Когнитивная компетенция как ключевая цель профессионально ориентированного обучения иностранным языкам (социально-политические науки)
- Авторы: Харламова Н.С.1, Иванкина Г.А.1
 - 
							Учреждения: 
							
- Московский государственный лингвистический университет
 
 - Выпуск: № 2 (855) (2025)
 - Страницы: 62-68
 - Раздел: Педагогические науки
 - URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/303375
 - ID: 303375
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье комплексно рассматривается когнитивная компетенция как методическое понятие профессионально ориентированного образования в области социально-политических наук. Авторы дают определение когнитивной компетенции, обосновывают ее важность для будущей профессиональной деятельности, обозначают стратегии и алгоритмы обучения когнитивной компетенции, освещают инновационные методы формирования когнитивной компетенции на кафедре лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук Московского государственного лингвистического университета.
Об авторах
Наталья Сергеевна Харламова
Московский государственный лингвистический университет
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: nskafedra@mail.ru
				                					                																			                								
кандидат педагогических наук, доцент,
 заведующий кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук  
Института международных отношений и социально-политических наук
Галина Александровна Иванкина
Московский государственный лингвистический университет
														Email: galina_ivan@mail.ru
				                					                																			                								
 кандидат филологических наук, доцент,
 доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук  
Института международных отношений и социально-политических наук
Список литературы
- Дмитриева Ю. Г. Формирование умений интерпретировать иноязычный политический дискурс у будущих политологов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2019. Вып. 4 (833). С. 53-65. EDN: JVCAFI
 - Ван Дейк Т. А. Анализ новостей как дискурса // Язык. Познание. Коммуникация. Благовещенск: БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. С. 111-160.
 - Гладчук Е. Н. Political Issues of a Global Age: учебное пособие для студ. IV курса, обучающихся по направлениям подготовки "Международные отношения" и "Политология". 2-е изд., стереотип. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. EDN: HFKYYZ
 - Харламова Н. С., Демидова Е. Е. Insights into social issues: учебное пособие для студентов бакалавриата II курса, обучающихся по направлениям подготовки "Международные отношения", "Политология" и "Зарубежное регионоведение". М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2022. EDN: WSFNLS
 - Харламова Н. С., Кулакова Н. А. Африка сегодня: учебное пособие для обучающихся по направлениям подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение, 41.03.04 Политология, 41.03.05 Международные отношения по дисциплине "Практический курс первого / второго иностранного языка (английский язык)". М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2025. EDN: NGDFES
 - Харламова Н. С., Кивилева Е. Б. New challenges need new answers: учебное пособие. МГЛУ. М.: Проспект, 2020. EDN: UIQQBC
 - Харламова Н. С., Самойленко М. А. Digital society: учебное пособие для обучающихся по направлениям подготовки "Международные отношения", "Политология" и "Зарубежное регионоведение". М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2024. EDN: SNNNMC
 - Гришенкова Г. А., Паль А. Politische Landeskunde Deutschlands und Russlands. Политическое страноведение Германии и России: учебное пособие для студентов I и II курсов. М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. EDN: SUDWYJ
 - Братчикова Н. С. Финский язык: перевод текстов общественной и экономической тематики: учебное пособие для студ. I-II курсов магистратуры, обуч-ся по направлению подготовки "Зарубежное регионоведение". М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017.
 
Дополнительные файлы
				
			
						
						
						
					
						
									


