Разработка и валидация опросника профессионального развития: мнения начинающих и опытных преподавателей

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предпосылки исследования: в любой успешной системе образования преподаватели занимают ведущее место, являясь главной движущей силой учебного процесса. Чтобы эффективно выполнять свои обязанности, им необходимо совершенствовать свои знания и профессиональный опыт. Следовательно, оценка профессионального развития учителей имеет первостепенное значение в контексте изучения английского языка как иностранного.

Цель исследования: в соответствии с данным запросом, настоящее исследование было проведено с целью изучения факторов, на которых была основана недавно разработанная анкета по профессиональному развитию преподавателей английского языка как иностранного в Иране.

Методы: с этой целью в исследовании приняли участие 242 иранских преподавателя английского языка с различным опытом работы. Их попросили ответить на вопросы анкеты, состоящей из 76 пунктов с пятибалльной шкалой Лайкерта. После того, как была подтверждена надежность шкалы для получения более точных результатов анкетирования, была выполнена проверка обоснованности содержания и проведен факторный анализ.

Результаты: результаты эксплораторного факторного анализа показали, что опросник охватывает семь факторов, представляющих убеждения учителей о различных аспектах развития, таких как средства развития, потребности, выгоды, мотиваторы, методы и препятствия развития. Результаты подтверждающего факторного анализа (CFA) также показали, что опросник состоит из семи факторов, содержащих факторные нагрузки и компоненты модели.

Результаты: данное исследование может предоставить ценные педагогические рекомендации для учителей английского языка как иностранного, преподавателей, методистов и разработчиков учебных материалов, повышая их осведомленность о профессиональном развитии учителей и его основополагающих компонентах.

Об авторах

М. Э Estaji

Университет Алламе Табатабаи

Автор, ответственный за переписку.
Email: mestaji74@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-8014-9491

A. P Molkizadeh

Университет Алламе Табатабаи

Email: apmolkizadeh@yahoo.com

Список литературы

  1. Abell, S. K., & Lee, M. H. (2008). Making the most of professional development. Science and Children, 45(8), 62-69.
  2. Angrist, J.D., & Lavy, V. (2001). Does teacher training affect pupil learning? Evidence from matched comparisons in Jerusalem public schools. Journal of Labor Economics, 19(2), 343-369. DOI: https://doi.org/10.1086/319564
  3. Arthur, L. (2016).Communities of practice in higher education: Professional learning in an academic career.International Journal for Academic Development, 21(3), 230-241. DOI: https://doi.org/10.1080/1360144x.2015.1127813
  4. Ary, D., Jacobs, L. C., Razavieh, A., & Sorensen, C. K. (2010).Introduction to research in education. Hult Rinchart & Wiston.
  5. Avalos, B. (2011). Teacher professional development in teaching and teacher education over ten years. Teaching and Teacher Education, 27(1), 10-20. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2010.08.007
  6. Ayyoobi, F., Pourshafei, H., & Asgari, A. (2016). Codification and validation of professional development questionnaire of teachers.International Education Studies, 9(4), 215-224. DOI: https://doi.org/10.5539/ies.v9n4p215
  7. Badri, M., Alnuaimi, A., Mohaidat, J., Yang, G., & Al Rashedi, A. (2016). Perception of teachers' professional development needs, impacts, and barriers: The Abu Dhabi case. SAGE Open, 6(3), 2-9. DOI: https://doi.org/10.1177/2158244016662901
  8. Behzadi. A., Golshan. M., & Sayadian. S. (2019). Validating a continuing professional development scale among Iranian EFL teachers. Journal of Modern Research in English Language Studies, 6(3), 105-129.
  9. Borko, H., & Putnam, R. (1995). Expanding a teachers' knowledge base: A cognitive psychological perspective on professional development. In T. Guskey & M. Huberman (Eds.), Professional development in education: New paradigms and practice (pp. 35-66). Teachers College Press.
  10. Buysse, V., Winton, P. J., & Rous, B. (2009). Reaching consensus on a definition of professional development for the early childhood field. Topics in Early Childhood Special Education, 28(4), 235-243. DOI: https://doi.org/10.1177/0271121408328173
  11. Capps, D. K., Crawford, B. A., Constas, M. A. (2012). A review of empirical literature on inquiry professional development: Alignment with best practices and a critique of the findings. Journal of Science Teacher Education, 23(3), 291-318. DOI: https://doi.org/10.1007/s10972-012-9275-2
  12. Cheng, Y. S. (2017). Development and preliminary validation of four brief measures of L2 language-skill-specific anxiety. System, 68, 1-11. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2017.06.009
  13. Creese, A., Norwich, B., & Daniels, H. (2013). Teacher support teams in primary and secondary schools.Rutledge.
  14. DeMonte, J. (2013). High-quality professional development for teachers: Supporting teacher training to improve student learning. Center for American Progress.
  15. Desimone, L. M., & Garet, M. S. (2015). Best practices in teacher's professional development in the United States. Psychology, Society, and Education, 7(3), 252-263. DOI: https://doi.org/10.25115/psye.v7i3.515
  16. Dewey, J. (1902). The child and the curriculum (vol. 5). University of Chicago Press.
  17. Dornyei, Z. (2003). Questionnaires in second language research: Construction, administration, and processing. Lawrence Erlbaum Associates.
  18. Doyle, W. (1990). Themes in teacher education research: Handbook of research on teacher education. Macmillan Publishing Company.
  19. Evans, L. (2011). The shape of teacher professionalism in England: professional standards, performance management, professional development and the changes proposed in the 2010 White Paper. British Educational Research Journal, 37(5), 851-870. DOI: https://doi.org/10.1080/01411926.2011.607231
  20. Evers, A. T., Kreijns, K., & Van Der Heijden, B. I. J. M. (2016). The design and validation of an instrument to measure teachers' professional development at work. Studies in Continuing Education, 38(2), 162-178. DOI: https://doi.org/10.1080/0158037x.2015.1055465
  21. Field, A. (2005). Discovering statistics using SPSS. Sage Publications.
  22. Fornell, C., & Larcker, D. F. (1981). Evaluating structural equation models with unobservable variables and measurement error. Journal of marketing research, 18(1), 39-50. DOI: https://doi.org/10.2307/3151312
  23. Gaskin, J., & Lim, J. (2016). Model fit measures. AMOS Plugin. Gaskination's StatWiki.
  24. Garet, M. S., Porter, A. C., Desimone, L., Binnan, B. F., & Yoon, K. S. (2001). What makes professional development effective? Results from a national sample of teachers. American Educational Research Journal, 38(4), 915-945. DOI: https://doi.org/10.3102/00028312038004915
  25. Griffin, C., Dana, N., Pape, S., Algina, J., Bae, J., Prosser, S., & League, M. (2018). Exploring teacher professional development for creating inclusive elementary mathematics classrooms. Teacher Education and Special Education, 41(2), 121-139. DOI: https://doi.org/10.1177/0888406417740702
  26. Guskey, T. R. (2000). Evaluating professional development. Corwin Press.
  27. Guskey, T. R. (2002). Professional development and teacher change. Teachers and Teaching, 8(3), 381-391. DOI: https://doi.org/10.1080/135406002100000512
  28. Guskey, T. R., & Yoon, K. S. (2009). What works in professional development? Phi Delta Kappan, 90(7), 495-500. https://doi.org/10.1177%2F003172170909000709.
  29. Gutierrez-Cobo, M. J., Cabello, R., Rodiguez-Corrales, J., Megias-Robles, A., Gomez-Leal, R., & Fernandez-Berrocal, P. (2019). A comparison of the ability emotional intelligence of head teachers with school teachers in other positions. Frontiers in Psychology, 10, 1-8. DOI: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.00841
  30. Harris, D. N., & Sass, T. R. (2007). Teacher training, teacher quality, and student achievement. [Unpublished manuscrip]. Grant R305M04121 from US Department of Education.
  31. Ingersoll, R. (2003). Is there really a teacher shortage? Consortium for Policy Research in Education, University of Pennsylvania. http://depts.washington.edu/ctpmail/PDFs/Shortage-RI-09-2003.pdf.
  32. Kashani, M., & Rostampur, M. (2013). Education the most vital tool in sustainable development. Social Sciences, 67, 81-89. DOI: https://doi.org/10.5539/ies.v9n4p215
  33. Khany, R., & Azimi, F. A. (2016). Validating an English language teacher professional development scale in Iranian EFL context. Issues in Language Teaching 5(1), 107-134.
  34. Kilne, R. B. (2016). Principles and practices of structural equation modeling (4th ed.). The Guilford Press.
  35. Koellner, K., & Jacobs, J. (2015). Distinguishing models of professional development: The case of an adaptive model's impact on teachers' knowledge, instruction, and student achievement. Journal of Teacher Education, 66(1), 51-67. DOI: https://doi.org/10.1177/0022487114549599
  36. Kurtovic, A., Vrdoljak, G., & Idzanovic, A. (2019). Predicting procrastination: The role of academic achievement, self-efficacy and perfectionism.International Journal of Educational Psychology, 8(1), 1-26. DOI: https://doi.org/10.17583/ijep.2019.2993
  37. Loehlin, J. C. (2004). Latent variable models: An introduction to factor path and structural equation analysis. Lawrence Erlbaum.
  38. McElearney, A., Murphy, C., & Radclie, D. (2018). Identifying teacher needs and preferences in accessing professional learning and support. Professional Development in Education, 45(3), 433-455. DOI: https://doi.org/10.1080/19415257.2018.1557241
  39. Mizell, H. (2010). Why professional development matters. Learning Forward.
  40. Ninlawn, G. (2015). Factors which affect teachers' professional development in teaching innovation and educational technology in the 21st century under the Bureau of Special Education, Office of the Basic Education Commission. Social and Behavioral Sciences, 197, 1732-1735. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.07.228
  41. Omar, C. M. Z. C. (2014). The need for in-service training for teachers and its effectiveness in school.International Journal of Innovation Education and Research, 2(11), 1-9. DOI: https://doi.org/10.31686/ijier.vol2.iss11.261
  42. Payne, D., & Wolfson, T. (2000). Teacher professional development: The principal's critical role. NASSO Bulletin, 84(13), 13-21. DOI: https://doi.org/10.1177/019263650008461803
  43. Petty, T., Good, A., & Putman, S. M. (2016) (Eds.). Handbook of research on professional development for quality teaching and learning. IGI Global.
  44. Richards, J. C. (2011).Competence and performance in language teaching. Cambridge University Press.
  45. Rodriguez, J. A., Condom-Bosch, J. L., Ruiz, L., & Oliver, E. (2020). On the shoulders of giants: Benefits of participating in a dialogic professional development program for in-service teachers. Frontiers in Psychology, 11(5), 1-10. DOI: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.00005
  46. Schlager, M. S., & Fusco, J. (2003). Teacher professional development, technology, and communities of practice: Are we putting the cart before the horse? The Information Society, 19(3), 203-220. DOI: https://doi.org/10.1080/01972240309464
  47. Shabani, M. B., Alibakhshi, G., & Bahremand, A. (2019). In-service professional development scale for EFL teachers: A validation study.International Journal of Humanities, 25(3), 63-78.
  48. Silane Ruberto, J. (2003). A study of the attitudes of veteran teachers toward professional development. http://scholarship.shu.edu/dissertations/145.
  49. Siraj, I., Kingston, D., & Neilsen-Hewett, C. (2019). The role of professional development in improving quality and supporting child outcomes in early education and care. Asia-Pacific Journal of Research in Early Childhood Education, 13(2), 49-68. DOI: https://doi.org/10.17206/apjrece.2019.13.2.49
  50. Smylie, M. A. (1988). The enhancement function of staff development: Organizational and psychological antecedents to individual teacher change. American Educational Research Journal, 25(1), 1-30. DOI: https://doi.org/10.3102/00028312025001001
  51. Stollar, S. A., Poth, R. L., Curtis, M. J., & Cohen, R. M. (2006). Collaborative strategic planning as illustration of the principles of systems change.School Psychology Review, 35, 181-197.
  52. Supovitz, J. A., & Turner, H. M. (2000). The effects of professional development on science teaching practices and classroom culture. Journal of Research in Science Teaching, 37(9), 963-980. :9%3C963::aid-tea6%3E3.0.co;2-0. DOI: https://doi.org/10.1002/1098-2736(200011)37
  53. Thompson, B. (2004). Exploratory and confirmatory factor analysis: Understanding concepts and applications. American Psychological Association.
  54. Topolinski, C. C. (2014). The influence of teacher leadership and professional learning on teachers' knowledge and change of instructional practices in low performing schools [Unpublished doctoral dissertation]. Western Michigan University. http://scholarworks.wmich.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1266&context= dissertations.
  55. Torff, B., & Sessions, D. (2008). Factors associated with teachers' attitudes about professional development. Teacher Education Quarterly, 35(2), 123-133. DOI: https://doi.org/10.1007/s11519-009-0040-1
  56. Torff, B., & Sessions, D. (2009). Teachers' attitudes about professional development in high-SES and low-SES communities. Learning Inquiry, 3(2), 67-77. DOI: https://doi.org/10.1007/s11519-009-0040-1
  57. Visser, T. C., Coenders, F. G., Terlouw, C., & Pieters, J. M. (2010). Essential characteristics for a professional development program for promoting the implementation of a multidisciplinary science module. Journal of Science Teacher Education, 21(6), 623-642. DOI: https://doi.org/10.1007/s10972-010-9212-1
  58. Vogt, F., & Rogalla, M. (2009). Developing adaptive teaching competency through coaching. Teaching and Teacher Education, 25(8), 1051-1060. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2009.04.002
  59. Yarema, S. L. (2015). The impact of a professional development program on teachers' practice and how context variables in uenced such practice: A case study [Unpublished doctoral dissertation]. Wayne State University.
  60. Yurtsever, G. (2013). English language instructors' beliefs on professional development models and preferences to improve their teaching skills. Procedia Social and Behavioral Sciences, 70, 666-674. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.01.107

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».