Реализация социокультурной компетенции «обучающихся» в речи на родном и иностранном языке
- Авторы: Цурцилина Н.Н.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»
- Выпуск: Том 7, № 25 (2021)
- Страницы: 121-126
- Раздел: МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2587-6953/article/view/302475
- DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2021-7-25-121-126
- ID: 302475
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Общеизвестно, что любой текст отражает с помощью языка достижения культуры как продукта социальной активности людей, то есть знаковая система языка да т возможность передать содержание культуры. В связи с этим констатируется, что при сопоставлении разных языков в процессе работы с соответствующими текстами реципиенты текстовой информации усваивают специфику тех или иных культур и своеобразие тех языков, сквозь призму которых переда тся характер и содержание этих культур. Отмечено, что полноценный межкультурный диалог в значительной степени зависит от усвоения обучающимися культурного кода, присущего лингвосоциуму страны изучаемого иностранного языка. Приведены определения постоянно дополняющегося и остающегося открытым понятия «культура», сформулированные зарубежными и отечественными культурологами. Констатируется положение о том, что более широкое понимание культуры нельзя трактовать без тесной связи с бытом конкретного народа, без уч та отличий представителей разных народов. Даны конкретные примеры того, как отражаемая в текстах через образы действительность не только позволяет лучше понять и осмыслить е , но и оказывает влияние на различные характеристики личности, получающей эту информацию. Подтверждено положение о том, что изучение иностранных языков оказывает влияние на формирование духовного мира личности, обогащает е знанием иноязычной культуры, представляет собой непреходящую ценность. Сделан вывод о том, что текст как продукт устной и письменной речи характеризует индивидуальную культуру личности, формирующуюся, в частности, в процессе обучения.
Ключевые слова
Об авторах
Н. Н. Цурцилина
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: tsounamity@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-6946-4274
кандидат педагогических наук, доцент кафедры французского языка
214000, Российская Федерация, г. Смоленск, ул. Пржевальского, 4Список литературы
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти-Глосса, 2000. 165 с.
- Ворожцова И.Б. Культурологическая основа личностно-позиционно-деятельностной модели обучения. Ижевск: Удмурт. гос. ун-т, 2001. 48 с.
- Ворожцова И.Б. Личностно-позиционно-деятельностная модель обучения иностранному языку (на материале обучения французскому языку в средней школе): автореф. дис. … д-ра пед. наук. М.: МГУ, 2002. 47 с.
- Mallarmé S. Crise de vers: Variations sur un sujet // Jean G. L’écrirure, mémoire des hommes. Paris: Gallimard, 1987. 224 p.
- Цурцилина Н.Н. Творческие письменные упражнения в обучении грамматике французского языка (на среднем этапе общеобразовательной школы) // Вопросы обучения иностранным языкам в вузе и школе. Вып. 3. Смоленск: Смоленский педуниверситет, 1998. С. 65-68.
- Винарская Е.Н. Выразительные средства текста (на материале русской поэзии). М.: Высш. шк., 1989. 134 с.
- Водолазкин Е. Брисбен. М.: Изд-во АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2019.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков). М.: Высш. шк., 1989. 237 c.
Дополнительные файлы
