Compositional and graphic model of the literary and artistic magazine “Don”

封面

如何引用文章

全文:

详细

The study examined changes in the compositional and graphic model of the Don magazine. Various definitions of the term “compositional-graphic model” were also analyzed, on the basis of which the authors determined that this is a publication model, a kind of regulatory system that reflects the essential characteristics of the appearance of a periodical. The work identifies criteria for analyzing the compositional and graphic model of a literary and artistic magazine:  1) brand and logo; 2) cover design model; 3) original design of materials on the strips; 4) font design of headings, headings and texts; 5) additional means of selection; 6) color scheme of the publication. Based on the selected characteristics, an analysis was carried out of the design model of the magazine “Don” in the period from 1945 to 2022. The transformation of the compositional and graphic model of the literary and art magazine “Don” was analyzed. To achieve this goal, compositional and graphic models of the publication were considered in different periods of the existence of the Don magazine: 1945–1949, 1950–1952, 1953–1957, 1958–1963, 1963–1976, 1977–1979, 1980–1989, 1990–1993, 1994–2000, 2001–2022 At the final stage of the study, the modern compositional and graphic model of the publication was considered, which, according to the researchers, does not contribute to the recognition of the Don brand. During the study, the authors came to the conclusion that modern issues of the magazine lack an original design concept that could attract a new audience. 

作者简介

E. Klemenova

Rostov State University of Economics

Email: klemenova@yandex.ru

A. Mukha

Rostov State University of Economics

Email: ekstazi15@mail.ru

参考

  1. Кащук А.А. Композиционно-графическая модель печатного и сетевого издания // Коммуникации в эпоху цифровых изменений: сб. материалов 4 Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.Д. Кривоносова. Париж: L”Harmattan; Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. эконом. ун-т, 2020. С. 110-113. https://elibrary.ru/aimkqb
  2. Топчий И.В., Иванова Д.О. Особенности инфографики в спецпроектах на научно-популярную тематику // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2022. № 3 (45). С. 153-163. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10315, https://elibrary.ru/lpxtpc
  3. Дукова З.Т., Балова И.М. Композиционно-графическая модель «Газеты Юга» // Перспектива–2016: материалы Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных. Нальчик: КабардиноБалкарский гос. ун-т, 2016. Т. 2. С. 248-252. https://elibrary.ru/yncctc
  4. Мыскова О.В., Мачалина К.С. Композиционно-графическая модель промышленных периодических изданий, тенденции оформления // Вектор развития промдизайна. Актуальные тренды: сб. материалов науч.-практ. семинара. М.: РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), 2020.
  5. С. 55-59. https://elibrary.ru/ubyhwt 5. Зверева Е.А. Дизайн периодических изданий. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2011. 71 с.
  6. Сундуков А.С., Яковлев М.Н. Композиционно-графическая модель журнала «Нива» // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2015. № 2. С. 153-154. https://elibrary.ru/ttclsp
  7. Симакова С.И. Визуализация в СМИ: вынужденная необходимость или объективная реальность? // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2017. Т. 23. № 1-2. С. 135-139. https://elibrary.ru/ytosjf
  8. Симакова С.И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). С. 163-169. https://elibrary.ru/tqssvh
  9. Карпенко И.И. Структурно-композиционные приёмы инфотейнмента в медиатекстах региональных печатных СМИ // Неофилология. 2023. Т. 9. № 3 (35). С. 641-656. https://doi.org/10.20310/2587-69532023-9-3-641-656, https://elibrary.ru/ojocbk
  10. Корешков В.В., Константинова С.В. Художественные особенности формообразования фирменного стиля периодического печатного издания // Дизайн. Пространство. Архитектура: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: УГНТУ, 2016. С. 162-168. https://elibrary.ru/xsekzj
  11. Кузьмина М.А. Типографика медиа: технические характеристики, сравнительный анализ UX/UIдизайна сайта и полиграфической вёрстки (на примере русского издания Esquire) // Известия ТулГУ. Технические науки. 2021. № 3. С. 272-276. https://doi.org/10.24412/2071-6168-2021-3-272-276, https://elibrary.ru/grnoau
  12. Луценко Е.Ю., Лынова Е.П. Подготовка композиционно-графической модели периодического издания для детей // Традиции и инновации в массовой коммуникации: материалы 1 Всерос. науч.-практ. конф. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2021. С. 123-126. https://elibrary.ru/hxtwbu
  13. Муха А.В. Региональный литературно-художественный журнал «Дон» в исторической перспективе // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2021. Т. 1. № 1 (34). С. 162-169. https://doi.org/10.51965/2076-7919_2021_2_2_183, https://elibrary.ru/hgyugt
  14. Арсененко И.П., Мусинова А.А. Визуализация медиаконтента как способ завоевать лояльность читателей в целях устойчивости СМИ // Вестник Казахского национального университета. Серия журналистики. 2022. Т. 63. № 1. С. 106-118. https://doi.org/10.26577/HJ.2022.v63.i1.11, https://elibrary.ru/amsybc
  15. Епифанова А.Г. Актуальные аспекты дизайн-деятельности в коммуникационном пространстве визуальной айдентики современных российских образовательных журналов // Общество: философия, история, культура. 2022. № 6 (98). С. 215-221. https://doi.org/10.24158/fik.2022.6.37, https://elibrary.ru/puznqq
  16. Татаринцева И.В., Постникова Н.А. Визуально-графическая коммуникация образовательного дизайна в социально-культурном контексте // Социально-экономические явления и процессы. 2020. Т. 15. № 1 (108). С. 21-29. https://doi.org/10.20310/1819-8813-2020-15-1(108)-21-29, https://elibrary.ru/bhtfnf
  17. Тышецкая А.Ю. Дизайн современной газеты и новые подходы к формированию ее содержания // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2012. № 2 (18). С. 130-138. https://elibrary.ru/oxvlbt

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML


Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».