Organization of the VAT taxation and tax control system in the digital economy

封面

如何引用文章

全文:

详细

In the article, the author investigates the question of the possibility and necessity of using innovative digital solutions in organizing the procedure of work of tax authorities with taxpayers in terms of applying the 0% rate and reimbursement of value added tax. The relevance of the study is justified by the changed conditions for the application of the VAT refund application procedure, the reduction of the period of desk inspection and the preparation of registers of documents confirming the 0 percent rate through the use of information services of the Federal Tax Service. The research methodology is based on the generalization and analysis of regulatory documents, as well as the practical experience of maritime transport enterprises, customs and tax authorities in terms of digitalization of individual processes. To achieve this goal, the author has considered in detail the new procedure for VAT refund. The legal justification of the procedure and reasons for carrying out tax control measures aimed at confirming the right to apply the 0 percent tax rate and tax deductions is analyzed.The necessity of further transformation of interaction between taxpayers and tax authorities in the direction of the use of digital technologies, including in the organization of tax control, is substantiated. Based on the results of the study, the author made reasonable conclusions about the need for further research and elaboration of issues on the implementation of the possibility of assessing the application of a new declarative procedure for tax refund before filing a value-added tax declaration, the legal status of the "Office – Exporter" service and the possibility of using participants in foreign economic activity providing transshipment and forwarding services in order to form a register documents confirming the 0 percent rate. The improvement of the existing information services of the Federal Tax Service and the introduction into commercial operation of the new service "Exporter's Office" will provide comfortable conditions for tax administration to conscientious taxpayers, reduce the administrative burden, shorten the period of desk inspection, eliminate technical errors and stop intentional actions aimed at illegal VAT refund and the application of the 0% rate.

作者简介

Inna Protasova

Email: ii.Protasova@mail.ru

参考

  1. Авдеева В.М. Налоговые методы стимулирования внедрения цифровых инноваций // Налоги и налогообложение. – 2021. №6. С. 1-11.
  2. Анисимова, А.А. Методы совершенствования цифровых налоговых сервисов в современной практике налогового администрирования // Налоги и налогообложение. – 2021. – №1. – С. 71-80.
  3. Ботнарюк М.В. Проблемы развития транспортной компании в цифровой экономике // Материалы III Международной научно-практической он-лайн конференции. Транспорт в интеграционных процессах мировой экономики. Под редакцией профессора В.Г. Гизатуллиной. Гомель: БелГУТ, 2021. С. 23-24.
  4. Ботнарюк М.В., Классовская М.И. Цифровые технологии: новые решения в управлении бизнес-процессами в транспортной логистике // Морские интеллектуальные технологии. 2020. №4-4(50). С. 73-78.
  5. Ботнарюк М.В., Протасова И.И. Особенности налогообложения предприятий, осуществляющих вспомогательную транспортную деятельность // Экономический вектор. 2021. №4(27). С. 48-54.
  6. Бачурин Д.Г. Типология моделей правового регулирования налогообложения добавленной стоимости // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2020. – №1. – С. 75-97.
  7. Бачурин Д.Г. Направления реформирования системы правового регулирования налогообложения добавленной стоимости // Государство и право. – 2019. – №2. – С. 71-79.
  8. Братцев В.И., Гришанова А.М. Развитие процесса цифровизации как фактор, определяющий изменения механизма налогового администрирования // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2021. – №18 (1). – С. 5-13.
  9. Головань Т.В., Тонконог В.В. Цифровизация как способ повышения эффективности таможенных органов на примере ЦЭД Новороссийской таможни // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2021. Т. 12. №4(51). С. 65-71.
  10. Егоричев А.А. Интервью. От первого лица // Налоговая политика и практика. 2022. №9 (237). С. 4-5.
  11. Жеребен Е.В. Понятие и основные принципы взаимодействия таможенных и налоговых органов. Текст: непосредственный // Тихоокеанская Россия на экономико-политической карте мира. Сборник научных трудов под общей редакцией М. В. Ниязовой, Владивосток. 2019. С. 49-53.
  12. Карпова, О.М. Трансформации налога на добавленную стоимость в условиях форсированной цифровизации российской экономики / О.М. Карпова, И.А. Майбуров // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2019. №46. С. 7-19.
  13. Кирова Е.А., Кожебаткина А.В. Модернизация налогового контроля в условиях цифровизации экономики // Вестник университета. 2020. №9. С. 94-99.
  14. Колчин С.П., Анисимова А.А. Развитие цифровых налоговых сервисов в России на фоне общемировых трендов // Налоги и налогообложение. 2020. №2. С. 45-54.
  15. Липатова Н.Г. Модель оптимизации взаимодействия таможенных, налоговых органов и участников ВЭД при проведении таможенного контроля после выпуска товаров / Н.Г. Липатова, Е.В. Жеребен. Текст: непосредственный // Вестник Российской таможенной академии. 2021. №2. С. 45-52.
  16. Матвеева Е.Ю. Эксперимент по ускоренному возмещению НДС в условиях цифровизации налогового администрирования // Юридическая наука. 2021. №2. С. 70-74.
  17. Мезенцева П.А. Достоинства и недостатки цифровизации налогового контроля добавленной стоимости // Российские регионы в фокусе перемен: Сборник докладов XIV Международной конференции. – 2020. – №814. – С. 735-736.
  18. Парадеева И.Н., Кислова Е.Г. Развитие цифровизации налогового администрирования как элемент реформирования налоговой системы России // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2019. №4. С. 125-131.
  19. Секушин А.Ю. Цифровизация и налоговый контроль: опыт зарубежных администраций и возможности его имплементации в России // Налоги и налогообложение. 2021. № 3. С. 26-38.
  20. Смирнова, Е.Е. Налоговые риски экономических субъектов в цифровой экономике // Финансы. 2019. №1. – С. 26-29.
  21. Строителева В.А. Модель цифрового администрирования НДС как инструмент снижения налоговых рисков // Гуманитарий Юга России. – 2019. №5. – С. 284-294.
  22. Строителева В.А. Перспективные направления реформирования современной российской системы налогового администрирования НДС в контексте цифровой трансформации экономики [Электронный ресурс] // Налоги и налогообложение. – 2019. – №5. С. 13-19.
  23. Сульженко С.А. Развитие налогового администрирования в условиях цифровизации // Финансовые исследования. 2020. №3 (68). С. 71-81.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».