Особенности функционирования фразеологических единиц с семантическим компонентом «учение / learning» в английском языке
- Авторы: Айкина Т.Ю.1, Сыскина А.А.1, Щеголихина Ю.В.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет
- Выпуск: № 1(869) (2023)
- Страницы: 9-16
- Раздел: Языкознание
- URL: https://bakhtiniada.ru/2542-2197/article/view/353197
- ID: 353197
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данная статья посвящена репрезентации концепта «учение» в английском языке. Исследованы способы вербализации когнитивных составляющих концепта, выявлены характерные признаки языковых единиц, устойчиво воспринимаемых сквозь призму национального мировосприятия в англоязычной лингвокультуре. С помощью корпусного анализа изучены особенности функционирования фразеологических единиц с семантическим компонентом «учение / learning» в аутентичных текстах и реальных ситуациях общения, продемонстрированы частотность и контекстность их употребления, а также наличие зафиксированных трансформаций.
Об авторах
Татьяна Юрьевна Айкина
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: aikina@tpu.ru
кандидат филологических наук, доцент отделения иностранных языков
РоссияАнна Александровна Сыскина
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Email: saa@tpu.ru
кандидат филологических наук, доцент отделения иностранных языков
РоссияЮлия Викторовна Щеголихина
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Email: julia_tcheg@tpu.ru
кандидат филологических наук, доцент отделения иностранных языков
РоссияСписок литературы
- Питина С. А. Реализация концепта учитель в английском и русском языках // Вестник Челябинского государственного университета. Филологические науки. 2019. Вып. 10 (432). С. 118–123.
- Арнаутова О. А. Категоризация концепта «учение» в русском языковом сознании // Известия ЮФУ, Ростов-на-Дону, 2012. Вып. 10. С. 8–15.
- Егорова В. В. Языковая репрезентация концепта «образование» в англоязычной лингвокультуре (на материале английского массмедийного дискурса XXI в.): дис. … канд. филол. наук. Краснодар, 2018.
- Баум М. А. Концептосфера «образование» в российской и британской картинах мира: стереотипы и метафоры: дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2016.
- Заречнева Е. Н. Социокультурный концепт «учитель»: когнитивно-дискурсивное исследование: дис. … канд. филол. наук. Барнаул, 2009.
- Кабаченко Е. Г. Концепт «учитель» и «ученик» в сознании современных педагогов (образный компонент) // Лингвокультурология. Екатеринбург, 2009. Вып. 3. С. 83–91.
- Кабаченко Е. Г. Метафорическое моделирование базисных концептов педагогического дискурса: дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2007.
- Орлова Т. Г. Сопоставительный структурно-семантический анализ английских и русских пословиц, выражающих морально-этическую смысловую доминанту «учение, знание, мудрость» // Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. Т. 1 0(2–2). С. 148–156.
- Андросова М. В., Осиновская Л. М. Актуализация концепта «учение / learning» в русских и английских пословицах // Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: сборник материалов VI научно-практической конференции. Екатеринбург, 2012. С. 13–19.
- Цзынь К. Вербализация концепта «учение» в русских и китайских паремиях // Филология и культура. 2015. Вып. 3(41). С. 89–93.
- Таджибова З. Т. Реализация концепта «учение, знание» в языковой картине мира (на материале русских, английских и немецких паремий) // Вестник АГУ. 2020. Вып. 4(267). С.103–108.
- Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка. Дубна, Феникс, 2005.
- Комарова И. А., Коган М. С. Исследование английской фразеологии с помощью подходов корпусной лингвистики // Компьютерная лингвистика и вычислительные онтологии. Санкт-Петербург, 2019. Вып. 3. С. 40–43.
- Rafatbakhsh E., Ahmadi A. The Most Frequent Idioms Used in Contemporary American English: A Corpus-based Study. Applied research of English. Language, 2020, 9(2), P. 205–228. URL: https: /are.ui.ac.ir/article_24238.html
- Simatupang E. CM [et al.]. The meaning of idiom “Eye(s)” in the Corpus of Contemporary American English: Semantic Study / Simatupang E. CM, Muharam A. F., Basyaib F., Nagara A. P., Harjadipura M. E. // Palarch’s Journal of Archaeology of Egypt / Egyptology, 2020. Vol. 17(10). P. 1331–1339.
- Shilnov A. G. [et al.]. A comparative evaluation of idioms in Russian-authored English language textbooks and idioms extracted from current authentic sources // Shilnov A. G., Miller J., Mitchell P. J., Smokotin V. M. // Язык и культура. 2020. № 49. C. 157–174. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000709498
- Дмитриев А. В., Коган М. С., Вдовина Е. К. Теоретико-прикладное значение корпусов в компьютерной лингводидактике // Litera. 2020. № 1. C. 200–216. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32219
Дополнительные файлы



