Художественная ценность бестселлера: жанровое искусство романа Г. Яхиной «Дети мои»
- Авторы: Цзан С.1, Гуань Ю.2
-
Учреждения:
- Нанкинский педагогический университет
- Нанкинский педагогический университет
- Выпуск: Том 10, № 4 (2024)
- Страницы: 956-966
- Раздел: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2587-6953/article/view/295634
- DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-4-956-966
- ID: 295634
Цитировать
Полный текст
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. Исследование посвящено выявлению художественного приёма «жанровая гибридность» в романе «Дети мои» современной российской писательницы Гузель Шамилеевны Яхиной. Цель исследования – выявить гибридизацию жанров романа «Дети мои», проанализировать подход к её осуществлению, осмыслить её значение и оказываемый эффект на формирование творческого стиля автора.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Материалом исследования является роман «Дети мои» Г. Яхиной, лауреата национальной литературной премии «Большая книга» в 2019 г. При анализе текста романа использован феноменологический подход, метод реконструкции творчества художника и его произведения, текстуальный анализ.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Выявлено, что в тексте романа описываются исторические события с помощью художественных приёмов, характерных для фольклорных жанров сказок и легенд, показывается сущность реальной истории на фоне фантастического колорита. «Жанровая гибридность» проявляется благодаря тому, что сказочные сюжеты, присутствующие в тексте произведения, играют особую роль, они начинают сбываться «в обратную сторону». Установлено, что в произведении отражён почерк автора в изображении предмета в романе (немцев Поволжья) на фоне «кипучей эпохи» с мифологическими элементами, вследствие чего усиливается глубина смысла произведения.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Установлено, что использование жанровой гибридности в романе Г. Яхиной «Дети мои» способствует преодолению противоречия между реальностью и романтикой, историчностью и вымыслом, предоставляя читателям разнообразные эстетические переживания.
Ключевые слова
Об авторах
Синьи Цзан
Нанкинский педагогический университет
Email: zangxinyi8867@163.com
ORCID iD: 0009-0003-6381-460X
магистрант кафедры русского языка и литературы Института иностранных языков
210097, Китайская Народная Республика, г. Нанкин, р-н Гулоу, ул. Нинхай, 122Юеэ Гуань
Нанкинский педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: gye_1970@126.com
ORCID iD: 0000-0001-9821-1030
кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы Института иностранных языков
210097, Китайская Народная Республика, г. Нанкин, р-н Гулоу, ул. Нинхай, 122Список литературы
- Павлова Н.И. Сказка – миф – логос в поэтике романа Г. Яхиной «Дети мои» // Вестник славянских культур. 2021. Т. 59. С. 237-247. https://doi.org/10.37816/2073-9567-2021-59-237-247, https://elibrary.ru/laqftg
- Жулькова К.А. «Бывают странные сближения»: особенности поэтики романов «Лавр» Е. Водолазкина и «Дети мои» Г. Яхиной // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2022. № 6 (861). С. 136-143. https://doi.org/10.52070/2542-2197_2022_6_861_136, https://elibrary.ru/jwnjbt
- Савкина И., Розенхольм А. «Секрет её успеха»: размышления о романе Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2016. № 3-4. С. 22-25. https://elibrary.ru/xrvcdx
- Кубасов А.В., Михайлова О.А. Жанровая гибридизация как литературно-речевая стратегия книги Линор Горалик «Говорит:» // Текст. Книга. Книгоиздание. 2020. Т. 22. № 22. С. 23-39. https://doi.org/10.17223/23062061/22/2, https://elibrary.ru/adfjxt
- Розин В.М. Художественная реальность романа Гузель Яхиной «Дети мои» // Культура и искусство. 2018. № 10. С. 79-87. https://doi.org/10.7256/2454-0625.2018.10.26710, https://elibrary.ru/ymmkxb
- Шафранская Э.Ф. Фольклор как сюжетообразующий концепт в романе Гузели Яхиной «Дети мои» // Палимпсест. Литературоведческий журнал. 2019. № 2. С. 101-110. https://elibrary.ru/nynaeh
- Терентьева Е.В. Жанровые черты сказки в романах Гузель Яхиной как примета авторского стиля // Автор – текст – читатель: теория и практика анализа: материалы Седьмых Международных научных чтений. Калуга: Изд-во Калуж. гос. ун-та им. К.Э. Циолковского, 2020. С. 556-574. https://elibrary.ru/cblbel
- Тюпа В.И. Дискурс. Жанр. М.: Intrada, 2013. 211 с.
- Жулькова К.А. Мифологема реки в романе Г. Яхиной «Дети мои» // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2023. № 6 (874). С. 153-159. https://doi.org/10.52070/2542-2197_2023_6_874_153, https://elibrary.ru/ipdjru
- Иркабаева Ф.М., Камилова С.Э. Художественные доминанты в творчестве Гузель Яхиной // International Journal of Formal Education. 2024. Vol. 3. № 8. С. 104-109.
- Житенёв А.А., Стрельникова Е.С. Нео-мифологика: опыт уточнения современной исследовательской терминологии // Научный диалог. 2022. Т. 11. № 5. С. 302-319. https://doi.org/10.24224/2227-12952022-11-5-302-319, https://elibrary.ru/fnecqh
- Шарыпова Т.П. Роман Г. Яхиной «Дети мои» // Учёные записки Казанского филиала «Российского государственного университета правосудия». 2021. Т. 17. С. 373-377. https://elibrary.ru/umsbyw
- Бахтин М.М. Собрание сочинений. Т. 3: Теория романа (1930–1961 гг.). М.: Языки славянской культуры, 2012. 880 с.
- Липовецкий М.Н. Поэтика литературной сказки. Свердловск: Изд-во «Урал», 1992. 184 с.
- Султанов К.К. Травматический опыт и антропологическая доминанта. Гузель Яхина // Вопросы литературы. 2022. № 6. С. 13-31. https://doi.org/10.31425/0042-8795-2022-6-13-31, https://elibrary.ru/qgcbok
- Лю Лу. Гузель Яхина в Китае // Миссия конфессий. 2023. Т. 12. № 5 (70). С. 79-84. https://elibrary.ru/ldpwey
Дополнительные файлы
