Оптимизация процесса профессиональной подготовки сотрудников полиции: параметры, педагогические условия и этапы оптимизации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предметом исследования является описание оптимизации процесса профессиональной подготовки сотрудников полиции, которая обеспечит достижение уровней подготовленности сотрудников к деятельности по профессии «Полицейский». т.е. подготовленности сотрудника полиции грамотно, осмысленно и мобильно действовать в конкретных условиях оперативной обстановки, а также будет способствовать его профессиональному самоопределению и служебному росту. Обоснованные в исследовании параметры и педагогические условия оптимизации процесса профессиональной подготовки способствуют повышению уровня подготовленности сотрудника полиции (уровня его начальной квалификации) и создают условия для профессионального становления личности сотрудника при выполнении профессиональных функций в решении будущих служебных задач. Новизна исследования заключается в том, что определены параметры и разработаны педагогические условия оптимизации процесса профессиональной подготовки сотрудников полиции, которые направлены на профессиональное становление сотрудника полиции, готового и способного выполнять профессионально-служебные задачи на любой занимаемой должности при его дальнейшей специализации. Обоснованные уровни профессиональной подготовленности сотрудников к деятельности по должности служащего «Полицейский» могут использоваться для уточнения квалификационных требований, предъявляемым к сотрудникам полиции, а также при назначениях сотрудников на различные должности, в другие подразделения или службы (отделы), при ротациях или перемещениях по службе.

Об авторах

Владимир Игоревич Селезнев

Email: seleznevvl@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9426-360X
независимый исследователь

Список литературы

  1. Анохин П.К. Общая теория функциональных систем организма // Прогресс биологической и медицинской кибернетики. – М., 1974.
  2. Анохин П. К. Философские аспекты теории функциональной системы: избр. тр. / Отв. ред. Ф. В. Константинов, Б. Ф. Ломов, В. Б. Швырков; АН СССР, Ин-т психологии. – М.: Наука, 1978. – 399 с.
  3. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т. 1. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.
  4. Жевлакович С.С. К вопросу о совершенствовании профессионального обучения по программам профессиональной подготовки сотрудников, впервые принятых на службу в органы внутренних дел. Вестник экономической безопасности. 2019; (1): 251-6.
  5. Жевлакович С.С. Реформируем до основания? Об актуальных тенденциях в развитии федеральной системы профессионального образования. Вестник экономической безопасности. 2021; (3): 309-19.
  6. Закатов В.В. К вопросу о внедрении инновационных образовательных технологий в педагогический процесс профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел / Вестник Екатерининского института. – 2015. – № 3 (31). – С. 7-10.
  7. Калиниченко И.А. Особенности практико-ориентированного подхода в образовательной деятельности Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. – 2017. – № 2. – С. 13-15.
  8. Камоза Т.Л. Концепция общепрофессиональной подготовки бакалавра: автореф. дис. … д-ра пед. наук. 13.00.08. – Чита, 2010г. – 42 с.
  9. Кикоть В.Я. Система образования МВД России. Вчера. Сегодня. Завтра // Профессионал. - 2008. - № 1 (81). – С. 2-6.
  10. Касаткина Н.В., Коновалов Е.А., Селезнев В.И. Особенности профессионального обучения (профессиональной подготовки) сотрудника полиции в современных условиях / Вестник Балтийского федерального университета им. И.Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2017. №4. С. 79-84.
  11. Кларин М. В. Технология в учебном процессе анализ зарубежного опыта. – Москва: Знание, 1989. – 77 с.
  12. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М.: Высш. шк., 1991. – 224 с.
  13. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984. – 444 с.
  14. Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Профессиональные стандарты: принципы формирования, назначение и структура. М.: АНО Центр ИРПО, 2011.
  15. Селезнев В.И. Модель готовности сотрудника полиции к действиям по профилактике и пресечению правонарушений в процессе общепрофессиональной начальной подготовки / Ленинградский юридический журнал. – 2015 – 4(42) – С. 289-295.
  16. Селезнев В.И. Модель действий сотрудника полиции при профилактике и пресечении правонарушений в процессе профессионального обучения / Ленинградский юридический журнал. – 2015 – 2(39) – С. 177-184.
  17. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 576 с.
  18. Столяренко A.M. Мировой педагогический опыт и профессиональное образование в МВД РФ на рубеже XXI века. – Москва: Академия управления МВД России, 1997. – 115 с.
  19. Тихомиров С.Н. Виды и условия эффективности мониторинга качества профессионального образования // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии. Материалы двенадцатой Всероссийской научно-методической конференции. 2007. С. 6-9.
  20. Технология модульного обучения в системе первоначальной подготовки сотрудников ОВД: Научно-методическое пособие / Авторы-составители В. А. Иоголевич, Г.А. Казарцева / Под общ. ред. О.Д. Нациевского: Челябинский юридический институт МВД России, 2002. – 26 с.
  21. Якунин В.А. Педагогическая психология. Уч. пос. / Европ. ин-т. экспертов. – СПб.: Полиус, 1998. – 639 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».