Концепт гибких навыков в педагогическом дискурсе (на материале английского языка)
- Авторы: Худанян А.Н.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 9, № 2 (2023)
- Страницы: 329-337
- Раздел: ЯЗЫКИ НАРОДОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (ГЕРМАНСКИЕ ЯЗЫКИ)
- URL: https://bakhtiniada.ru/2587-6953/article/view/295707
- DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-2-329-337
- ID: 295707
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрены проблемы концептулизации гибких навыков в английском языке. Цель исследования – оценить важность раскрытия содержания концепта гибких навыков в современном мире, с одной стороны, а с другой – подчеркнуть важность включения данного концепта в педагогический дискурс с тем, чтобы сформировать и активизировать изучаемый концепт в сознании учащихся. Проведѐн анализ работ, описывающих сущность концепта как лингвокогнитивного явления и типологию концептов; приведены основные структурные характеристики исследуемого концепта в английском языке, выявленные на основе метода концептуально-дефиниционного анализа. Так, выделены следующие характеристики: виды гибких навыков, сфера применения гибких навыков, цель применения гибких навыков, результат применения гибких навыков, источник гибких навыков, форма выражения гибких навыков, уровень развития гибких навыков. К каждой характеристике приведены несколько субхарактеристик. Помимо вопроса концептуализации, также рассмотрена тема педагогического дискурса. Исследованы определения дискурса, предложенные разными учѐными. Важно отметить, что приведѐнные выше проблемы рассмотрены не параллельно, а именно с целью связать их в контексте педагогической деятельности. Сделан вывод о том, что результаты проведѐнного исследования могут быть применены педагогами в процессе концептуальной архитектуры сознания личности учащегося.
Об авторах
А. Н. Худанян
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: khudanyan_anait@mail.ru
ORCID iD: 0009-0004-4894-8092
кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Ануфриева Т.Н. Контент-анализ понятия «гибкие навыки» (soft skills) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2023. № 2 (226). С. 120-132. https://doi.org/10.23951/1609624X-2023-2-120-132, https://elibrary.ru/qjuiaf
- Арбатская Е.А., Тарханова Е.Г. Исследование содержания понятия soft skills // Креативная экономика. 2020. Т. 14. № 5. С. 905-924. https://doi.org/10.18334/ce.14.5.104255, https://elibrary.ru/lcyvyw
- Еремеева Т.С., Ли Н.А. “Soft skills”: понятие и особенности формирования при подготовке специалистов для социальной сферы // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. № 98. С. 68-71. https://doi.org/10.22250/20730268_2022_96_68, https://elibrary.ru/pjossl
- Граменицкая А.В. Эффективная коммуникация как ключевой гибкий навык современного менеджера в сфере образования // Конференциум АСОУ: сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. М.: Академия социального управления, 2021. № 2. С. 360-364. https://elibrary.ru/dgoynb
- Ageenko N.V., Rybkina A.A. Students' soft skills development through project activities // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 77-4. P. 7-10. https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5773/Выпуск%2077,%20часть%204,%202022%20год.pdf
- Kuregyan A.L., Khusainova M.A. Soft skills as key competences for successful employability of graduate students // Vestnik of Samara State Technical University. Series: Psychological and Pedagogical Sciences. 2022. Vol. 19. № 4. P. 113-120. https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2022.4.9, https://elibrary.ru/pbmsio
- Гарбузов И.С., Дуран Т.В. Реализация тенденции развития soft skills в системе среднего профессионального образования // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022. № 3. С. 60-72. https://doi.org/10.15593/22249354/2022.3.5, https://elibrary.ru/amugfd
- Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 389 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002452173
- Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. М.: АСТ: «Восток-Запад», 2009. 314 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004589753
- Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка. М.: Флинта, 2010. 282 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004393398
- Маслова В.А. Введение в когнитивную лингвистику. М.: Флинта: наука, 2023. C. 38.
- Карасик В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. ст. Волгоград: Перемена, 2000. С. 5-20. https://elibrary.ru/vwhliz
- Поспелова Ю.Ю. Педагогический дискурс и его характеристики // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2009. Т. 15. № 1. С. 307-310. https://elibrary.ru/mvsxcx
- Герасимова К.Ю. Педагогический дискурс на уроке иностранного языка // Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность: сб. ст. 9 Всерос. науч.практ. конф. / под науч. ред. П.А. Гагаева. Пенза: Изд-во Пенз. гос. аграр. ун-та, 2023. С. 24-27. https://elibrary.ru/vbodlq
- Погребнова А.Н. Концепт-карта как инструмент познания в контексте развития навыков 21 века // Профессиональное лингвообразование: материалы 12 Междунар. науч.-практ. конф. Н. Новгород: Изд-во Нижегород. ин-та упр. – ф-л РАНХиГС, 2018. С. 242-250. https://elibrary.ru/ytnbgp
Дополнительные файлы
