Применение мессенджеров в процессе обучения студентов английскому языку
- Авторы: Морозова М.А.1
-
Учреждения:
- Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева
- Выпуск: № 2(855) (2025)
- Страницы: 48-55
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2500-3488/article/view/303373
- ID: 303373
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается применение мессенджеров в обучении студентов английскому языку. Анализ научно-методических публикаций показал, что теоретические обоснования интеграции интернет-ресурсов в образовательный процесс недостаточно представлены в научной литературе. Необходимо обосновать принципы выбора содержания, методов и формата введения ресурсов в обучение. Эффективность использования мессенджеров в образовательной деятельности обоснована на примере интеграции телеграм-канала в образовательный процесс Ульяновского института гражданской авиации.
Ключевые слова
Об авторах
Марина Александровна Морозова
Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева
Автор, ответственный за переписку.
Email: mmrozova@yandex.ru
кандидат педагогических наук
доцент кафедры иностранных языков
Список литературы
- Соколова А. Аудитория девяти крупнейших соцсетей в России в 2024 году: исследования и цифры // ppc.world. 23.01.2024. URL: https://ppc.world/articles/auditoriya-devyati-krupneyshih-socsetey-v-rossii-v-2024-godu-issledovaniya-i-cifry/(дата обращения: 09.02.2024).
- Захарова О. О. Внедрение цифровых инструментов в процесс развития иноязычной лингвистической компетенции студентов технического вуза (на примере обучения английскому языку) // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. Вып. 12. С. 1231-1240. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-tsifrovyh-instrumentov-v-protsess-razvitiya-inoyazychnoy-lingvisticheskoy-kompetentsii-studentov-tehnicheskogo-vuza-na (дата обращения: 16.03.2024). EDN: CYPBIP
- Ласукова Н. А., Рабкина Н. В. Обзор публикаций о роли социальных сетей и мессенджеров в обучении иностранному языку // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2022. № 1 (1). С. 8-14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-publikatsiy-o-roli-sotsialnyh-setey-i-messendzherov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 01.02.2024). EDN: PYDVEP
- Кольцова Е. А., Карташкова Ф. И. Мультимодальный характер цифровой коммуникации: функционирование эмодзи в межличностном общении // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2022. Т. 13. № 3. С. 769-782. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimodalnyy-harakter-tsifrovoy-kommunikatsii-funktsionirovanie-emodzi-v-mezhlichnostnom-obschenii (дата обращения: 01.02.2024).
- Профессиональные дефициты педагогов в области ИКТ-компетенций, проявляющиеся в условиях цифровой трансформации образования / Е. А. Голодов и др. // Перспективы науки и образования. 2022. № 4 (58). С. 58-73. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-defitsity-pedagogov-v-oblasti-ikt-kompetentsiy-proyavlyayuschiesya-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii (дата обращения: 19.02.2024). EDN: FIMSMB
- Соломатина А. Г. Социальные сети как инструмент повышения мотивации к изучению иностранных языков студентов вузов // Перспективы Науки и Образования. 2018. № 2 (32). С. 230-235. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-instrument-povysheniya-motivatsii-k-izucheniyu-inostrannyh-yazykov-studentov-vuzov (дата обращения: 03.02.2024). EDN: YXOCLO
- Гутман В. В. Зона ближайшего развития: диапазон применения понятия в образовательном пространстве вуза // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2010. № 1-2 (5). С. 5-10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zona-blizhayshego-razvitiya-diapazon-primeneniya-ponyatiya-v-obrazovatelnom-prostranstve-vuza (дата обращения: 15.03.2024).
- Гартунг С. Р. Использование мессенджеров и социальных сетей как вспомогательных средств обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2023. Т. 2. № 2. С. 80-84 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-messendzherov-i-sotsialnyh-setey-kak-vspomogatelnyh-sredstv-obucheniya-inostrannomu-yazyku-studentov-neyazykovyh-vuzov (дата обращения: 03.02.2024). EDN: MAFBHD
- Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования: концепция развития индивидуальности в диалоге культур. 10-11 кл.: учебник. М.: Просвещение, 2000. URL: https://153nsk.ru/wp-content/uploads/2016/12/koncepcija.pdf (дата обращения: 04.02.2024).
- Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. М.: Дрофа: Cambdridge university press, 2008. URL: https://djvu.online/file/ZsFaOObJl6R0h (дата обращения: 03.02.2024).
Дополнительные файлы
