Элементы коммуникативной стратегии в формировании имиджа региона
- Авторы: Шевченко В.С.1
-
Учреждения:
- Медиагруппа «Наш Челябинск»
- Выпуск: Том 10, № 1 (2024)
- Страницы: 212-221
- Раздел: МЕДИАКОММУНИКАЦИИ И ЖУРНАЛИСТИКА
- URL: https://bakhtiniada.ru/2587-6953/article/view/295579
- DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-1-212-221
- ID: 295579
Цитировать
Полный текст
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время особенное значение приобретают вопросы формирования имиджа региона. Это обусловлено большими миграционными потоками из регионов в столичные города и большой потребностью в увеличении туризма в регионах России. Челябинская область особенно нуждается в корректировке имиджа. С одной стороны, регион обладает большим потенциалом (природные чудеса, исторические места), с другой стороны, обладает репутацией экологически неблагополучного. Цель исследования – анализ влияния коммуникативной стратегии на процесс формирования имиджа региона.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Рассмотрена коммуникативная стратегия продвижения имиджа региона, которую применяет в своей деятельности медиагруппа «Наш Челябинск». Методы исследования: анализ существующей научной литературы, наблюдение, моделирование.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Осуществлена попытка дефиниции термина «коммуникативная стратегия формирования имиджа региона» на основе существующих определений речевых стратегий. Отмечено, что цель коммуникативной стратегии медиагруппы «Наш Челябинск» состоит в повышении медиавлияния, с помощью которого медиагруппа достигает своей миссии: формирования сообщества единомышленников, которые любят Челябинск и стараются сделать его лучше. Выделены основные задачи по повышению медиавлияния «Нашего Челябинска»: узнаваемость бренда, улучшение качества аудитории, повышение уникальности и экспертности контента, увеличение охвата публикаций. Среди элементов коммуникативной стратегии выделяются название, фирменный стиль, миссия, информационная политика медиагруппы. Описана история выбора названия и создания фирменного стиля и отмечено, как именно эти элементы работают на реализацию миссии медиагруппы. Описаны основные позиции, на которые опирается информационная политика медиагруппы: комментарии, UGC-контент, SMM-стратегия, экспертный контент.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Данная коммуникативная стратегия является важным элементом формирования положительного имиджа Челябинской области.
Ключевые слова
Об авторах
В. С. Шевченко
Медиагруппа «Наш Челябинск»
Автор, ответственный за переписку.
Email: v89193540000@gmail.com
ORCID iD: 0009-0009-2273-6557
председатель Совета
454021, Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Рязанская, 14Список литературы
- Судакова В.В. Символический капитал территории как ресурс ревитализации : методики выявления // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2023. № 2 (39). С. 45-49. https://doi.org/10.36809/2309-9380-2023-39-45-49
- Агафонцев М.С. Языковая игра как коммуникативная стратегия формирования имиджа Самары в региональной прессе // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2021. Т. 23. № 79-1. С. 33-37. https://doi.org/10.37313/2413-9645-2021-23-79(1)-33-37, https://elibrary.ru/wgotci
- Чумиков А.Н. Альтернативный брендинг региона (на примере Челябинской области) // Брендинг как коммуникационная технология XXI века: материалы 8 Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.Д. Кривоносова. СПб.: С.-Петербург. гос. эконом. ун-т, 2022. С. 112-114. https://elibrary.ru/eeykda
- Чумиков А.Н., Шульц Э.Э. Коммуникационное и социологическое обеспечение имиджа российских регионов в контексте стратегий их развития // Коммуникология. 2022. Т. 10. № 1. С. 15-28. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-1-15-28, https://elibrary.ru/gzwfdl
- Assante L.M., Sukalakamala S., Wen H.I., Knudson D.A. Identifying optimal communication mix for strategic destination image formation: A case study of Austria // Journal of Management and Marketing Research. 2014. Vol. 14. P. 1-15.
- Дроздова Ю.А. Имидж региона: коммуникативные аспекты определения, структурирования и продвижения // Бизнес. Образование. Право. 2014. № 4 (29). С. 165-171. https://elibrary.ru/taqiwj
- Филиппов Д.Е. Деятельность по публикации и научному использованию документов как элемент корпоративной культуры архива (на примере Объединѐнного государственного архива Челябинской области) // Архив в социуме – социум в архиве: материалы Пятой Всерос. науч.-практ. конф. Челябинск, 2022. С. 128-131. https://elibrary.ru/dwjcnk
- Киселѐв Д.Г., Симакова С.И. Медиаобраз Челябинска в программах телеканала ОТВ (Челябинск) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2023. № 2. С. 120-123. https://elibrary.ru/nwlzmt
- Череднякова А.Б., Добрынина Я.С. Имидж территории и его трансформация в условиях современности (на примере г. Челябинска и Челябинской области) // Урбанистика. 2018. № 3. С. 171-179. https://doi.org/10.7256/2310-8673.2018.3.26332, https://elibrary.ru/vomrvn
- Симакова С.И., Карпенко В.А., Саитгалин Т.Р. Медиаэстетический код Челябинска глазами блогеров-урбанистов // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2022. № 3 (45). С. 141-152. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10314, https://elibrary.ru/zudkyj
- Агафонцев М.С. Коммуникативные стратегии формирования имиджа региона в прессе (политический дискурс) // Язык. Культура. Личность: материалы Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых учѐных. Самара: ООО «Научно-технический центр», 2022. Вып. 8. С. 77-90. https://elibrary.ru/liibxj
- Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: ООО «ФЛИНТА», 2009. 224 с.
- Редько Г.В., Еремеева А.А. Коммуникативная стратегия как стратегия понимания и интерпретации смысла // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2017. № 4 (207). С. 108-113. https://elibrary.ru/ysemdj
- Шушарина Г.А. Коммуникативная стратегия создания имиджа регионального города в медиатекстах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 8-1 (26). С. 210-212. https://elibrary.ru/qixybr
- Мельник Н.В., Герасимчук Д.М. Стратегии формирования имиджа региона (контент-анализ официальной страницы С.Е. Цивилева в социальной сети «ВКонтакте») // Филология и человек. 2020. № 3. С. 45-59. https://doi.org/10.14258/filichel(2020)3-04, https://elibrary.ru/keaajb
- Градюшко А.А., Нигматуллина К.Р., Пустовалов А.В. Сообщества «ВКонтакте» и их роль в медийном ландшафте: опыт трѐх регионов // Труды БГТУ. Серия 4: Принти медиатехнологии. 2019. № 1 (219). С. 54-61. https://elibrary.ru/hedqet
- Морозова А.А. Мультимедийные возможности социальной сети ВКонтакте // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 1 (31). С. 200-208. https://elibrary.ru/ravmjr
- Volkova E.V. Analysis of professional image communication in media discourse // Journal of Economics and Social Sciences. 2018. № 13 (13). P. 85-89. https://elibrary.ru/vrkgyn
- Топчий И.В. Комментарий в социальных медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 2 (36). С. 157-162. https://doi.org/10.24411/2070-0695-2020-10216, https://elibrary.ru/spvfoh
Дополнительные файлы
