Событийные коммуникации в условиях медиатизации: актуальные проблемы и сферы применения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследование посвящено актуальной проблематике и потенциалу применения событийного продвижения брендов в условиях конкурентных рынков. Идея продвижения брендов, товаров и услуг средствами специальных событий не нова. Данное направление неоднократно рассматривалось с разных позиций в русле различных философий маркетинга (атмосферного маркетинга, маркетинга впечатлений, эмоционального маркетинга, маркетинга вовлечения и др.). Рынок событийного маркетинга демонстрировал падение в 2020–2021 гг. на фоне пандемии коронавируса, которая, в свою очередь, задала тренд на развитие цифровых специальных событий, а позднее – гибридных. На повестке дня теоретиков и практиков стоят следующие проблематики: а) определение критериев оценки эффективности специальных событий; б) оценка перспективности цифровых и гибридных специальных событий; в) применение событийного маркетинга в контексте продвижения брендов организаций социально-культурной сферы, территориальных брендов; г) повышение вовлеченности аудитории специальных событий, в том числе средствами геймифицированных решений.  

Об авторах

А. В. Прохоров

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: proh_and@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-1263-695X

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Е. П. Семишова

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: esemishova@gmail.com
ORCID iD: 0009-0006-1213-3515

кандидат философских наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Т. Г. Пядышева

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Автор, ответственный за переписку.
Email: ms.TamaraEKC@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-1275-6740

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Список литературы

  1. Martensen A., Grønholdt L., Jensen M.J. Application of a Model for the Effectiveness of Event Marketing // Journal of Advertising Research. 2007. Vol. 47. Issue 3. P. 283-301. https://doi.org/10.2501/S0021849907070316
  2. Карпова С.В. Развитие инновационных направлений маркетинга // Управленческие науки. 2013. № 2. С. 71-76. https://elibrary.ru/qccupj
  3. Прохоров А.В. Продвижение образовательных услуг в русле философии маркетинга впечатлений // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 180. С. 17-23. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-17-23, https://elibrary.ru/wtjkio
  4. Пайн Дж.Б., Гилмор Дж.Х. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. М.: Изд-во «Вильямс», 2005. 304 c. URL: https://www.studmed.ru/payn-dzhozef-b-gilmor-dzheyms-hekonomika-vpechatleniy-rabota-eto-teatr-a-kazhdyy-biznes-scena_5206df37066.html
  5. Consoli D. A New concept of marketing: the emotional marketing // BRAND. Broad Research in Accounting, Negotiation, and Distribution. 2010. Vol. 1. Issue 1. P. 1-8. URL: https://www.edusoft.ro/brain/ index.php/brand/article/view/76/170
  6. Schmitt B. Experiential marketing // Journal of Marketing Management. 1999. Vol. 15. P. 53-67. URL: https://jungkirbalik.files.wordpress.com/2008/06/experiential-marketing.pdf
  7. Schmitt B. Experience marketing: concepts, frameworks and consumer insights // Foundations and Trends in Marketing. 2011. Vol. 5. № 2. P. 55-112. https://doi.org/10.1561/1700000027
  8. Kotler Ph. Atmospherics as a marketing tool // Journal of Retailing. 1973. № 49. P. 48-64. URL: https://www.researchgate.net/publication/239435728_Atmospherics_as_a_Marketing_Tool
  9. Прохоров А.В., Пядышева Т.Г. Современные направления маркетинга в сфере образовательных услуг // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26. № 195. С. 39-49. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-39-49, https://elibrary.ru/gtjbgh
  10. Nufer G. Event Marketing and Attitude Changes // Journal of International Business Research and Marketing. 2016. Vol. 1. Issue 3. P. 44-49. URL: https://www.researchgate.net/publication/335464754_Event_Marketing_and_Attitude_Changes
  11. Nufer G. Creating an image transfer through event marketing: principles, requirements and consequences // European Journal of Business and Social Sciences. 2015. Vol. 3. № 12. P. 01-18. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/35286979.pdf
  12. Daniel M., Bogdanb G., Danielc Z. The use of event marketing management strategies // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 46. P. 5409-5413. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.06.448
  13. Вотякова А.В., Поляков Ю.Н. Подходы к определению эффективности событийного маркетинга // Менеджмент: теория и практика. 2020. № 1-3. С. 176-180. https://elibrary.ru/iogbzt
  14. Ромашкин В.В. Элементы геймификации в событийном маркетинге // Неофилология. 2023. Т. 9. № 1 (33). С. 195-201. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-1-195-201, https://elibrary.ru/oasjei
  15. Гатиятуллина Д.А. Событийный маркетинг как инструмент территориального маркетинга: теоретическое понимание и особенности практики // Управление устойчивым развитием. 2019. № 1 (20). С. 40-47. https://elibrary.ru/zamxdn
  16. Ковалёва Н.Е., Загоруйко М.В., Забродина Г.Д., Бесшапошникова В.И. Концепция формирования территориального бренда на примере саратовского региона // Дизайн и технологии. 2020. № 80 (122). С. 122-129. https://elibrary.ru/akujvp
  17. Брендинг как коммуникационная технология XXI века: материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.Д. Кривоносова. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2022. 311 c. https://elibrary.ru/kkcmkv
  18. Кривоносов А.Д., Лебедева Т.Ю. Модели и аттракторы современного геобрендинга // Брендинг как коммуникационная технология XXI века: материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.Д. Кривоносова. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2022. С. 8-12. https://elibrary.ru/gaofvo
  19. Прохоров А.В. Специальное событие как инструмент продвижения образовательных услуг // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 4 (132). С. 49-53. https://elibrary.ru/vmfand
  20. Прохоров А.В. Специфика событийного продвижения бренда университета // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2015. № 1 (9). С. 39-47. https://elibrary.ru/uuzbmv
  21. Прохоров А.В., Семишова Е.П. Современные технологии продвижения образовательных услуг // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 10 (138). С. 47-51. https://elibrary.ru/syjxcd
  22. Чепурова И.Ф., Позднякова А.В., Гладышева А.В., Прохоров А.В. Cобытийный маркетинг как инструмент формирования имиджа вуза // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022. Т. 12. № 3. С. 136-146. https://doi.org/10.21869/ 2223-1552-2022-12-3-136-146, https://elibrary.ru/nbufzn

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».