The Phenomenon of Euphemisation in Modern German-Language Media (based on the news on Tagesschau)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This article aims to determine the ways of expressing the phenomenon of euphemisation in modern German news. The main research method is contextual analysis, the material is the texts of the Tagesschau. Examples from German-language media demonstrate the functioning of euphemization means, which allows us to assess their role in shaping public opinion and adapting language to modern socio-cultural realities. As a result of the study, the main lexical and grammatical means of euphemization in German-language media texts were identified.

About the authors

Tamara Anzorovna Gujejiani

Moscow State Linguistic University

Author for correspondence.
Email: tamara20051999@gmail.com

Lecturer, Department of Grammar and History of the German Language, Faculty for the German Language 

Russian Federation

References

  1. Dobrosklonskaya, T. G., Zhang, H. (2015). Media linguistics in Russia and abroad: achievements and prospects. Bulletin of Moscow University. Series 19. Linguistics and intercultural communication, 1, 9–19. (In Russ.)
  2. Guseinova, I. A., Gorozhanov, A. I. (2023). Connotated image as a way of constructing informational opposition in the fictional and publicistic genre. J. Sib. Fed. Univ. Humanit. soc. sci., 16(6), 911–920. EDN HZMXIN. (In Russ.)
  3. Ter-Minasova, S. G. (2000). Jazyk i mezhkul'turnaja kommunikacija = Language and intercultural communication: textbook. Moscow: Slovo. (In Russ.)
  4. Kuznetsova, N. V. (2017). Fenomen politkorrektnosti v sovremennom politicheskom diskurse = Phenomenon of political correctness in modern political discourse: abstract of PhD thesis in Philology. Buryat State University. (In Russ.)
  5. Luchtenberg, S. (1985). Euphemismen im heutigen Deutsch: mit einem Beitrag zu Deutsch als Fremdsprache. Frankfurt am Main: Peter Lang.
  6. Sibul, V. V., Kuksova, A. V. (2021). Communication during coronavirus: functioning of euphemisms in media coverage. Issues of applied linguistics, 41, 47–65. doi: 10.25076/vpl.41.03.
  7. Porokhnitskaya, L. V., Biryukova, I. A. (2022). Evfemiya v sinkhronii i diakhronii = Euphemism in synchrony and diachrony. Moscow: Sputnik+. (In Russ.)
  8. Mironina, A. Y., Porchesku, G. V. (2023). Euphemism as a linguistic strategy of evasion in political media discourse. Research Result. Theoretical and Applied Linguistics, 9(2), 4–18. doi: 10.18413/2313-8912-2023-9-2-0-1.
  9. Guseynova, I. A., Gorozhanov, A. I. (2024). Un-Words as a Factor of Ideologization in the Modern German Political Discourse. Science Journal of Volgograd State University. Linguistics, 23(4), 84–95. doi: 10.15688/jvolsu2.2024.4.7. EDN XMNCZX.
  10. Dobrosklonskaya, T. G. (2020). Medialinguistics: Theory, Methods, Directions: Monograph. Moscow: KDU, Dobrosvet. (In Russ.)
  11. Olyanich, A. V. (2004). Prezentacionnaja teorija diskursa = Presentational theory of discourse. Volgograd: Paradigm. (In Russ.)
  12. Busygina, M. V., Zheltuhina, M. R. (2016). Mediazhanr "press-reliz" = The media genre ‘press release’: a textbook. Volgograd: PrinTerra-Dizajn. (In Russ.)
  13. Salakhunov, A. A. (2024). How expressive means of language influence the perception of news in the media. Science Bulletin, 4–9(78), 281–285. (In Russ.)
  14. Ol'shanskij, I. G., Guseva, A. E. (2005). Leksikologija: Sovremennyj nemeckij jazyk = Lexicology: Modern German: textbook. Moscow: Academy, 2005.
  15. Budagov, R. A. (2003). Introduction to the Science of Language. Moscow: Dobrosvet-2000. (In Russ.)
  16. Grishaeva, L. I. (2023). Euphemization as a cause and consequence of the variability of the ratio in the communication of objectified and co-activated information about the world. Vestnik MGPU. Seriya: Filologiya. Teoriya yazyka. Yazykovoe obrazovanie, 4(52), 47–72. doi: 10.25688/2076-913X.2023.52.4.05. (In Russ.)
  17. Popova, K. V. (2014). Translation of euphemisms in the media. In Actual issues of philological science of the 21st century (pp. 218–221): collection of articles. IV Int. scientific conf. of young scientists, dedicated to the 80th anniversary of the Department of Foreign Languages (2014, February 7). Ekaterinburg: UrFU. (In Russ.)

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».