Automotive culture of China and Russia

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

INTRODUCTION. The study is devoted to considering the problem of the specifics of Chinese and Russian automotive cultures and is focused on the explication of linguistic facts. The purpose of the study is to analyze the “linguocultural space” of automotive culture, which can be a certain marker of the names of car brands as a specific category of proper names in Chinese and Russian linguistic cultures.MATERIALS AND METHODS. The empirical material for the study was the names of famous car brands in China and Russia, taken from scientific and popular science publications on the history of automotive culture. To describe the facts of the language, a continuous sampling method, a descriptive method and an interpretation method, and definitional analysis were used.RESULTS AND DISCUSSION. It has been established that automotive culture, being a component of national culture, reflects a specific way of human activity. Automotive culture is strengthened by local car brands and plays an important role in the economy of any country. Nowadays, Chinese automobile culture plays an important role in the global market, providing people with increasingly competitive cars and services, and taking an active place in the life of modern society. The future of the Chinese automotive industry will pursue a path of self-reliant and highquality development to create a favorable living environment for people.CONCLUSION. The development of automotive culture is largely determined by the degree of significant semantic indicators, which include “prestige”, “reliability”, “comfort”, “price”, “fashion”. These indicators for native speakers of both Chinese and Russian languages are assigned to the names of car brands and give an idea of automotive culture, reflected in the form of the so-called “image of the world,” which explicates the linguistic component, taking into account the specifics of the national culture and the native speaker at the same time, reflecting important information about different linguistic cultures in the context of synchrony.

About the authors

Chunyang Du

Guangxi University of Science and Technology

Email: duchunyang92@bk.ru

References

  1. Богуславская В.В., Будник Е.А., Голубь А.Р. и др. Коммуникации с учётом национальной культуры адресата / под ред. А.С. Мамонтова, А.Г. Ратниковой. М.: РИОР, 2023. 230 с.
  2. Очиров О.Р., Васильева К.К. Забайкальская школа китайского языка и культуры: история и современность // Язык и культура. 2022. № 57. С. 145-157. https://doi.org/10.17223/19996195/57/7, https://elibrary.ru/retdol
  3. Цзян Хунмей, Ли Шизенг. Разговор о построении автомобильной культуры с китайской спецификой на основе текущей ситуации потребления автомобилей // Технологии производства оборудования. 2021. № 05. С. 282-284 (蒋红梅 , 黎仕增. 从汽车消费现状谈中国特色汽车文化建设. 装备制造技术 2021(05). C. 282-284).
  4. Лю Юй, Ван Сяовэнь. Анализ текущей ситуации автомобильной культуры моей страны // Исследование автомобильной промышленности. 2010. № 06. С. 44-48. (刘宇 , 万晓文. 我国汽车文化现状分析. 汽车工业研究 ,2010 (06).C .-4448).
  5. Исаханян А.З. Автомобильная культура в контексте современной концепции пространства // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2016. № 4 (36). С. 166-173. https://doi.org/10.17223/1998863X/36/17, https://elibrary.ru/xqrsob
  6. Пахомов В.М. Кавычки и смежные орфографические явления в сфере номинации: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2008. 22 с. https://elibrary.ru/nklcip
  7. Богданова Л.И. Ценности и оценки в процессе культурной трансмиссии // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникации. 2022. № 2. С. 9-19. https://elibrary.ru/rpaauu
  8. Малыгина И.В. Феномен идентичности в контексте историко-культурной динамики // Международный журнал исследований культуры. 2023. № 2 (51). С. 44-55. https://doi.org/10.52173/2079-1100_2023_2_44, https://elibrary.ru/pgfrts
  9. Shuai Jinshi. Car Culture. (Second Ed.). Beijing: Tsinghua University Press, 2007. (帅金石 .汽车文化. (第二版 ).北京:清华大学出版社2007)
  10. Гуревич Т.М., Изотова Н.Н. О лингвосемиотических характеристиках чисел в японском языке // Вопросы когнитивной лингвистки. 2023. № 3. С. 125-133. https://doi.org/10.20916/1812-3228-2023-3-125-133, https://elibrary.ru/eitnwd
  11. Шаламова Э.В. Автомобильная лексика в современном русском языке (состав, функционирование, тенденции развития): автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2018. 22 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».