Трудности речевого развития у детей четырех–пяти лет из монолингвальных и билингвальных семей
- Авторы: Абрамова Н.В.1
 - 
							Учреждения: 
							
- Московский государственный лингвистический университет
 
 - Выпуск: № 2 (851) (2024)
 - Страницы: 102-108
 - Раздел: Психологические науки
 - URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/307307
 - ID: 307307
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются трудности развития речи детей четырех-пяти лет из монолингвальных и билингвальных семей. Проверено предположение о том, что отличие речи детей из монолингвальных и билингвальных семей состоит в уровне сформированности лексической системности. Исследовано 30 детей, имеющих сложности в развитии речи на русском языке. С помощью показателей методики определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста, наблюдения и беседы с детьми и их родителями предположение было подтверждено.
Об авторах
Надежда Васильевна Абрамова
Московский государственный лингвистический университет
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: nadvasil@mail.ru
				                					                																			                								
 аспирант кафедры психологии и педагогической антропологии  
Института гуманитарных и прикладных наук  
Список литературы
- Кабардов М. К. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика. М.: Смысл, 2013. EDN: VXHGZR
 - Чиршева Г. Н. Детский билингвизм: одновременное усвоение двух языков. СПб.: Златоуст, 2012.
 - Е. Ю., Родина Н. М. Многоязычие в детском возрасте. СПб.: Златоуст, 2005.
 - Chirsheva G., Korovushkin P. Structural characteristics of code-switches in four-year-old bilinguals // Word, Utterance, Text: Cognitive, Pragmatic and Cultural Aspects: European Proceedings of Social and Behavioral Sciences / ed. by N. L. Amiryanovna. 2020. Vol. 86. P. 1494-1504. doi: 10.15405/epsbs.2020.08.173
 - Голдрик М., Путнам М., Шварц Л. Совместная активация в двуязычных грамматиках: вычислительное объяснение смешения кодов // Билингвизм: Язык и познание. 2016. Вып. 19 (5). С. 857-876. doi: 10.1017/S1366728915000802
 - Богус М. Б. Влияние билингвизма на интеллектуальное развитие личности обучаемых // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3. Педагогика и психология. 2017. Вып. 7. С. 47-53.
 - Верещагин Е. М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. EDN: GOGOWN
 - Корнев А. Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. СПб.: Речь, 2006. EDN: QVAFMZ
 - Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. М.: Владос, 2000. EDN: RTRLGJ
 - Веракса А. Н., Алмазова О. В., Ощепкова Е. С. и др. Диагностика развития речи в старшем дошкольном возрасте: батарея нейропсихологических методик и нормы // Клиническая и специальная психология. 2021. Т. 10. № 3. С. 256-282. EDN: PUHFJY
 - Безрукова О. А., Каленкова О. Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. М.: Русская речь, 2014. EDN: UKTUJL
 
Дополнительные файлы
				
			
						
						
						
					
						
									


