Сейчас динамика инновационных процессов, происходящих в современном обществе, изменение показателей в перечне государственной аккредитации вузов, где добавлен новый показатель – «Воспитательная деятельность образовательного учреждения», свидетельствует о важности воспитательной составляющей при подготовке курсантов и чрезвычайной актуальности темы исследования. Исходя из вышесказанного предметом исследования, будет являться воспитательная работа, проводимая в Барнаульском юридическом институте МВД России (БЮИ МВД России), а также условия и факторы, влияющие на неё. Поскольку постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату, в нашем случае, предполагает систематическое наблюдение за состоянием воспитательной работы, проводимой в БЮИ МВД России с целью её изучения, оценки, прогноза, развития позитивных и предупреждения негативных процессов. С целью проверки эффективности воспитательной работы в БЮИ МВД России была выбрана методика в виде анкетирования и опроса, так как анкетирование позволяет получить характерную выборку для статистической обработки данных, а именно, представить объективные результаты. В статье представлены результаты исследования, целью которого было показать эффективность воспитательной работы в Барнаульском юридическом институте МВД России (БЮИ МВД России). Раскрыты понятия «воспитание», «воспитательная работа», «воспитательная система», рассмотрены главные цели воспитательной работы в Барнаульском юридическом институте МВД России, задачи воспитания, а также основные обязанности куратора учебной группы. Предложены подходы и критерии для эффективной оценки воспитательной работы в БЮИ МВД России по результатам, которых было проведено подведение итогов и систематизирование полученных данных. Эффективность воспитательной работы не всегда может быть оценена незамедлительно после проведения анкетирования. Многие результаты проявляются в долгосрочной перспективе, поэтому также важно рассматривать динамику изменений в поведении, отношениях и коммуникативных навыках обучающихся со временем. При оценке эффективности воспитательной работы в БЮИ МВД России были использованы следующие критерии: отношение к учебе; перспективы своего обучения (службы); психологическое состояние; физическое самочувствие; межличностные навыки; участие в мероприятиях, проводимых в институте; изменение мотивации к учебе за последний год.