Формирование новой буддийской образовательной парадигмы в контексте культурно-исторических трансформаций китайского общества первой половины ХХ века
- Авторы: Хабдаева А.К.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный экономический университет
- Выпуск: № 6(900) (2025)
- Страницы: 150-157
- Раздел: Культурология
- URL: https://bakhtiniada.ru/2542-2197/article/view/301183
- ID: 301183
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель исследования – анализ основных исторических и социокультурных факторов, оказавших влияние на формирование современной образовательной модели китайского буддизма. Автор статьи приходит к выводу, что буддийское образование образца Китайской Республики послужило основой формирования современного монастырского образования в Китае с точки зрения методов и форм обучения, учебных программ, организации образовательного процесса. Главными методами исследования являются диалектический, системный, диахронический. Материалом исследования послужили современные научные публикации о развитии буддийского образования в Китае.
Об авторах
Аюна Константиновна Хабдаева
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: ayupost@yandex.ru
доктор философских наук, профессор кафедры восточных языков
РоссияСписок литературы
- Янгутов Л. Е. О китаизации философских и сотериологических аспектов буддизма // Философская мысль. 2019. № 8. С. 38–43.
- Васильев В. П. Религии Востока: конфуцианство, буддизм и даосизм. М.: URSS : Ленанд, 2015.
- Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму. М.: Наука, 1988.
- Розенберг О. О. Труды по буддизму. М.: Наука, 1991.
- Кожевникова М. Учение: книга о философии образования в буддизме: в цитатах, примерах и размышлениях. СПб.: Алетейя, 2014.
- Нестеркин С. Доктринальные основания формирования личности в образовательной системе буддийских монастырей // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2016. № 5. С. 185–194.
- 梁启超. 清代学术概论, 1921 = Лян Цичао. Очерки цинской науки: коллекция Иньбинши. Шанхай: Шанхайское коммерческое издательство, 1921.
- 丁纲. 中国佛教教育:儒佛道教育比较研究, (2010) = Дин Ган. Буддийское образование Китая: сравнительное исследование образования в конфуцианстве, буддизме и даосизме. Чэнду: Образовательное издательство Сычуань, 2010.
- 冯友兰. 三松堂全集, 2000 = Фэн Юлань // Полное собрание сочинений Саньсунтан: в 17 т. Чжэнчжоу: Народное издательство провинции Хэнань, 2000. Т. 10.
- Чжан Жуньмэй. Западная основа и китайская функция (сити чжунюн 西体中用) Ли Цзэхоу // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. Т. 7. 2018. С. 181–185.
- 邵勇. 清末庙产兴学运动与毁学民变,2006 = Шао Юн. Движение периода поздней Цин «имущество храмов – для открытия школ» и народное восстание по разрушению учебных заведений // 青海社会科学. Qinghai. Social Sciences = Цинхай. Социальные науки. 2006. № 3. С. 129–132.
- 李向平. 佛教教育的当代困境及其改革路径, (2015) = Ли Сянпин. Современные проблемы буддийского образования и пути его реформирования // Журнал Путо / под ред. Института Путошань Китайской буддологической академии. Шанхай: Шанхайское издательство древних книг, 2015. Вып. 2. С. 27–47.
- 惟贤. 太虚大师的佛教思想及僧制建设研究, 2006 = Вэйсянь. Исследование идеологии Тай Сюя и создания монашеской системы // Буддийская культура (Пекин). Пекин: Изд-во Будд. Ассоциации Китая, 2006. Вып. 3. С. 13–21.
- 葛兆光. 中国思想史, 2019 = Гэ Чжаогуан. История китайской мысли. Шанхай: Изд-во Университета Фудань, 2019. Т. 2: Знание, мысль и верования Китая VII–XIX вв.
- 陈国庆. 晚清新学史论, 2003 = Чэнь Гоцин. Об истории «новых наук» в период поздней Цин. Сиань: Санцинь, 2003.
Дополнительные файлы
