СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА "Я - ЧУЖОЙ" В МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРВЬЮ БРИТАНСКОГО ПРИНЦА ГЕНРИ АМЕРИКАНСКОМУ ТЕЛЕКАНАЛУ)
- Авторы: Косиченко Е.Ф.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»
- Выпуск: № 11(892) (2024)
- Страницы: 38-45
- Раздел: Языкознание
- URL: https://bakhtiniada.ru/2542-2197/article/view/291956
- ID: 291956
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируется телеинтервью, данное британским принцем Генри американскому каналу CBS, с целью показать, что медийное пространство представляет собой организованный по принципу бинарности и мимезиса континуум, где созданы необходимые условия для социальной презентации себя как «чужого». Применение методов структурного, нарративного и контекстуального анализа позволяет продемонстрировать, что средствами создания образа «Я - чужой», понимаемого также как способ выражения отрицательного отношения к некоторому социальному событию, в анализируемом материале выступают актуализируемые на системной основе оппозиции «Я vs семья», «Я vs британская пресса» и аналогия «Я и моя мать».
Об авторах
Елена Федоровна Косиченко
Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»
Автор, ответственный за переписку.
Email: KosichenkoYF@mpei.ru
доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и лингвистики Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт»
РоссияСписок литературы
- Володина М. Н. «Медийная культура»: pro et contra (с позиции отечественных и зарубежных исследователей) // Политическая лингвистика. 2018. № 1 (67). С. 10–18.
- Гусейнова И. А., Горожанов А. И. Коннотированный образ как способ конструирования информационного противостояния в художественно-публицистическом жанре // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 16. № 6. С. 911–920.
- Мурейко Л. В. Социальная коммуникация и массмедиа: к уточнению понятий // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2018. № 2. С. 6–16.
- Мурейко Л. В. Мимезис и рекурсия: к проблеме социальной коммуникации в эпистемологическом аспекте // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2016. № 4 (255). С. 132–138.
- Власян Г. Р. Дискурсивные маркеры в британском медиадискурсе // Вестник Челябинского государственного университета. 2022. № 9 (467). С. 28–37.
- Mohammed S. J., Ahmed M. B. Discourse Markers Functions in Social Interviews // Journal of Tikrit University for Humanities. 2018. # 25 (1). P. 353–374. URL: https://doi.org/10.25130/jtuh.25.1.2018.14.
- Fu Y., Ho V. Discourse markers in TV interviews: a corpus-based comparative study of Chinese and the western media // Frontiers in Psychology. 2022. Vol. 13. URL: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.1063158.
- Нешенко А. В. Стратегия самопрезентации в интервью (на материале интервью с Ангелой Меркель) // Когнитивные исследования языка. 2017. № 29. С. 675–680.
- Лаврова С. Ю., Гончар А. А. Языковая репрезентация театральной дискурсивной практики в жанре аналитического интервью // Вестник Череповецкого государственного университета. 2021. № 2 (101). С. 71–83.
- Кравчук Е. Р. Специфика формирования лингвистического имиджа телеведущей в речевых жанрах интервью-беседа и портретное интервью // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23. № 4 (88). С. 1032–1040.
- Никишин В. И. Виды интервью. Особенности подходов к созданию аналитического интервью // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 35. С. 2557–2561.
- Парамонов П. М., Шмелева Т. С. Интервью-портрет как особый тип интервью и объект перевода (на материале интервью с Кельвином Харрисом) // International Journal of Advanced Studies in Language and Communication. 2022. № 1. С. 35–38.
Дополнительные файлы
