Роль региональных СМИ в формировании городского сообщества

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность и новизна исследования обусловлены недостаточной изученностью феномена урбанистического контента, выходящего на страницах региональных средств массовой информации. Цель исследования – определить роль региональных изданий в формировании городского сообщества, их вовлечённость в коммуникативное пространство городской среды. Эмпирическим исследовательским материалом для работы послужили СМИ ростовского региона, среди которых представители областных, районных, городских и корпоративных изданий, а также выпускаемый ими урбанистический контент. Для исследования было выбрано 7 периодических изданий и проанализировано 1550 публикаций урбанистического характера. Ведущим методом данного исследования является качественно-количественный анализ урбанистического контента прессы Ростовской области. В исследовании сформулированы выводы о том, что все рассмотренные типы региональных изданий занимают важное место в существующих процессах городской медиакоммуникации. В ходе исследования также выявлено, что среди изданий ростовского региона безоговорочную вовлечённость в процесс формировании городского сообщества демонстрируют областные СМИ. Эффективнее других типов изданий они освещают проблемы урбанизации на разных уровнях и влияют на формирование публичного мнения, на принятие решений, направленных на устойчивое развитие городов и региона в целом. 

Об авторах

Е. Н. Клемёнова

ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Email: klemenova@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-2281-8976

доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой журналистики

344022, Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 69

Н. И. Федосеева

ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Автор, ответственный за переписку.
Email: fedoseewan@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-0393-826X

старший преподаватель кафедры журналистики

344022, Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 69

Список литературы

  1. Абашев В.В., Печищев И.М. Городские сетевые издания как агенты урбанизации // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 201-214. https://elibrary.ru/pjrtbn
  2. Зверева Е.А. Инструменты социализации в новых городских медиа // Социально-гуманитарные знания. 2019. № 8. С. 76-83. https://elibrary.ru/agpjro
  3. Иванова Л.В. Пресса как фактор формирования городской среды и городского сообщества: на примере газетной периодики г. Ставрополя-на-Волге – Тольятти: автореф. дис. … канд. филол. наук. Тольятти, 2005. 22 с. https://elibrary.ru/zndhbz
  4. Ильина О.В. Новые городские медиа как субъект конструирования территориальной идентичности // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 215-223. https://elibrary.ru/ypmudb
  5. Павлова А.Н. Российский региональный город в информационной повестке общефедеральных печатных СМИ: автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2019. 26 с. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008702181?page=1&rotate=0&theme=white
  6. Зуева Г.С., Дубовер М.А. Факторы стресса в работе журналиста региональных СМИ (на материале Пензенской и Ростовской областей) // Неофилология. 2023. Т. 9. № 3. С. 657-667. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-3-657-667, https://elibrary.ru/lvawkk
  7. Карпенко И.И. Структурно-композиционные приёмы инфотейнмента в медиатекстах региональных печатных СМИ // Неофилология. 2023. Т. 9. № 3. С. 641-656. https://doi.org/10.20310/2587-6953-20239-3-641-656, https://elibrary.ru/ojocbk
  8. Федосеева Н.И. Газета «Ростсельмаш» в коммуникативном пространстве города Ростова-на-Дону: исторический аспект // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2021. Т. 2. № 2. С. 183-190. https://doi.org/10.51965/2076-7919_2021_2_2_183, https://elibrary.ru/cbxwhj

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».