Модель массового реципиента в персональном немецкоязычном интервью

Обложка
  • Авторы: Нестерюк Ю.В.1
  • Учреждения:
    1. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева
  • Выпуск: № 13(881) (2023)
  • Страницы: 57-64
  • Раздел: Языкознание
  • URL: https://bakhtiniada.ru/2542-2197/article/view/320582
  • ID: 320582

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Современной массмедийной среде присуще перманентное развитие, что оказывает влияние на традиционные формы ее бытования, к которым относится интервью. Автор, применяя комплексную методику анализа деятельности коммуникантов в персональном немецкоязычном интервью, описывает разработанную им в нем модель массового реципиента, содержащую описание субъект-субъектных, субъект-объектных и субъект-посреднических взаимоотношений.

Об авторах

Юлия Владимировна Нестерюк

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: nesteryuk.yuv@ssau.ru

кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкой филологии Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева

Россия

Список литературы

  1. Тертычный А. А. Интервью вездесущего лик... : [о методе и жанре интервью] // Журналист. 2002. № 3. С. 69–71.
  2. Goffman E. Rahmen-Analyse. Ein Versuch über die Organisation von Alltagserfahrungen. Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 1977.
  3. Renner K. N. Fernsehjournalismus. Konstanz: UVK Verlagsgesellschaft mbH, 2007.
  4. „Interview-Kulturen“ Professionelle Interviews als journalistische Qualitätstreiber / T. Leif. Wiesbaden: netwerk recherche e.V. 5. 2009.
  5. Голанова Е. И. Устный публичный диалог: жанр интервью // Русский язык конца XX столетия. М.: Языки русской культуры, 1996. С. 428–453.
  6. Haller M. Das Interview. Ein Handbuch für Journalisten. Konstanz: UVK Medien Verlagsgesellschaft mbH, 1997.
  7. Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве. СПб.: СПбГУ, 2003.
  8. Киселева Т. А. О феномене адресата в коммуникативной ситуации телевизионного интервью // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Сер. «Современные лингвистические и методико-дидактические исследования». Воронеж: ВГАСУ, 2009. Вып. 1 (11). С. 101–108.
  9. Ecker H.-P. et al. Textform Interview. Darstellung und Analyse eines Kommunikationsmodells. Düsseldorf: Pädagogischer Verlag Schwann, 1977.
  10. Hippel K. Prolegomena zu einer pragmatischen Fernsehtheorie. Dissertation. Freie Universität Berlin. 2000. URL: https://refubium.fu-berlin.de/handle/fub188/3057
  11. Нестерюк Ю. В. Стратегические программы коммуникантов в персональном немецкоязычном интервью. Самара: Инсома-пресс, 2017.
  12. Кубрякова Е. С. О понятии дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике: обзор // Дискурс, речь, речевая деятельность. Функциональные и структурные аспекты: сборник обзоров. М.: ИНИОН РАН, 2000. С. 7–25.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».