Влияние процессно-жанрового подхода на результаты письменных работ, самостоятельность и самоэффективность при письме второкурсников, изучающих английский язык как иностранный

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предпосылки исследования: в теоретической литературе процессно-жанровый подход в настоящее время считается предпочтительной формой обучения на уроках письма, поскольку она помогает учащимся в формировании лингвистической, когнитивной и социокультурной компетенций письма. Однако вклад этого подхода в развитие обучения письму на английском языке как иностранном (далее - EFL) во Вьетнаме не был подробно изучен.

Цель: данная работа направлена на изучение влияния целевого подхода на результаты письменной речи вьетнамских студентов, изучающих английский язык как иностранный, их самоэффективность и самостоятельность во время письма.

Методы: методом случайной выборки была набрана интактная группа из 38 студентов-второкурсников вьетнамского частного университета, изучающих английский язык как иностранный, в качестве экспериментальной группы, проходящей девятинедельный курс обучения письму в рамках процессно-жанрового подхода. Инструментарий исследования основан на количественных методах. Были проведены один предварительный письменный тест, один финальный тест и два анкетирования. Данные были проанализированы путем вычисления парных выборочных t-тестов с помощью SPSS версии 26.0.

Результаты: результаты показали, что процессно-жанровый подход в некоторой степени повысил общую производительность письменной речи студентов высших учебных заведений, укрепил их самооценку в отношении формирования идеи, принципов письма, саморегуляции, а также положительно повлиял на их понимание и поведение в отношении автономии письма.

Выводы: исследование способствует более глубокому пониманию практической целесообразности применения процессно-жанрового подхода в области преподавания письма в рамках изучения английского языка как иностранного во Вьетнаме. Могут быть сформулированы рекомендации по повышению качества обучения письму на программах английского языка как иностранного с использованием этого комплексного подхода в условиях вьетнамского высшего образования.

Об авторах

H. M Truong

Открытый университет Хошимина

Автор, ответственный за переписку.
Email: tmh.camranh1991@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-8644-4750

Список литературы

  1. Abdel-Haq, E. M., Atta, H. T., & Ali, A. A. H. (2020). A suggested web-mediated process genre-based program for developing writing autonomy of EFL prospective teachers. Sohag University International Journal of Educational Research, 2(2), 30-50. DOI: https://doi.org/10.21608/suijer.2020.97630
  2. Abdullah, H. M. A. (2019). The effect of process-genre approach for developing English writing skills of secondary school students and reducing their writing anxiety. CDELT Occasional Papers, 68(1), 513-528. DOI: https://doi.org/10.21608/opde.2019.132690
  3. Agesta, S., & Cahyono, B. Y. (2017). Effect of process-genre approach on the Indonesian EFL writing achievement across personality.International Journal of English Language and Linguistics Research, 5(3), 39-48.
  4. Alabere, R. A., & Shapii, A. (2019). The effects of process-genre approach on academic writing. Journal of English Educators Society, 4(2), 89-98. DOI: https://doi.org/10.21070/jees.v4i2.2598
  5. Alnasser, S. M. N. (2013). A new form of peer feedback technique: An investigation into the impact of focusing Saudi ESL learners on macro level writing features [Unpublished doctoral dissertation]. Newcastle University.
  6. Arteaga-Lara, H. M. (2017).Using the process-genre approach to improve fourth-grade EFL learners' paragraph writing. Latin American Journal of Content and Language Integrated Learning, 10(2), 217-244. DOI: https://doi.org/10.5294/laclil.2017.10.2.3
  7. Babalola, L. H. A. (2012). Effects of process-genre based approach on the written English performance of computer science students in a Nigerian polytechnic. Journal of Education and Practice, 3(6), 1-7.
  8. Badger, R., & White. G. (2000). A process genre approach to teaching writing. ELT Journal, 54(2), 153-160. DOI: https://doi.org/10.1093/elt/54.2.153
  9. Bandura, A. (1986). Social foundations of thought and action: A social cognitive view. Prentice Hall.
  10. Barkaoui, K. (2007). Teaching writing to second language learners: Insights from theory and research. TESL REPORTER, 40(1), 35-48.
  11. Blasco, J. A. (2016). The relationship between writing anxiety, writing self-efficacy, and Spanish EFL students' use of metacognitive writing strategies: A case study. Journal of English Studies, 14, 7-45. DOI: https://doi.org/10.18172/jes.3069
  12. Brown, H. D. (2007). Teaching by principles: An interactive approach to language pedagogy. Pearson Education.
  13. Bruning, R., Dempsey, M., Kauffman, D. F., McKim, C., & Zumbrunn, S. (2013). Examining dimensions of self-efficacy for writing. Journal of Educational Psychology, 105(1), 25-38. DOI: https://doi.org/10.1037/a0029692
  14. Bryman, A. (2012). Social research methods. Oxford University Press.
  15. Cohen, L., Manion, L., & Morrison, K. (2011). Research methods in education. Routledge.
  16. Creswell, J. W. (2012). Educational research: Planning, conducting, and evaluating quantitative. Pearson Education.
  17. Demirel, M. V., & Aydin, I. S. (2019). Examining high school students' writing self-efficacy perceptions.International Journal of Education & Literacy Studies, 7(4), 106-113. DOI: https://doi.org/10.7575/aiac.ijels.v.7n.4p.106
  18. Derewianka, B. (1990). Exploring how text works. Primary ELT Association.
  19. Deng, L., Chen, Q., & Zhang, Y. (2014). Developing Chinese EFL learners' generic competence: A genre-based and process-genre approach. Springer.
  20. Duong, M. T. (2015). A portfolio-based learner autonomy development model in an EFL writing course [Unpublished doctoral dissertation]. Suranaree University of Technology.
  21. Etikan, I., Musa, S. A., & Alkassim, N. S. (2016).Comparison of convenience sampling and purposive sampling. American Journal of Theoretical and Applied Statistics, 5(1), 1-4. DOI: https://doi.org/10.11648/j.ajtas.20160501.11
  22. Fayol, M., Alamargot, D., & Berninger, V. W. (Eds.). (2012). Translation of thought to written text while composing. Psychology Press.
  23. Frankfort-Nachmias, C. & Nachmias, D. (2004). Research methods in the social sciences. Edward Arnold Publishers.
  24. Gall, M. D., Walter, R. B., & Joyce, P. G. (2007). Educational research: An introduction. Allyn and Bacon.
  25. Gupitasari, H. (2013). The implementation of process-genre approach to teaching writing business letter. Journal of English & Education, 1(2), 23-30.
  26. Hashemnejad, F., Zoghi, M., & Amini, D. (2015). The relationship between self-efficacy and writing performance across genders. Theory and Practice in Language Studies, 4(5), 1045-1052. DOI: https://doi.org/10.4304/tpls.4.5.1045-1052
  27. Hayes, J. R. (2012). Evidence from language bursts, revision, and transcription for translation and its relation to other writing processes. In M. Fayol, D. Alamargot, & V. W. Berninger (Eds.), Translation of thought to written text while composing: Advancing theory, knowledge, research methods, tools, and applications (pp. 15-25). Psychology Press.
  28. Ho, M. (2016). Exploring writing anxiety and self-efficacy among EFL graduate students in Taiwan. Higher Education Studies, 6(1), 24-39. DOI: https://doi.org/10.5539/hes.v6n1p24
  29. Holec, H. (1981). Autonomy and foreign language learning. Pergamon Press.
  30. Hyland, K. (2003). Second language writing. Cambridge University Press.
  31. Janenoppakarn, C. (2016). Effects of using process-genre approach on the teaching of writing: A case study of higher and lower proficient EFL students [Unpublished doctoral dissertation]. Thammasat University.
  32. Khanalizadeh, B., & Allami, H. (2012). The impact of teachers' belief on EFL writing instruction. Theory and Practice in Language Studies, 2(2), 334-342. DOI: https://doi.org/10.4304/tpls.2.2.334-342
  33. Kim, Y., & Kim, J. (2005). Teaching Korean university writing class: Balancing the process and the genre approach. Asian EFL Journal, 7(2), 1-15. DOI: https://doi.org/10.12691/education-3-7-3
  34. Koshy, V. (2005). Action research for Improving practice: A practical guide. Sage.
  35. Ly, H. T. D. H. (2014). Peer feedback implementation and the effects of trained peer feedback on students' writing quality at Ho Chi Minh City Open University [Unpublished master's dissertation]. Ho Chi Minh City Open University.
  36. Mackey, A., & Gass, S. M. (2005). Second language research: Methodology and design. Lawrence Erlbaum.
  37. Mekki, C. (2012). The student awareness of writing skill: The case study third year students at Biskra University [Unpublished master's dissertation]. Biskra University.
  38. Mohammed, M.(2010). Using Wikis to develop writing performance among prospective English as a foreign language teacher. Retrieved from http://www.nauss.edu.sa/acit/PDFs/f1766.pdf.
  39. Pallant, J. (2011). SPSS survival guide: A step by step guide to data analysis using SPSS for windows. Open University Press.
  40. Rusinovci, X. (2015). Teaching writing through process-genre based approach. US-China Education Review A, 5(10), 699-705. DOI: https://doi.org/10.17265/2161-623X/2015.10.006
  41. Salim, N. A., Walker, s. M., & Rosenblatt, K. (2016). Teachers' perceptions on the effectiveness of a process-genre approach on the writing skills of students with dyslexia. Asia Pacific Journal of Developmental Differences, 3(1), 35-61. DOI: https://doi.org/10.3850/S2345734114000217
  42. Schmitt, N. (2010). An introduction to applied linguistics. Hodder Education.
  43. Schunk, H. D. (2003). Self-efficacy for reading and writing: Influence of modelling, goal setting, and self-evaluatıon. Reading & Writing Quarterly, 19(2), 159-172. DOI: https://doi.org/10.1080/10573560308219
  44. Sharadgah, T. A. (2013). Writing in an Internet-based environment: Improving EFL students' writing performance through text-based chat.International Journal of Humanities and Social Science, 3(14), 258-266.
  45. Spycher, P. (2007). Academic writing of adolescent English learners: learning to use although. Journal of Second Language Writing, 16, 238-254. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2007.07.001
  46. Taghizadeh, M. (2014). Contribution of writing autonomy to the writing performance of EFL learners based on CEFR. English Language Teaching, 1(3), 58-85.
  47. Truong, M. H., & Pham, V. P. H. (2017). High school teachers' pedagogical beliefs in English as a foreign language writing instruction. Journal of Science: Ho Chi Minh City Open University, 7(4), 21-33.
  48. Truong, M. H., Nguyen, T. T. T., & Luu, T. H. T. (2019). The English-majored sophomores' self-perception of autonomous language learning. English Language Teaching, 12(12), 119-131. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v12n12p119
  49. Uddin, M. E. (2014). Teachers' pedagogical belief and its reflection on the practice in teaching writing in EFL tertiary context in Bangladesh. Journal of Education and Practice, 5(29), 116-129.
  50. Villagrasa, P. J. R., Iglesias, I. S., Prado, M. G., Blázquez, B. O., Peña, J. M., & Lizaga, P. C. (2018). Spanish version of Self-Efficacy for Writing Scale. Anales De Psicología, 34(1), 86-91. DOI: https://doi.org/10.6018/analesps.34.1.264931
  51. Yan, G. (2005). A process genre model for teaching writing. English Teaching Forum, 43(3), 18-26.
  52. Yeung, M. (2016). Exploring the construct of learner autonomy in writing: The roles of motivation and the teacher. English Language Teaching, 9(8), 122-139. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v9n8p122
  53. Yeung, M. (2019). Exploring the strength of the process writing approach as a pedagogy for fostering learner autonomy in writing among young learners. English Language Teaching, 12(9), 42-54. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v12n9p42
  54. Zhang, Y. (2018). Exploring EFL learners' self-efficacy in academic writing based on process-genre approach. English Language Teaching, 11(6), 115-124. DOI: https://doi.org/10.5539/elt.v11n6p115
  55. Zimmerman, B., & Kitsantas, A. (2007). Reliability and validity of Self-Efficacy for Learning Form (SELF) scores of college students. Journal of Psychology, 215(3), 157-163. DOI: https://doi.org/10.1027/0044-3409.215.3.157

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».