Имидж и социальный портрет сотрудника полиции

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема повышения имиджа сотрудников полиции является актуальной и значимой задачей для российского государства. В статье автор раскрывает понятия «имидж» и «социальный портрет» сотрудника полиции. Выделены ключевые подходы к определению понятия «имидж». Определено, что имидж – это субъективное восприятие объекта, а социальный портрет – его объективная характеристика. Несмотря на данные отличия предложены и общие черты этих категорий. Во-первых, имидж и социальный портрет носят коллективный характер, для них характерно массовое сознание, а не индивидуальное. Во-вторых, имидж и социальный портрет имеют коммуникативную природу. В-третьих, имидж и социальный портрет зависят от культурно-исторического цикла. С этой точки зрения, имидж можно интерпретировать как некую разновидность социального портрета. Автор подчеркивает необходимость сегментирования объектов в процессе изучения общественного мнения о деятельности сотрудников полиции. Методологической базой исследования выступают общенаучные методы, в частности, анализ, обобщение, сравнение. В этом понимании интересно соотношение понятий «имидж» и «социальный портрет» сотрудника полиции. Автор обращает внимание, что создание позитивного имиджа полицейского невозможно без изучения общественного мнения, которое является инструментом, способным выявить основные пути оптимизации имиджа сотрудников полиции. В статье автор обращает внимание на такое понятие, как «самоимидж». Для формирования субъективного и объективного восприятия такой профессиональной группы как «Полицейские», важно осознание сотрудником полиции необходимости заниматься саморазвитием, познавать свои сильные и слабые стороны. Определено, что для полной и конкретной картины, касающейся образа сотрудника полиции, необходимо единство трех ключевых терминов: «имидж», «социальный портрет» и «самоимидж». Данный подход может иметь практическую значимость в изучении образа сотрудника полиции, помогая ответь на вопросы: социальные представления о сотруднике, соответствует ли требованиям, стремится ли сам сотрудник к идеалу.

Об авторах

Екатерина Александровна Шацкая

Восточно-Сибирский институт МВД России

Email: Katerina_shat@mail.ru
доцент; кафедра философии и социально-гуманитарных дисциплин;

Список литературы

  1. Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 650 с.
  2. Алексеев С. А., Шпилев Д. А., Шлягина Е. Н. Социальный портрет сотрудника полиции на современном этапе // Актуальные проблемы экономики и права. 2020. Т. 14, № 2. С. 275-283.
  3. Всероссийский центр изучения общественного мнения // https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/vse-professii-nuzhny-vse-professii-vazhny.
  4. Дагаева Е. А. Имидж: от манипуляции к самовыражению / Е. А. Дагаева // Исследователь. 2018. № 1-2. С. 107-110.
  5. Деркач А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека: В 5 кн. Кн. 1.
  6. Деркач А. А., Перелыгина Е. Б. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия: содержание и пути развития / Под ред. А. А. Деркача. – М., 2003.
  7. Зазыкин В. Г. О кризисных явлениях в акмеологии // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2017. № 1 (13). С. 82-90.
  8. Змановская Е. В. Руководство по управлению личным имиджем. СПб.: Речь, 2005. – 144 с.
  9. Калюжный А. А. Психология формирования имиджа учителя. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 222 с.
  10. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1977. – 262 с.
  11. Министерство внутренних дел Российской федерации // https://xn--b1aew.xn--p1ai/publicopinion
  12. Передня Д. Г. Самоимидж и воспринимаемый имидж полиции России // Социологические исследования. 2016. № 1. С. 152-157.
  13. Перелыгина Е. Б. Оптимизация процесса формирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия / Под ред. А. А. Деркача. – М., 2003.
  14. Русецкой Д. В., Чуманова Ю. В., Султановой Р. М. Психолого-педагогические аспекты повышения имиджа и престижа службы в органах внутренних дел Российской Федерации посредством проведения военно-спортивных мероприятий с учащейся молодежью // Российская полиция: три века служения Отечеству. Сборник статей Юбилейной международной научной конференции. М. 2019. С. 338-346.
  15. Сегал Н. А., Мищенко А. Н., Нахимова Е. А. Образ полицейского в художественной литературе: семантико-прагматический аспект // Политическая лингвистика. 2023. № 1 (97). С. 97-104.
  16. Феофанов О. А. Реклама. Новые технологии в России : Учеб. пособие для подгот. профессионалов в сфере рекламы / О. А. Феофанов. М. [и др.] : Питер, 2004. – 376 с.
  17. Шаталова К. К. Формирование положительного имиджа сотрудника полиции // Наука и образование сегодня. 2019. № 6-20. С. 109-110.
  18. Шацкая Е. А. Теоретико-методологические подходы к исследованию имиджа представителей власти (на примере имиджа сотрудника полиции) // Полицейская деятельность. 2019. № 6. С. 31-39.
  19. Ширшов И. Е. Формирование положительного образа сотрудника полиции как одно из приоритетных направлений деятельности МВД России // Отечественная юриспруденция. 2018. № 7(32). С. 113-115.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».