Means of attracting and holding attention in personalized video blogs of the demonstration type

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

INTRODUCTION. The active development of the audiovisual sector of new media in a highly competitive environment suggests that content authors are actively working on developing means of attracting and retaining the audience’s attention to a specific work. This process is especially vividly realized in personalized video blogs of the demonstration type, where the author, as a rule, remains one-on-one with the audience. Therefore, it seems appropriate to analyze the means that video bloggers use in their works in order to ensure their popularity.MATERIALS AND METHODS. The empirical basis of the study was formed by publications on the channels “The Kate Clapp” and “Sasha Spilberg” on the YouTube platform from September 1, 2023 to September 1, 2024. The study was carried out based on textual, comparative-typological methods and the method of content analysis.RESULTS AND DISCUSSION. In the course of the study, we came to the conclusion that bloggers work extremely actively with both visual and auditory submodalities. Frequently used visual submodalities include location, size, playing with color, and the use of graphic elements. Auditory submodalities include volume and alternation of speech, music, and noise. We also managed to establish a relationship between the frequency of using visual and auditory submodalities: as a rule, a blogger who actively works with one more often turns to the other. The most popular submodalities are those common to online video content and traditional television. However, in the field of video blogging, their concentration in a work is, on average, higher than on a television screen.CONCLUSION. Submodalities allow the blogger to attract and hold the audience’s attention to the work. The study managed to establish a correlation between the frequency of submodalities and the degree of audience interest in a video fragment: in episodes where the concentration of submodalities is higher, a surge in user interest in media content is noted.

Авторлар туралы

A. Shesterina

Lomonosov Moscow State University

Email: shesterina8@gmail.com

Әдебиет тізімі

  1. Вартанова Е.Л. К вопросу о последствиях цифровой трансформации медиасреды // Меди@льманах. 2022. № 2. С. 8-14. https://doi.org/10.30547/mediaalmanah.2.2022.814, https://elibrary.ru/yrzxdz
  2. Вартанова Е.Л., Вырковский А.В., Загидуллина М.В. Медиатекст в эпоху цифровых платформ: возможности и угрозы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2024. № 3 (49). С. 3-13. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.3.2024.313, https://elibrary.ru/uujmhi
  3. Грабельников А.А., Гегелова Н.С. Экранная коммуникация и визуализация журналистики. Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2019. 335 с. https://elibrary.ru/jmjjkk
  4. Зверева Е.А., Сапунов В.И., Пинчук О.В., Шестерина А.М. Особенности функционирования современных аудиовизуальных медиа. Воронеж: Кварта, 2018. 256 с. https://elibrary.ru/vpbnyi
  5. Конкина К.М., Лапина П.А., Храпова Д.М., Штифанова П.В. Контент телевизионных развлекательных каналов в социальных сетях (на примере VK и Telegram) // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2024. № 1 (49). С. 29-48. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.1.2024.2948, https://elibrary.ru/hubezd
  6. Круглова Л.А., Чобанян К.В., Щепилова Г.Г. Онлайн-видео: Структура, контент, монетизация. М.: Аспект Пресс, 2020. 112 с. https://elibrary.ru/kvttxt
  7. Шестерина А.М. К вопросу о типологизации новых медиа // Неофилология. 2023. Т. 9. № 4. С. 931-939. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-4-931-939, https://elibrary.ru/uzuain
  8. Бейненсон В.А. Развитие журналистских жанров и форматов в видеоблогах // Век информации. 2019. Т. 7. № 1. С. 82-93. https://elibrary.ru/vyalpa
  9. Бычкова М.Б. Современный видеоблог: причины популярности и жанровое многообразие // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2019. № 1 (60). С. 127-131. https://elibrary.ru/wtadsl
  10. Демченков С.А., Заднепрянская А.С. Видеоблоги как разновидность новых медиа: проблема типологии // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: материалы 9 Всерос. науч.-практ. конф. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гум. ун-та профсоюзов, 2015. С. 58-60. https://elibrary.ru/idlyde
  11. Доронина Ю.Г. Видеоблоги как новые медиа // Альманах мировой науки. 2018. № 6 (26). С. 97-99. https://elibrary.ru/yvqepz
  12. Дудникова М.М. Travel-видеоблогинг в условиях трансформационной среды // Вестник филологических наук. 2024. Т. 4. № 2. С. 200-206. https://elibrary.ru/ppdtkt
  13. Сайганова Е.В., Лепнева А.М., Жолудева А.А. Видеоблогинг как новое пространство для самореализации молодых людей // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2020. № 3 (74). С. 95-97. https://elibrary.ru/cpwpap
  14. Гусева Н.В. Средства привлечения и удержания внимания в аудиовизуальных сетевых медиа // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2021. С. 68-75. https://elibrary.ru/gqwbvh
  15. Наливайко Ю.Ю., Каюшова С.Р. Способы и приёмы воздействия на аудиторию через видеоблогинг // Донецкие чтения-2023: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: материалы 8 Междунар. науч. конф. Донецк: Изд-во Донец. гос. ун-та, 2023. С. 368-370. https://elibrary.ru/lshgry
  16. Попов А.А., Кожемякин Е.А. Журналистский блоггинг как новая форма профессиональной журналистики: опыт сравнения с «традиционной» журналистикой // Журналистика и медиаобразование2010: сб. тр. 4 Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.П. Короченского, М.Ю. Казак. Белгород, 2010. С. 89-94.
  17. Фрумкин К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста // Топос: литературно-философский журнал. 2010. № 9. URL: http://www.topos.ru/article/7371 (дата обращения: 12.09.2024)
  18. Куренова Д.Г., Мартынова М.Ю., Мигаль В.В. Опыт использования эффекта субмодальности в продвижении вуза // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 8-2. С. 202-209. https://doi.org/10.17513/vaael.2957, https://elibrary.ru/tmhcdp

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML


Creative Commons License
Бұл мақала лицензия бойынша қолжетімді Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».