Современная вузовская лекция по литературе в интермедиальном формате
- Авторы: Борисова В.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 3 (844) (2022)
- Страницы: 9-14
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/358337
- ID: 358337
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье описана концептуальная и технологическая модель современной вузовской лекции по литературе с учетом ее предметной и метапредметной направленности, показано, как в содержании и структуре лекции в новом, интермедиальном формате ее вербальная и текстовая основа дополняется различного рода мультимедийными элементами благодаря использованию конвергентной образовательной технологии.
Ключевые слова
Об авторах
Валентина Васильевна Борисова
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: vvb1604@gmail.com
доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русского языка и теории словесности
РоссияСписок литературы
- Давиденко Е. С. Активизация лекционной формы обучения в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 5. http://science-education.ru/ru/article/view?id=29179
- Загвязинский В. И. Вузовская лекция в структуре современного учебного процесса // Образование и наука. 2014. № 2 (111). С. 34–46.
- Ибрагимов Г. И., Гайнутдинов Р. Г. Лекция в вузе: теория, история, практика: монография. Казань: Школа, 2017.
- Изатулин В. Г. [и др.]. Вузовская лекция / В. Г. Изатулин, А. Н. Калягин, Л. А. Иванова, Л. А. Крайнова // Сибирский медицинский журнал. 2016. № 8. С. 68–71.
- Казакова А. Г. Cовременная лекция в вузе: пути совершенствования // Вопросы педагогики. 2018, № 6. С. 33–38.
- Кардапольцева В. Н., Качалова А. А. Особенности современных видов и форм вузовской лекции в России и за рубежом // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы: материалы Всероссийского (с международным участием) научно-методического семинара. Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2019. С. 95–101.
- Rakhimov O. D. [и др.]. Modern lectures and methods of organizing problematic lectures / Y. K. Manzarov, M. Keldiyarova, A. Нudjakulov // Проблемы науки. 2020. № 2(50). С. 46–49.
- Кулагин А. В. Современная историко-литературная лекция и научные идеи Я. С. Билинкиса // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 4(127). С. 165–169.
- Борисова В. В. Какой должна быть современная вузовская лекция? // Всероссийский съезд учителей и преподавателей русского языка и литературы: сборник материалов. М. : Изд-во Моск. ун-та, 2020. С. 63–67.
- Борисова В. В. Интермедиальные уроки по русской словесности // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 5(78). С. 102–107.
- Ильин И. П. Некоторые концепции искусства постмодернизма в современных зарубежных исследованиях. М. : ГБЛ, 1998.
- Гладышева Д. Александр Адабашьян: «визуальное воплощение мощнее литературы». URL: https://polit.ru/article/2012/04/03/gp_adabashyan/ (дата обращения 05.03.2022).
- Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Эстетика словесного творчества / cост. С. Г. Бочаров ; текст подгот. Г. С. Бернштейн и Л. В. Дерюгина; примеч. С. С. Аверинцева и С. Г. Бочарова. 2-е изд. М. : Искусство, 1986. С. 473–500.
- Аверинцев С. С. Филология // Литературный энциклопедический словарь. М. : Советская энциклопедия, 1987. С. 467–468.
- Сараскина Л. И. Mashup-компиляции и mashup-экранизации как мозговой штурм классических романов // Наука телевидения. 2016. № 3. Т. 12. С. 22–37.
Дополнительные файлы


