Cognitive-Emotional and Motivational-Volitional Manifestations of the Personality of Foreign Students during the Adaptation Period (using the example of MSLU)
- Autores: Podprugina V.V.1
 - 
							Afiliações: 
							
- Moscow State Linguistic University
 
 - Edição: Nº 2 (851) (2024)
 - Páginas: 117-124
 - Seção: Psychological studies
 - URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/307309
 - ID: 307309
 
Citar
Texto integral
Resumo
Personality manifestations of foreign students during the period of socio-psychological adaptation are identified and designated. During the pilot study, the personality traits of foreign students were differentiated and ranked: self-acceptance, acceptance of others, emotional comfort, internality, desire for dominance. It has been empirically proven that during the period of adaptation, personality manifestations in the cognitive-emotional sphere require psychological and pedagogical support especially.
Sobre autores
Victoria Podprugina
Moscow State Linguistic University
							Autor responsável pela correspondência
							Email: viktoriyavp@mail.ru
				                					                																			                								
 PhD (Psychology)
 Associate Professor of the Department of Psychology and Pedagogical Anthropology  
of the Institute of Humanities and Applied Sciences 
Bibliografia
- Пашукова Т. И. Общение и социальная перцепция при межэтническом взаимодействии. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021. EDN: UWGMWO
 - Ветошкина Ю. В., Касумова С. Изучение адаптации иностранных студентов (на примере ПГНИУ И ПГМУ) // Социокультурная адаптация иностранных студентов в российских вузах: проблемы, решения, лучшие практики: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (8-9 декабря 2021 г.) / Пермский государственный национальный исследовательский. Пермь, 2022. С. 16-23. URL: item.asp?id=47971313. EDN: ISNTZK
 - Боулби Дж. Привязанность. М.: Гардарики, 2003.
 - Психология общения. Энциклопедический словарь / под ред. А. А. Бодалева. М.: Когито Центр, 2015.
 - Мацумото Д. Психология и культура. СПб.: Питер, 2003. EDN: QWETOT
 - Витковская М. И., Троцук И. В. Адаптация иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России (на примере РУДН) // Вестник РУДН. 2005. № 6-7. С. 267-383.
 - Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И. В. Новый словарь иностранных слов. Азбуковкин, 2003.
 - Максимчук Е. Д. Особенности межкультурной адаптации иностранных студентов и обоснование выбора методик для ее исследования. Вестник ЮУрГУ. Серия "Психология". 2014. Т. 7. № 1. С. 34-39. EDN: RZCMPX
 - Киящук Т. В., Киящук А. А. Виды адаптации иностранных студентов к условиям обучения и проживания в России // Вестник РУДН. Серия Психология и педагогика. 2010. № 1. С. 25-30. EDN: LTZUDV
 - Мнацаканян И. А. Адаптация учащихся в новых социокультурных условиях: дис. …канд. психол. наук. Ярославль, 2004. EDN: NMUDTR
 - Брюссе К., Сафдар C., Льюис Р. Психологическая и социокультурная адаптация студентов университетов во Франции: случай вьетнамских иностранных студентов // Международный журнал межкультурных отношений. 2010. Т. 34. Вып. 4. С. 413-426.
 - Стефаненко Т. Г. Этническая идентичность: от этнологии к социальной психологии // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2009. № 2. С. 3-17. URL: https://msupsyj.ru/articles/article/4835. EDN: KZECMV
 - Ефимова О. Б., Якимов О. Н. Адаптация иностранных студентов. Методики, подходы практики. СПб.: L-Print, 2020.
 - Клюшникова Е. В. Проблемы адаптации иностранных студентов в России // Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2018. Вып. 1. С. 133-140. EDN: YXCEIY
 - Осницкий А. К. Определение характеристик социальной адаптации // Психология и школа. 2004. № 1. С. 43-56.
 - Шолохова И. А. Психологические особенности адаптации учащейся молодежи за рубежом: дис. …канд. психол. наук. М., 2002.
 
Arquivos suplementares
				
			
						
						
					
						
						
				

