The emotional nature of intonational interaction with the audience on radio broadcasting

封面

如何引用文章

全文:

详细

The purpose of the study is to substantiate the deep significance of archetypal intonation possibilities in the context of influencing the feelings of a mass radio audience and the formation of a general emotional state in the process of mastering the broadcast information. We consider the role of intonation against the background of the development of emotional intelligence theory, theory of creative industries and computer network technologies. We reveal the significance of the musical nature of intonation from the point of view of the implementation of the functions of informing and influencing in oral speech broadcasting media communication. The scientific novelty of the study lies in a new approach to understanding intonation as a speech-musical means of influencing the emotionally oriented perception of information by the mass audience of radio listeners. The importance of intonation of oral informational news texts is proved from the point of view of their effectiveness in mass media broadcasting communication. 

作者简介

V. Barabash

Peoples’ Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba

Email: barabash-vv@rudn.ru

M. Desyuk

Peoples’ Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba

Email: mdesuk@mail.ru

参考

  1. Войтик Е.А. К вопросу определения медиакоммуникации как понятия // Открытое и дистанционное образование. 2013. № 1. С. 26-31. https://elibrary.ru/pydpar
  2. Асланова С.В. Типологические особенности и проблемы функционирования корпоративного радиовещания в современном мультимедийном пространстве // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2 (2). С. 411-413. https://elibrary.ru/ttvjjr
  3. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Л.: Музыка, 1971. 206 c. URL: https://hor.by/ downloads/books/Asafiev-Mus_forma(SEC).pdf
  4. Ярмухаметова Р.С. Семантическая природа речевой и музыкальной интонации // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологи- ческие науки. 2018. № 1 (58). C. 91-97. https://elibrary.ru/lvwwlr
  5. Жаркова Т.И. Интонация как звуковой рисунок в общении представителей иноязычных лингвосоциумов // Инновационное развитие профессионального образования. 2016. № 1 (09). C. 27-32. https://elibrary.ru/ucpslh
  6. Pike K.L. General characteristics of intonation // Intonation: Selected Readings / еd. D. Bolinger. Harmondsworth: Penguin Books, 1972. P. 58-83. URL: https://archive.org/details/intonationselect0000boli/page/n3/mode/2up
  7. O’Connor J.D., Arnold G.F. Intonation of Colloquial English. L.: Longman, 1961. 290 p. URL: https://pdfslide.net/documents/oconnor-intonation-of-colloquial-english.html?page=4
  8. Гаджиева З.Ш., Малухова Ф.В., Торопова А.В. Музыкальность: сущностное качество природы человека или отчуждѐнный феномен? // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. 2015. № 1 (9). C. 42-55. https://elibrary.ru/uablnj
  9. Ментюков А.П. От интонации к интонарной деятельности // Вестник музыкальной науки. 2019. № 2 (24). C. 53-62. https://elibrary.ru/zrufbe
  10. Хромов С.С. Полифункциональный анализ русской интонации в языке и речи в начале ХХІ в. // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 4. C. 164-168. https://elibrary.ru/piwuop
  11. Потапова Р.К. Коннотативная паралингвистика. М.: Триада, 1997. 67 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001773834
  12. Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. М.: Рус. яз., 1978. 278 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007660807
  13. Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка. М.: МГУ, 1963. 306 с. URL: https://djvu.online/file/xsJ8QI9PO5189
  14. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976. 253 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007023164
  15. Журавлѐва И.А. Социально-универсальный аспект интонации речи // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2013. № 4. C. 109-118. https://elibrary.ru/sdfoat
  16. Рогожина С.М. Интонационные конструкции как средство создания образа персонажа и оказания воздействия на зрителя в британском кино // Преподаватель ХХI век. 2017. № 3-2. C. 374-387. https://elibrary.ru/zshwbb
  17. Морозов В.П. Язык эмоций и эмоциональный слух. М.: Ин-т психологии РАН, 2017. 397 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008865801
  18. Карузо Д., Сэловей П. Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять. СПб.: Питер, 2016. 319 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008549236
  19. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / пер. с англ. А.П. Исаевой. Москва: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. 478 с. URL: https://detsad80.odinedu.ru/assets/img/detsad80/Педагоги/Психолог/Д.Гоулмэн%20Эмоциональный%20интеллект.pdf

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML


Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».