Элементы коммуникативной стратегии в формировании имиджа региона

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время особенное значение приобретают вопросы формирования имиджа региона. Это обусловлено большими миграционными потоками из регионов в столичные города и большой потребностью в увеличении туризма в регионах России. Челябинская область особенно нуждается в корректировке имиджа. С одной стороны, регион обладает большим потенциалом (природные чудеса, исторические места), с другой стороны, обладает репутацией экологически неблагополучного. Цель исследования – анализ влияния коммуникативной стратегии на процесс формирования имиджа региона.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Рассмотрена коммуникативная стратегия продвижения имиджа региона, которую применяет в своей деятельности медиагруппа «Наш Челябинск». Методы исследования: анализ существующей научной литературы, наблюдение, моделирование.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Осуществлена попытка дефиниции термина «коммуникативная стратегия формирования имиджа региона» на основе существующих определений речевых стратегий. Отмечено, что цель коммуникативной стратегии медиагруппы «Наш Челябинск» состоит в повышении медиавлияния, с помощью которого медиагруппа достигает своей миссии: формирования сообщества единомышленников, которые любят Челябинск и стараются сделать его лучше. Выделены основные задачи по повышению медиавлияния «Нашего Челябинска»: узнаваемость бренда, улучшение качества аудитории, повышение уникальности и экспертности контента, увеличение охвата публикаций. Среди элементов коммуникативной стратегии выделяются название, фирменный стиль, миссия, информационная политика медиагруппы. Описана история выбора названия и создания фирменного стиля и отмечено, как именно эти элементы работают на реализацию миссии медиагруппы. Описаны основные позиции, на которые опирается информационная политика медиагруппы: комментарии, UGC-контент, SMM-стратегия, экспертный контент.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Данная коммуникативная стратегия является важным элементом формирования положительного имиджа Челябинской области.

Об авторах

В. С. Шевченко

Медиагруппа «Наш Челябинск»

Автор, ответственный за переписку.
Email: v89193540000@gmail.com
ORCID iD: 0009-0009-2273-6557

председатель Совета

454021, Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Рязанская, 14

Список литературы

  1. Судакова В.В. Символический капитал территории как ресурс ревитализации : методики выявления // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2023. № 2 (39). С. 45-49. https://doi.org/10.36809/2309-9380-2023-39-45-49
  2. Агафонцев М.С. Языковая игра как коммуникативная стратегия формирования имиджа Самары в региональной прессе // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2021. Т. 23. № 79-1. С. 33-37. https://doi.org/10.37313/2413-9645-2021-23-79(1)-33-37, https://elibrary.ru/wgotci
  3. Чумиков А.Н. Альтернативный брендинг региона (на примере Челябинской области) // Брендинг как коммуникационная технология XXI века: материалы 8 Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.Д. Кривоносова. СПб.: С.-Петербург. гос. эконом. ун-т, 2022. С. 112-114. https://elibrary.ru/eeykda
  4. Чумиков А.Н., Шульц Э.Э. Коммуникационное и социологическое обеспечение имиджа российских регионов в контексте стратегий их развития // Коммуникология. 2022. Т. 10. № 1. С. 15-28. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-1-15-28, https://elibrary.ru/gzwfdl
  5. Assante L.M., Sukalakamala S., Wen H.I., Knudson D.A. Identifying optimal communication mix for strategic destination image formation: A case study of Austria // Journal of Management and Marketing Research. 2014. Vol. 14. P. 1-15.
  6. Дроздова Ю.А. Имидж региона: коммуникативные аспекты определения, структурирования и продвижения // Бизнес. Образование. Право. 2014. № 4 (29). С. 165-171. https://elibrary.ru/taqiwj
  7. Филиппов Д.Е. Деятельность по публикации и научному использованию документов как элемент корпоративной культуры архива (на примере Объединѐнного государственного архива Челябинской области) // Архив в социуме – социум в архиве: материалы Пятой Всерос. науч.-практ. конф. Челябинск, 2022. С. 128-131. https://elibrary.ru/dwjcnk
  8. Киселѐв Д.Г., Симакова С.И. Медиаобраз Челябинска в программах телеканала ОТВ (Челябинск) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2023. № 2. С. 120-123. https://elibrary.ru/nwlzmt
  9. Череднякова А.Б., Добрынина Я.С. Имидж территории и его трансформация в условиях современности (на примере г. Челябинска и Челябинской области) // Урбанистика. 2018. № 3. С. 171-179. https://doi.org/10.7256/2310-8673.2018.3.26332, https://elibrary.ru/vomrvn
  10. Симакова С.И., Карпенко В.А., Саитгалин Т.Р. Медиаэстетический код Челябинска глазами блогеров-урбанистов // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2022. № 3 (45). С. 141-152. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10314, https://elibrary.ru/zudkyj
  11. Агафонцев М.С. Коммуникативные стратегии формирования имиджа региона в прессе (политический дискурс) // Язык. Культура. Личность: материалы Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых учѐных. Самара: ООО «Научно-технический центр», 2022. Вып. 8. С. 77-90. https://elibrary.ru/liibxj
  12. Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: ООО «ФЛИНТА», 2009. 224 с.
  13. Редько Г.В., Еремеева А.А. Коммуникативная стратегия как стратегия понимания и интерпретации смысла // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2017. № 4 (207). С. 108-113. https://elibrary.ru/ysemdj
  14. Шушарина Г.А. Коммуникативная стратегия создания имиджа регионального города в медиатекстах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 8-1 (26). С. 210-212. https://elibrary.ru/qixybr
  15. Мельник Н.В., Герасимчук Д.М. Стратегии формирования имиджа региона (контент-анализ официальной страницы С.Е. Цивилева в социальной сети «ВКонтакте») // Филология и человек. 2020. № 3. С. 45-59. https://doi.org/10.14258/filichel(2020)3-04, https://elibrary.ru/keaajb
  16. Градюшко А.А., Нигматуллина К.Р., Пустовалов А.В. Сообщества «ВКонтакте» и их роль в медийном ландшафте: опыт трѐх регионов // Труды БГТУ. Серия 4: Принти медиатехнологии. 2019. № 1 (219). С. 54-61. https://elibrary.ru/hedqet
  17. Морозова А.А. Мультимедийные возможности социальной сети ВКонтакте // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 1 (31). С. 200-208. https://elibrary.ru/ravmjr
  18. Volkova E.V. Analysis of professional image communication in media discourse // Journal of Economics and Social Sciences. 2018. № 13 (13). P. 85-89. https://elibrary.ru/vrkgyn
  19. Топчий И.В. Комментарий в социальных медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 2 (36). С. 157-162. https://doi.org/10.24411/2070-0695-2020-10216, https://elibrary.ru/spvfoh

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».