случае, если у автора, рецензента, редактора или члена редколлегии имеются финансовые, научные или личные взаимоотношения, которые могут повлиять на их действия. Такие взаимоотношения называют двойственными обязательствами, конкурирующими интересами или конкурирующими лояльностями.

Если до публикации статьи имел место конфликт интересов, независимо от того, был ли он подтвержден автором, рецензентом, членами редколлегии, редакторами, главным редактором или сотрудниками журнала, или если имела место утечка информации, то в статье должно быть опубликовано заявление о конфликте интересов; кроме того, редактор может запросить и опубликовать сопутствующие документы, чтобы читатель имел полную информацию и мог сам оценить возможность и характер влияния конфликта интересов на публикуемые результаты.

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия автора. Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.

Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из авторов, компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой.

Редакторы, принимающие окончательные решения по рукописям, не должны принимать редакционные и публикационные решения, если у них есть конфликт интересов, связанный с рассматриваемыми рукописями. Редакционная коллегия не должна использовать информацию, полученную при работе с рукописями, в личных целях.

 

Заимствования и плагиат

Редакционная коллегия журнала при рассмотрении статьи производит проверку материала с помощью системы Антиплагиат (Лицензионный договор №4551 от 06 декабря 2021), Advego PlagiatusEtxt Антиплагиат и других программ. В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с правилами COPE.

Авторы должны гарантировать, что результаты исследования, изложенные в предоставленной рукописи, полностью оригинальны. Заимствованные фрагменты или утверждения должны быть оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника. Чрезмерные заимствования, а также плагиат в любых формах неэтичны и неприемлемы. 

Необходимо признавать вклад всех лиц, так или иначе повлиявших на ход исследования, в частности, в статье должны быть представлены ссылки на работы, которые имели значение при проведении исследования. 

Автор не должен допускать дублирования публикаций. Если отдельные элементы рукописи уже были опубликованы, автор обязан сослаться на более раннюю работу и указать отличия новой работы от предыдущей.

В случае обнаружения одновременной подачи рукописи в несколько изданий опубликованная статья будет ретрагирована (отозвана из печати).

 

Ретракция статей. Исправления

В случае выявления фактов нарушений публикационной этики, редакция открыта для диалога и совместной работы с читателями, авторами и научным сообществом.

Опубликованная статья подлежит отзыву в следующих случаях:

  • У издательства и редакции журнала есть четкие доказательства недостоверности публикуемой информации, возникшей либо в результате сознательных действий авторов (например, фальсификации данных), либо из-за добросовестных ошибок (например, ошибок в расчётах или экспериментах).
  • Выводы, содержащиеся в статье, были ранее опубликованы в другом издании, и при этом отсутствуют надлежащие ссылки, разрешения и обоснования необходимости повторной публикации (т.е. случаи дублирующей публикации).
  • Статья является плагиатом.
  • Статья описывает неэтичные исследования.

Рекомендации международного Комитета по публикационной этике (COPE) >>

Исправления и пояснения
Russian Journal of Education and Psychology стремится к достижению высочайших стандартов точности и своевременному исправлению ошибок. Если вы заметили ошибку, напишите в нашу редакцию: editor@rjep.ru

При обнаружении ошибок в опубликованных статьях издатель рассматривает, какие действия необходимо предпринять, и может проконсультироваться с редакторами и авторами.

Ошибки авторов могут быть скорректированы в виде исправления опечаток (corrigendum), а ошибки издателя в виде поправок (erratum).

Если есть ошибки, которые существенно влияют на выводы, или есть доказательства неправомерных действий, это может потребовать отзыва или выражения беспокойства в соответствии с Руководством COPE.

Всем авторам будет предложено согласиться с содержанием уведомления.

Ретракции статей

26.04.2018

1) Мочалин А. В. Динамика электорального поведения молодежи российской провинции в условиях социально-экономической нестабильности // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). 2016. № 9 (65). С. 142-160. https://elibrary.ru/item.asp?id=27335705

2) Утюганов А. А. Актуальные смысловые состояния у военнослужащих как механизм переживания тяжелых жизненных ситуаций // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). 2015. № 11 (55). С. 817-828. DOI: 10.12731/2218-7405-2015-11-66. https://elibrary.ru/item.asp?id=25419573

3) Левкина Е. В., Ворожбит О. Ю., Кузьмичева И. А. Методический подход к управлению себестоимостью продукции в целях повышения конкурентоспособности предпринимательских структур (на примере рыбоперерабатывающих предприятий Приморского края) // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). 2013. № 10 (30). С. 40. DOI: 10.12731/2218-7405-2013-10-40. https://elibrary.ru/item.asp?id=21585942

4) Кисляков П. А., Толстов С. Н., Сагалов М. В., Карташев В. П. Личностно-профессиональное развитие человека как предмет исследования психологии труда и акмеологии // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). 2016. № 9 (65). С. 70-90. https://elibrary.ru/item.asp?id=27335700

12.01.2023

Мочалина, М. В. Необходимость организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся / М. В. Мочалина, Е. С. Багрянская, Е. Ю. Бобочкова // Russian Journal of Education and Psychology. – 2022. – Т. 13, № 3-2. – С. 99-104. – EDN QGPALG. https://elibrary.ru/item.asp?id=50037770

Ретракция оформлена по просьбе автора и по решению редакции в связи с выявлением технической ошибки (повторная публикация в разных номерах журнала). Статья размещена в Т. 13, № 4-2: Мочалина, Е. С. Багрянская, Е. Ю. Бобочкова Необходимость организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся // Russian Journal of Education and Psychology. 2022. Т. 13. № 4-2. С. 106-111.

20.11.2023

Куценко, С. М. Эмоциональный интеллект / С. М. Куценко // Russian Journal of Education and Psychology. – 2022. – Т. 13, № 2-2. – С. 97-101. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48376291

Ретракция оформлена по решению издателя в связи с выявлением неоформленных заимствований и перефразирования из статьи: Шнайдер М.И. Основные направления исследования эмоционального интеллекта // Гуманизация образования. 2016. № 4. С. 58-64.

30.11.2023

1) Натальсон, А. В. Современные тенденции формирования цифровых компетенций выпускника энергетического вуза / А. В. Натальсон // Russian Journal of Education and Psychology. – 2022. – Т. 13, № 3-2. – С. 64-68. – EDN RTISYN. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50037765

2) Натальсон, А. В. Готовность современной образовательной системы технических вузов к оперативному реагированию на быстроизменяющиеся тренды развития информационных технологий / А. В. Натальсон // Russian Journal of Education and Psychology. – 2022. – Т. 13, № 4-2. – С. 48-52. – EDN ASEMZY. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50038327

Ретракция оформлена по решению издателя (издатель поздней публикации не осуществил ретракцию) в связи с выявлением самоплагиата с большим объемом повторяемости результатов исследований и текста в последующей публикации: Натальсон, А. В. Формирование цифровых компетенций выпускника энергетического вуза / А. В. Натальсон // Инновации в науке и практике : Сборник трудов по материалам XI Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ. В 2 частях, Уфа, 23 января 2023 года. Том Часть 1. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2023. – С. 136-140. – EDN QYMDJU. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50193549

 

Политика размещения препринтов и постпринтов

К рассмотрению в журнале Russian Journal of Education and Psychology допускаются статьи, размещенные ранее авторами на личных или публичных сайтах, не относящихся к другим издательствам.

Авторы имеют право размещать свою работу в сети Интернет (например, на сайтах https://preprints.ru/https://preprints.org/ и т.п., в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее журналом (с указанием ее препринтного статуса), так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу.

В процессе подачи статьи автору необходимо подтвердить, что статья не была опубликована или не была принята к публикации в другом научном журнале. При ссылке на опубликованную в журнале Russian Journal of Education and Psychology статью издательство просит размещать ссылку (полный URL материала) на официальный сайт журнала и DOI.

Препринты публикуются под лицензией CC BY 4.0.

Вопросы и замечания по статьям направляйте в адрес автора для контактов или в редакцию editor@rjep.ru

В соответствии с международной базой данных Sherpa Romeo:

Препринт – это черновик рукописи или научной статьи, которые могут быть предоставлены для экспертизы, проводимой редакцией журнала. Препринтом является научная работа, с которой автор хочет ознакомить заинтересованных лиц и специалистов для обсуждения и/или уточнения полученных результатов, выпускаемая в свет до публикации статьи в журнале.

Постпринт – научная работа, прошедшая экспертную процедуру рецензирования, являющаяся официально опубликованным научным материалом. Постпринт включает и авторскую рукопись научной публикации, и редакторскую работу издательства – форматирование и подготовку рукописи к печати.

 

Политика генеративного искусственного интеллекта

Политика RJEP по использованию искусственного интеллекта в публикациях и рецензировании

Редакционная коллегия журнала Russian Journal of Education and Psychology признает рост доступности и использования генеративных инструментов искусственного интеллекта (GenAI) в академических исследованиях и устанавливает следующие правила в отношении того, как авторы, рецензенты и члены редакции должны работать с GenAI.

1. Генеративный искусственный интеллект (чат-боты ChatGPT и т.п.) не может быть указан в качестве автора в публикациях RJEP. Программы и инструменты на основе искусственного интеллекта не соответствуют требованиям авторства, поскольку не несут (и не могут нести) ответственность за представленную работу, не могут заявлять о наличии и отсутствии конфликта интересов, а также управлять авторскими правами.

2. Использование программ на основе искусственного интеллекта не запрещается редакцией RJEP при подготовке аннотации и поиска дополнительных источников литературы. Генерация и редактирование изображений запрещено. Авторам необходимо учитывать, что чат-боты часто передают ложную информацию, что требует дополнительной проверки информации. С целью защиты конфиденциальности, в процессе взаимодействия с генеративным искусственным интеллектом, авторам рекомендуется не загружать чувствительную личную информацию о реальных людях.

3. Авторы должны признавать вклад, внесенный инструментами генеративного искусственного интеллекта в любые аспекты опубликованного исследования. В разделе «Описание применения генеративной модели» авторы должны указать название, версию и объем вмешательства программы на основе искусственного интеллекта, критерии запроса и описать конкретные задачи, для выполнения которых использовался искусственный интеллект (дизайн исследования, анализ данных, визуализация данных, редактирование текста, поиск литературы и т. д.).

4. Статьи, не раскрывающие использование генеративных инструментов искусственного интеллекта, и/или имеющие большие фрагменты текста, созданного с помощью искусственного интеллекта, могут быть отклонены. При проверке рукописей редакцией используется соответствующий модуль системы «Антиплагиат», который позволяет обнаружить сгенерированный искусственным интеллектом текст.

5. Редакторам, членам редакционной коллегии и рецензентам RJEP не разрешается использовать генеративный искусственный интеллект при подготовке рецензий на статьи, поскольку использование ChatGPT создает риск угрозы конфиденциальности и нарушения прав интеллектуальной собственности авторов на их работу.

Данная политика будет обновляться по мере развития и влияния генеративных инструментов искусственного интеллекта на процесс публикации исследований.

 

Архивация

Этот журнал использует систему LOCKSS и CLOCKSS для создания общих архивов участвующих библиотек и издателей с тем, чтобы повысить надежность и доступность публикаций.

 

Индексирование и реферирование

Публикации в журнале Russian Journal of Education and Psychology входят в системы расчётов индексов цитирования авторов и журналов. «Индекс цитирования» — числовой показатель, характеризующий значимость данной статьи и вычисляющийся на основе последующих публикаций, ссылающихся на данную работу.

Журнал индексируется в системах:

 

Финансовая политика

Журнал следует политике Open Access Journals, доступ к опубликованным в журнале статьям — свободный для всех (без необходимости регистрации).

Редакция не взимает плату с авторов за подачу статьи, её проверку и рецензирование. Однако взимается плата за обработку статьи (article processing charge – APC) и ее размещение на различных платформах в целях поддержки издания журнала в открытом доступе.

Денежные средства, полученные от оказания редакционно-издательских услуг, расходуются на поддержание сайта журнала, обеспечение бесперебойного доступа к опубликованным статьям, покрытие редакционных расходов, связанных с публикацией результатов научных исследований, предоставленных авторами. 

Стоимость публикации рассчитывается целиком за статью и составляет 9500 руб. (с 01.12.2024). 

Стоимость публикации для постоянных авторов составляет 8500 руб. (с 01.12.2024).

Публикации финансируются авторами, заинтересованными лицами, вузами, научными и другими организациями, в т.ч. за счет средств грантов. Издержки покрывают издатель и учредитель научного издания.

Плата взимается только в том случае, если рукопись статьи прошла процедуру рецензирования и была принята к публикации.

Редакция работает с авторами напрямую, без посредников. Если какие-то фирмы, отдельные персоны предлагают вам опубликоваться в нашем издании за плату, предлагая посреднические услуги — все их предложения являются незаконными, и мы просим сообщать нам о подобных нарушениях.

Заказы на печать отдельных экземпляров журнала, подписка на печатные экземпляры и отправка журналов по почте — являются отдельным видом услуги.

 

Рекламная политика

Редакция придерживается этических стандартов в своей деятельности в соответствии с законом о СМИ РФ.

Журнал не публикует материалов для сопровождения рекламы и не продает рекламу в отношении конкретных статей.

 

Подписка

Статьи этого журнала доступны всем желающим с момента публикации их на сайте согласно стандартам Open Access, что обеспечивает свободный открытый доступ к результатам исследований и способствует прогрессу науки.

С 2024 г. подписка на печатную версию научного журнала Russian Journal of Education and Psychology осуществляется через редакцию журнала.

Редакционная подписка

С 01.06.2025 стоимость редакционной подписки на 1 номер 2024 года: 2000 руб. с доставкой по России, 3500 руб. с доставкой в зарубежные страны.

Оформить подписку на бумажные версии изданий вы можете, заказав счет по электронной почте editor@rjep.ru

 

Политика конфиденциальности

Имена и адреса электронной почты, введенные на сайте этого журнала, будут использованы исключительно для целей, обозначенных этим журналом, и не будут использованы для каких-либо других целей или предоставлены другим лицам и организациям. Подробнее о Политике конфиденциальности OJS.

 

Авторские права

Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:

  1. Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате.
  2. Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
  3. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).

 

Маркировка иноагентов

О НЕОБХОДИМОСТИ МАРКИРОВКИ ИНОАГЕНТОВ В СТАТЬЯХ

Уважаемые коллеги! 

Обращаем Ваше внимание, что при упоминании или цитировании иноагентов в статьях необходимо указывать их статус. Чтобы не повторяться при каждом упоминании данного лица или организации, можно сделать общую сноску в конце статьи. Формулировка должна быть четкой и недвусмысленной, например: "*Иван Иванов признан в РФ иностранным агентом". При упоминании нескольких иноагентов в одном материале, маркировка ставится для каждого из них отдельно. 

Если материал создал сам иноагент, то маркировка должна размещаться в начале материала. Стандартная формулировка маркировки для статьи, которую писал сам иноагент, выглядит следующим образом: "Данная статья написана иностранным агентом (название иноагента) либо касается деятельности иностранного агента (название иноагента)".

Важно! Перед отправкой статьи в редакцию необходимо проверить, есть ли в статье упоминание организаций, деятельность которых запрещена в РФ, иноагентов и др., так как список пополняется регулярно. В случае выявления, их нужно обязательно промаркировать. 

Списки запрещенных организаций и иноагентов можно посмотреть на сайтах:

1. Список запрещенных экстремистских организаций, деятельность которых запрещена в Российской Федерации: https://minjust.gov.ru/ru/documents/7822/

2. Список запрещенных террористических и экстремистских организаций, деятельность которых запрещена в Российской Федерации: http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

3. Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими: http://www.fsb.ru/fsb/npd/terror.htm

4. Список иноагентов: https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/

5. Список нежелательных организаций: https://minjust.gov.ru/ru/documents/7756/

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».