Электронный курс на платформе Moodle в профессионально ориентированном обучении английскому языку студентов магистратуры в неязыковом вузе: от концепции к реализации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. Статья посвящена проблеме педагогического дизайна электронного учебного курса как элемента инновационной системы иноязычной профессионально ориентированной подготовки магистров неязыковых специальностей, анализу потенциальных возможностей и рисков его реализации. Актуальность исследования связана с необходимостью аккумулировать профессиональный опыт в сфере разработки и пилотирования электронных учебных ресурсов в условиях цифровизации российского образовательного пространства и создания единого, общедоступного портала - агрегатора онлайн-курсов. Методология. Исходными предпосылками работы стали теоретические и прикладные исследования в области профессиональной и электронной лингводидактики в России и за рубежом. Концепция рассматриваемого электронного ресурса формировалась в русле коммуникативного и компетентностного подходов, требований современной образовательной парадигмы, философии и структурных параметров виртуальной обучающей среды Moodle. Инновационные параметры содержания и структуры курса определяются его проектированием по принципу обратного дизайна и технологией реализации в рамках образовательной парадигмы смешанного предметно-языкового интегрированного обучения. Результаты. Практическая значимость работы состоит в том, что представленная в исследовании дидактическая модель может рассматриваться в качестве сетевого компонента лингвопрофессиональной обучающей среды, которая формируется в русле тенденции к ранней профессионализации курса иностранного языка в неязыковом вузе. Заключение. В данной работе представлены концепция инновационного учебного ресурса и ее реализация с использованием информационно-коммуникационных технологий - электронный учебный курс «Английский язык для студентов финансово-экономических специальностей, обучающихся по программам магистратуры». Он охватывает темы, освоение которые предполагает активизацию знаний, полученных при изучении смежных предметных областей (финансовый менеджмент, бухгалтерский учет, банковское дело, финансы и кредит, фондовые рынки, управление рисками и т.д.), и опыта профессиональной деятельности магистров.

Об авторах

Лариса Михайловна Гальчук

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Автор, ответственный за переписку.
Email: galaris_nsk@mail.ru

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков Новосибирского государственного университета экономики и управления

Российская Федерация, 630099, Новосибирск, ул. Каменская, 56

Список литературы

  1. Gal’chuk L.M. Elektronnyj kurs “Anglijskij yazyk dlya studentov finansovo-ekonomicheskih special’nostej, obuchayushchihsya po programmam magistratury” [E-course “English for students of financial and economic specialties, enrolled in master’s programs”]. Hroniki Ob’edinennogo fonda elektronnyh resursov nauka i obrazovanie [Chronicles of the Joint fund of electronic resources “Science and education”]. 2018. No. 5(108). P. 1.
  2. Garcov A.D. Informacionno-kommunikacionnye tekhnologii kak sposob optimizacii podgotovki specialista v sfere professional’no-delovogo obshcheniya [Information and communication technologies as a way to optimize the training of specialists in the field of professional and business communication]. Moscow: RUDN Publ., 2008. 127 p.
  3. Gendina N.I. Informacionnaya kul’tura v informacionnom obshchestve: vzglyad iz Rossii [Information culture in the information society: a view from Russia]. http://www.ifapcom.ru/files/Monitoring/ gendina_infocult.pdf (accessed: 12.01.2019).
  4. Grishaeva A.V. Ispol’zovanie formy smeshannogo obucheniya v prepodavanii inostrannogo yazyka studentam neyazykovyh special’nostej [The use of the form of blended learning in the teaching of a foreign language to students of non-linguistic specialties]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of Tomsk State Pedagogical University]. 2015. No. 4(157). Pp. 70—74.
  5. Dobrydina T.I., Maslennikova O.G., Nadezhdina Е.Yu. Perspektivy ispol’zovaniya virtual’noj obrazovatel’noj platformy Moodle v obuchenii inostrannym yazykam [Prospects for the use of virtual educational platform Moodle in teaching of foreign languages]. Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Kemerovo State University]. 2014. Vol. 2. No. 3(59). Pp. 282—287.
  6. Еvdokimova M.G. Innovacionnaya sistema professional’no orientirovannogo obucheniya inostrannym yazykam v neyazykovom vuze [Innovative system of professionally oriented foreign language teaching in a non-linguistic university]. Moscow: Biblio-Globus Publ., 2017. 436 p.
  7. Ivkina M.V. Obuchenie inostrannomu yazyku v sisteme Moodle s primeneniem informacionnyh komp’yuternyh tekhnologij [Teaching a foreign language in the Moodle system with the use of information computer technologies]. Samara: SGAU Publ., 2012. 68 p.
  8. Issledovaniya rossijskogo rynka onlajn-obrazovaniya i obrazovatel’nyh tekhnologij [Research of the Russian market of online education and educational technologies]. https://reports.edumarket.digital/ edumarket.digital_p1_rus.pdf (accessed: 12.01.2019).
  9. Mil’rud R.P. Aktual’nye problemy yazykovoj andragogiki [Actual problems of language andragogy]. Voprosy sovremennoj nauki i praktiki. Universitet imeni V.I. Vernadskogo [Problems of Contemporary science and practice. Vernadsky University]. 2016. No. 1(59). Pp. 176—180.
  10. Nazarenko A.L. Informacionno-kommunikacionnye tekhnologii v lingvodidaktike: distancionnoe obuchenie [Information and communication technologies in linguodidactics: distance learning]. Moscow: Moskovskii universitet Publ., 2013. 279 p.
  11. Pasport prioritetnogo proekta “Sovremennaya cifrovaya obrazovatel’naya sreda v Rossijskoj Federacii” (utverzhden prezidiumom Soveta pri Prezidente RF po strategicheskomu razvitiyu i prioritetnym proektam. Protokol № 9 ot 25.10.2016) [Passport of the priority project “Modern digital educational environment in the Russian Federation” (approved by the presidium of the presidential council for strategic development and priority projects. Protocol No. 9 of 25.10.2016)]. http://government.ru/ media/files/8SiLmMBgjAN89vZbUUtmuF5lZYfTvOAG.pdf (accessed: 12.01.2019).
  12. Petrova N.V. Razrabotka vstroennoj v instrumental’nuyu sistemu tekhnologii obucheniya sozdaniyu elektronnogo kursa po inostrannomu yazyku [Development of embedded in the instrumental system technology of teaching the creation of an electronic course in a foreign language]. Vestnik Sibirskogo instituta biznesa i informacionnyh tekhnologij [Bulletin of the Siberian Institute of Business and Information Technology]. 2016. No. 3(19). Pp. 146—151.
  13. Polat Е.S., Buhankina M.Yu., Moiseeva M.V. Teoriya i praktika distancionnogo obucheniya [Theory and practice of distance education]. Moscow: Akademiya Publ., 2004. 416 p.
  14. Popkova Е.M. Tipologiya bar’erov v andragogicheskoj modeli obucheniya inostrannym yazykam i metody ih preodoleniya [The typology of barriers in the andragogical model of teaching foreign languages and methods of their overcoming]. Inostrannye yazyki: teoriya i praktika [Foreign languages: theory and practice]. 2010. No. 2(11). Pp. 50—59.
  15. Prokof’eva A.L. Primenenie elektronnyh uchebnyh kursov v processe izucheniya inostrannogo yazyka v vysshem uchebnom zavedenii [The use of electronic training courses in the process of learning a foreign language in higher education]. Informacionno-upravlyayushchie sistemy [Information management systems]. 2015. No. 6(79). Pp. 98—104.
  16. Cifrovaya Rossiya: novaya real’nost’. Otchet Digital McKinsey [Digital Russia: a new reality. Digital McKinsey Report]. July 2017. http://www.mckinsey.com/russia/our-insights/ru-ru (accessed: 12.01.2019).
  17. Dougiamas M. A Journey into Constructivism. 1998. http:// dougiamas.com/archives/a-journeyinto-constructivism/ (accessed: 12.01.2019).
  18. Laurillard D. Rethinking University Teaching: A Framework for the Effective Use of Educational Technologies. London; New York: Routledge/Falmer, 2002. 268 p.
  19. Moore M.G. Editorial: Three Types of Interaction. The American Journal of Distance Education. 1989. Vol. 3. No. 2. Pp. 1—7. http://aris.teluq.uquebec.ca/portals/598/t3_moore1989.pdf (accessed: 12.01.2019).
  20. Sharma P., Barrett B. Blended learning: using technology in and beyond the language classroom. Oxford: Macmillan Education, 2007. 160 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».