Когнитивно-эмоциональные и мотивационно-волевые проявления личности иностранных студентов в период адаптации (на примере МГЛУ)
- Авторы: Подпругина В.В.1
 - 
							Учреждения: 
							
- Московский государственный лингвистический университет
 
 - Выпуск: № 2 (851) (2024)
 - Страницы: 117-124
 - Раздел: Психологические науки
 - URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/307309
 - ID: 307309
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Выделены и обозначены проявления личности иностранных студентов в период социально-психологической адаптации. В ходе пилотного исследования дифференцированы и проранжированы особенности личности иностранных студентов: самопринятие, принятие других, эмоциональная комфортность, интернальность, стремление к доминированию. Эмпирически доказано, что в период адаптации когнитивно-эмоциональная сфера личности особо нуждается в психолого-педагогическом сопровождении.
Об авторах
Виктория Викторовна Подпругина
Московский государственный лингвистический университет
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: viktoriyavp@mail.ru
				                					                																			                								
 кандидат психологических наук
 доцент кафедры психологии и педагогической антропологии  
Института гуманитарных и прикладных наук  
Список литературы
- Пашукова Т. И. Общение и социальная перцепция при межэтническом взаимодействии. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021. EDN: UWGMWO
 - Ветошкина Ю. В., Касумова С. Изучение адаптации иностранных студентов (на примере ПГНИУ И ПГМУ) // Социокультурная адаптация иностранных студентов в российских вузах: проблемы, решения, лучшие практики: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (8-9 декабря 2021 г.) / Пермский государственный национальный исследовательский. Пермь, 2022. С. 16-23. URL: item.asp?id=47971313. EDN: ISNTZK
 - Боулби Дж. Привязанность. М.: Гардарики, 2003.
 - Психология общения. Энциклопедический словарь / под ред. А. А. Бодалева. М.: Когито Центр, 2015.
 - Мацумото Д. Психология и культура. СПб.: Питер, 2003. EDN: QWETOT
 - Витковская М. И., Троцук И. В. Адаптация иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России (на примере РУДН) // Вестник РУДН. 2005. № 6-7. С. 267-383.
 - Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И. В. Новый словарь иностранных слов. Азбуковкин, 2003.
 - Максимчук Е. Д. Особенности межкультурной адаптации иностранных студентов и обоснование выбора методик для ее исследования. Вестник ЮУрГУ. Серия "Психология". 2014. Т. 7. № 1. С. 34-39. EDN: RZCMPX
 - Киящук Т. В., Киящук А. А. Виды адаптации иностранных студентов к условиям обучения и проживания в России // Вестник РУДН. Серия Психология и педагогика. 2010. № 1. С. 25-30. EDN: LTZUDV
 - Мнацаканян И. А. Адаптация учащихся в новых социокультурных условиях: дис. …канд. психол. наук. Ярославль, 2004. EDN: NMUDTR
 - Брюссе К., Сафдар C., Льюис Р. Психологическая и социокультурная адаптация студентов университетов во Франции: случай вьетнамских иностранных студентов // Международный журнал межкультурных отношений. 2010. Т. 34. Вып. 4. С. 413-426.
 - Стефаненко Т. Г. Этническая идентичность: от этнологии к социальной психологии // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2009. № 2. С. 3-17. URL: https://msupsyj.ru/articles/article/4835. EDN: KZECMV
 - Ефимова О. Б., Якимов О. Н. Адаптация иностранных студентов. Методики, подходы практики. СПб.: L-Print, 2020.
 - Клюшникова Е. В. Проблемы адаптации иностранных студентов в России // Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2018. Вып. 1. С. 133-140. EDN: YXCEIY
 - Осницкий А. К. Определение характеристик социальной адаптации // Психология и школа. 2004. № 1. С. 43-56.
 - Шолохова И. А. Психологические особенности адаптации учащейся молодежи за рубежом: дис. …канд. психол. наук. М., 2002.
 
Дополнительные файлы
				
			
						
						
						
					
						
									


