Специфика становления системы региональной печати в начале ХХ века (на примере Тамбовской губернии)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность исследования заключена в необходимости проанализировать и зафиксировать различные этапы становления информационной модели Тамбовского региона. Цель охарактеризовать дореволюционную систему периодической печати Тамбовской губернии, сложившуюся в течение первых двух десятилетий ХХ века, используя современные способы изучения средств массовой информации, в частности сравнительный и типологический методы, контент-анализ содержания. Выявлены предпосылки становления печатных СМИ региона, определена региональная специфика дореволюционного информационного пространства, отражены различные типы губернских и уездных газет и журналов, отмечено значение СМИ, освещающих проблемы местного самоуправления. Cделан вывод о развитии системы СМИ данной территории, о преемственности способов удовлетворения информационных потребностей аудитории. Результаты исследования могут быть использованы для построения модели региональных медиа, выделения их типологических особенностей.

Об авторах

О. Е. Видная

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Автор, ответственный за переписку.
Email: olga0871@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-6760-1578

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Список литературы

  1. Балашова Е.Н. История книгораспространения в российской провинции в конце XVIII начале ХХ в. (на примере Тамбовской губернии) // Формирование профессиональной направленности личности специалистов путь к инновационному развитию России: Всерос. науч.-практ. конф. / МНИЦ ПГАУ. Пенза: РИО ПГАУ, 2019. С. 21-27.
  2. Карева С.Ю. Формирование двусторонней связи в провинциальных печатных СМИ дореволюционной России (на примере газет Тамбовской губернии) // Исторические, философские, политические и юридические, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 2-2 (28). С. 68-71.
  3. Левин О.Ю. «Тамбовские епархиальные ведомости» периодическое издание, основанное святителем Феофаном Затворником // Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии. 2015. № 2. С. 43-46.
  4. Мурашов А.А. Уездная пресса 1917 г. (Борисоглебские газеты в фондах Российской государственной библиотеки и государственной публичной исторической библиотеки) // Общество: философия, история, культура. 2019. № 3 (59). С. 53-56. https://doi.org/10.24158/fik.2019.3.9
  5. Пьяных Н.И. О состоянии тамбовской организации партии социалистов-революционеров до 1917 г. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 2 (106). С. 303-307.
  6. Родионова Т.С. Провинциальность и популярность: к особенностям формирования городской газеты на рубеже XIX ХХ веков в России // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018. № 6. С. 69-79. https://doi.org/10.17238/issn2227-6564.2018.6.69
  7. Рыбалкин А.И. Периодическая лесная печать в дореволюционной России // Лесной вестник. 2005. № 2. С. 186-195.
  8. Хабарова Е.И. «Тамбовские епархиальные ведомости» как исторический источник для изучения патриотической деятельности тамбовского духовенства в период войн XIX начала XX в. // Вестник ТГУ. Гуманитарные науки. История и политология. 2010. № 2 (82). С. 233-236.
  9. Гуторова Н.А. Становление типа местной газеты («Рязанский вестник» (1905 1907 гг.)) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2008. Вып. 3. Ч. 2. СПб., 2008. С. 292-297.
  10. Семенова А.Л. Уездные издания Новгородской губернии (1881 1918): история и типология // Учёные записки НовГУ. 2018. № 6 (18). С. 1-5.
  11. Иванова Л.Д. Система газетной прессы на рубеже XIX XX вв. // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 2 (174). С. 5-12.
  12. Кулянина У.И. Уездная периодическая печать Самарской, Симбирской и Пензенской губерний в начале ХХ века: автореф. дис. … канд. ист. наук. Саранск, 2012. 23 c.
  13. Видная О.Е. Трансформация интересов аудитории в уездной печати на примере «Народной Нивы» (1909 1917 гг.) // Коммуникация в современном мире: материалы Междунар. науч.-практ. конф. исследователей и преподавателей журналистики, рекламы и связей с общественностью: в 2 ч. / под ред. В.В. Тулупова. Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2022. Ч. 1. С. 105-107.
  14. Алленова В.А. Историческая наука в российской провинции в конце XIX начале ХХ в.: Тамбовская учёная архивная комиссия. Рязань: Частн. изд-ль П.А. Трибунский, 2002. 380 с.
  15. Колчинский Д.В. Февральская революция 1917 года на страницах газеты «Тамбовский земский вестник» // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 1-1 (27). С. 102-105.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».