The Use of Messengers in Teaching English

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

The article considers the relevance of using messengers in English language teaching. A review of scientific literature reveals the gaps in the theoretical justifications for the integration of Internet resources into the teaching process. It is essential to substantiate the principles of selecting the content of teaching, the methods and the format for introducing resources into the teaching process. The effectiveness of using messengers for teaching purposes is demonstrated via the integration of the Telegram channel into the educational process of the Ulyanovsk Civil Aviation Institute.

 

Sobre autores

Marina Morozova

Ulyanovsk Civil Aviation Institute named after Air Chief Marshal B. P. Bugaev

Autor responsável pela correspondência
Email: mmrozova@yandex.ru

 PhD (Pedagogy)
 Associate Professor of the Department of Foreign Languages

Ulyanovsk, Russia

Bibliografia

  1. Соколова А. Аудитория девяти крупнейших соцсетей в России в 2024 году: исследования и цифры // ppc.world. 23.01.2024. URL: https://ppc.world/articles/auditoriya-devyati-krupneyshih-socsetey-v-rossii-v-2024-godu-issledovaniya-i-cifry/(дата обращения: 09.02.2024).
  2. Захарова О. О. Внедрение цифровых инструментов в процесс развития иноязычной лингвистической компетенции студентов технического вуза (на примере обучения английскому языку) // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. Вып. 12. С. 1231-1240. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-tsifrovyh-instrumentov-v-protsess-razvitiya-inoyazychnoy-lingvisticheskoy-kompetentsii-studentov-tehnicheskogo-vuza-na (дата обращения: 16.03.2024). EDN: CYPBIP
  3. Ласукова Н. А., Рабкина Н. В. Обзор публикаций о роли социальных сетей и мессенджеров в обучении иностранному языку // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2022. № 1 (1). С. 8-14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-publikatsiy-o-roli-sotsialnyh-setey-i-messendzherov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 01.02.2024). EDN: PYDVEP
  4. Кольцова Е. А., Карташкова Ф. И. Мультимодальный характер цифровой коммуникации: функционирование эмодзи в межличностном общении // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2022. Т. 13. № 3. С. 769-782. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimodalnyy-harakter-tsifrovoy-kommunikatsii-funktsionirovanie-emodzi-v-mezhlichnostnom-obschenii (дата обращения: 01.02.2024).
  5. Профессиональные дефициты педагогов в области ИКТ-компетенций, проявляющиеся в условиях цифровой трансформации образования / Е. А. Голодов и др. // Перспективы науки и образования. 2022. № 4 (58). С. 58-73. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-defitsity-pedagogov-v-oblasti-ikt-kompetentsiy-proyavlyayuschiesya-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii (дата обращения: 19.02.2024). EDN: FIMSMB
  6. Соломатина А. Г. Социальные сети как инструмент повышения мотивации к изучению иностранных языков студентов вузов // Перспективы Науки и Образования. 2018. № 2 (32). С. 230-235. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-instrument-povysheniya-motivatsii-k-izucheniyu-inostrannyh-yazykov-studentov-vuzov (дата обращения: 03.02.2024). EDN: YXOCLO
  7. Гутман В. В. Зона ближайшего развития: диапазон применения понятия в образовательном пространстве вуза // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2010. № 1-2 (5). С. 5-10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zona-blizhayshego-razvitiya-diapazon-primeneniya-ponyatiya-v-obrazovatelnom-prostranstve-vuza (дата обращения: 15.03.2024).
  8. Гартунг С. Р. Использование мессенджеров и социальных сетей как вспомогательных средств обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2023. Т. 2. № 2. С. 80-84 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-messendzherov-i-sotsialnyh-setey-kak-vspomogatelnyh-sredstv-obucheniya-inostrannomu-yazyku-studentov-neyazykovyh-vuzov (дата обращения: 03.02.2024). EDN: MAFBHD
  9. Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования: концепция развития индивидуальности в диалоге культур. 10-11 кл.: учебник. М.: Просвещение, 2000. URL: https://153nsk.ru/wp-content/uploads/2016/12/koncepcija.pdf (дата обращения: 04.02.2024).
  10. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. М.: Дрофа: Cambdridge university press, 2008. URL: https://djvu.online/file/ZsFaOObJl6R0h (дата обращения: 03.02.2024).

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML


Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».