Особенности функционирования фразеологических единиц с семантическим компонентом «учение / learning» в английском языке

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья посвящена репрезентации концепта «учение» в английском языке. Исследованы способы вербализации когнитивных составляющих концепта, выявлены характерные признаки языковых единиц, устойчиво воспринимаемых сквозь призму национального мировосприятия в англоязычной лингвокультуре. С помощью корпусного анализа изучены особенности функционирования фразеологических единиц с семантическим компонентом «учение / learning» в аутентичных текстах и реальных ситуациях общения, продемонстрированы частотность и контекстность их употребления, а также наличие зафиксированных трансформаций.

Об авторах

Татьяна Юрьевна Айкина

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: aikina@tpu.ru

кандидат филологических наук, доцент отделения иностранных языков

Россия

Анна Александровна Сыскина

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Email: saa@tpu.ru

кандидат филологических наук, доцент отделения иностранных языков

Россия

Юлия Викторовна Щеголихина

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Email: julia_tcheg@tpu.ru

кандидат филологических наук, доцент отделения иностранных языков

Россия

Список литературы

  1. Питина С. А. Реализация концепта учитель в английском и русском языках // Вестник Челябинского государственного университета. Филологические науки. 2019. Вып. 10 (432). С. 118–123.
  2. Арнаутова О. А. Категоризация концепта «учение» в русском языковом сознании // Известия ЮФУ, Ростов-на-Дону, 2012. Вып. 10. С. 8–15.
  3. Егорова В. В. Языковая репрезентация концепта «образование» в англоязычной лингвокультуре (на материале английского массмедийного дискурса XXI в.): дис. … канд. филол. наук. Краснодар, 2018.
  4. Баум М. А. Концептосфера «образование» в российской и британской картинах мира: стереотипы и метафоры: дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2016.
  5. Заречнева Е. Н. Социокультурный концепт «учитель»: когнитивно-дискурсивное исследование: дис. … канд. филол. наук. Барнаул, 2009.
  6. Кабаченко Е. Г. Концепт «учитель» и «ученик» в сознании современных педагогов (образный компонент) // Лингвокультурология. Екатеринбург, 2009. Вып. 3. С. 83–91.
  7. Кабаченко Е. Г. Метафорическое моделирование базисных концептов педагогического дискурса: дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2007.
  8. Орлова Т. Г. Сопоставительный структурно-семантический анализ английских и русских пословиц, выражающих морально-этическую смысловую доминанту «учение, знание, мудрость» // Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. Т. 1 0(2–2). С. 148–156.
  9. Андросова М. В., Осиновская Л. М. Актуализация концепта «учение / learning» в русских и английских пословицах // Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: сборник материалов VI научно-практической конференции. Екатеринбург, 2012. С. 13–19.
  10. Цзынь К. Вербализация концепта «учение» в русских и китайских паремиях // Филология и культура. 2015. Вып. 3(41). С. 89–93.
  11. Таджибова З. Т. Реализация концепта «учение, знание» в языковой картине мира (на материале русских, английских и немецких паремий) // Вестник АГУ. 2020. Вып. 4(267). С.103–108.
  12. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка. Дубна, Феникс, 2005.
  13. Комарова И. А., Коган М. С. Исследование английской фразеологии с помощью подходов корпусной лингвистики // Компьютерная лингвистика и вычислительные онтологии. Санкт-Петербург, 2019. Вып. 3. С. 40–43.
  14. Rafatbakhsh E., Ahmadi A. The Most Frequent Idioms Used in Contemporary American English: A Corpus-based Study. Applied research of English. Language, 2020, 9(2), P. 205–228. URL: https: /are.ui.ac.ir/article_24238.html
  15. Simatupang E. CM [et al.]. The meaning of idiom “Eye(s)” in the Corpus of Contemporary American English: Semantic Study / Simatupang E. CM, Muharam A. F., Basyaib F., Nagara A. P., Harjadipura M. E. // Palarch’s Journal of Archaeology of Egypt / Egyptology, 2020. Vol. 17(10). P. 1331–1339.
  16. Shilnov A. G. [et al.]. A comparative evaluation of idioms in Russian-authored English language textbooks and idioms extracted from current authentic sources // Shilnov A. G., Miller J., Mitchell P. J., Smokotin V. M. // Язык и культура. 2020. № 49. C. 157–174. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000709498
  17. Дмитриев А. В., Коган М. С., Вдовина Е. К. Теоретико-прикладное значение корпусов в компьютерной лингводидактике // Litera. 2020. № 1. C. 200–216. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32219

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».