Использование проекционных методов исследования в определении ключевых характеристик позиционирования услуги

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В современных условиях динамично изменяющегося рынка, растущей конкуренции, понимание потребительского поведения, предпочтений и потребностей приобретает первостепенное значение для разработки эффективных маркетинговых стратегий, а также формирования правильного бренда компании, соответствующего потребительским ожиданиям. Вектор внимания сегодня направлен, в первую очередь, на изучение глубинных особенностей пред-почтений целевой аудитории с целью создания высокоэффективной маркетинговой стратегии про-движения товаров и услуг, а также таргетинга и РR. Традиционные методы исследования, такие как опросы и фокус-группы, часто оказываются недостаточными для глубинного понимания и анализа мотиваций и эмоциональных факторов, влияющих на принятие решений потребителями. В связи с этим проекционный метод, представляющий собой набор определенных проективных методик и направленный на выявление скрытых установок и ассоциаций, становятся всё более актуальными в маркетинговых исследованиях. В данной статье авторы рассматривают рынок образовательных услуг, на котором на сегодняшний день присутствует высокий уровень конкуренции, что может усложнить эффективное позиционирование вузов. Для избежания данной ситуации необходимо понимать глубинные установки и мотивы целевой аудитории, в чем могут помочь проективные методики, которые позволяют выявлять скрытые аспекты восприятия бренда. Целью авторского исследования является изучение применения метода неоконченных предложений для анализа позиционирования вуза и выявления ассоциативного ряда, связанного с брендом вуза в студенческой среде.

Об авторах

Ольга Павловна Гаврилина

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: gavrilina-op@ranepa.ru
ORCID iD: 0009-0002-1255-1160
SPIN-код: 6517-6592

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента спортивной и туристской индустрии, Институт финансов и устойчивого развития; доцент кафедры маркетинга Факультета «Высшая школа управления»

Россия, г. Москва; г. Москва

Ирина Геннадьевна Прохорова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: igprokhorova@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-2703-2569
SPIN-код: 8317-5149

старший преподаватель кафедры маркетинга Факультета «Высшая школа управления»

Россия, г. Москва

Список литературы

  1. Трайндл А. Мастерство ритейл-брендинга// под ред. Гордеева А. Г./ Издательство: Альпина Паблишер., М., 2015, 155 с. ISBN 978-5-9614-1984-9.
  2. Карпова С.В., Захаренко И. К. Брендинг// под. ред. Карповой С.В., Издательство: Юрайт, М., 2014, 430 с. ISBN 978-5-9916-3111-2.
  3. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Проблема методов исследования ценностно-мотивационной сферы личности в эпоху перемен// Журнал Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета, 2023, Т.13, № 3., с. 44–51.
  4. Марченко А.В. Проективные методики ZMET и СКАЗКА, и их использование в маркетинговых и социологических исследованиях// International Journal of Professional Science, 2018, № 1, с. 31–48.
  5. Марченко А.В. Применение проективных методик в маркетинговых исследованиях // Журнал Вестник РГГУ. Серия: экономика. управление. Право, 2017, №1 (7), с. 86–98.
  6. Ассанович (Гродно) М.А. Метод Роршаха: долгий путь к интеграции// Сибирский психологический журнал, 2002, № 16-17, с. 73–78.
  7. New Perspectives. Projective techniques in marketing [Электронный ресурс]. URL: https://www.new-perspectives.net/projective-techniques-in-marketing/ (дата обращения: 03.12.2024).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».