Электронный курс на платформе Moodle в профессионально ориентированном обучении английскому языку студентов магистратуры в неязыковом вузе: от концепции к реализации
- Авторы: Гальчук Л.М.1
-
Учреждения:
- Новосибирский государственный университет экономики и управления
- Выпуск: Том 16, № 2 (2019)
- Страницы: 173-184
- Раздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ И РЕСУРСЫ
- URL: https://bakhtiniada.ru/2312-8631/article/view/333499
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2019-16-2-173-184
- ID: 333499
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. Статья посвящена проблеме педагогического дизайна электронного учебного курса как элемента инновационной системы иноязычной профессионально ориентированной подготовки магистров неязыковых специальностей, анализу потенциальных возможностей и рисков его реализации. Актуальность исследования связана с необходимостью аккумулировать профессиональный опыт в сфере разработки и пилотирования электронных учебных ресурсов в условиях цифровизации российского образовательного пространства и создания единого, общедоступного портала - агрегатора онлайн-курсов. Методология. Исходными предпосылками работы стали теоретические и прикладные исследования в области профессиональной и электронной лингводидактики в России и за рубежом. Концепция рассматриваемого электронного ресурса формировалась в русле коммуникативного и компетентностного подходов, требований современной образовательной парадигмы, философии и структурных параметров виртуальной обучающей среды Moodle. Инновационные параметры содержания и структуры курса определяются его проектированием по принципу обратного дизайна и технологией реализации в рамках образовательной парадигмы смешанного предметно-языкового интегрированного обучения. Результаты. Практическая значимость работы состоит в том, что представленная в исследовании дидактическая модель может рассматриваться в качестве сетевого компонента лингвопрофессиональной обучающей среды, которая формируется в русле тенденции к ранней профессионализации курса иностранного языка в неязыковом вузе. Заключение. В данной работе представлены концепция инновационного учебного ресурса и ее реализация с использованием информационно-коммуникационных технологий - электронный учебный курс «Английский язык для студентов финансово-экономических специальностей, обучающихся по программам магистратуры». Он охватывает темы, освоение которые предполагает активизацию знаний, полученных при изучении смежных предметных областей (финансовый менеджмент, бухгалтерский учет, банковское дело, финансы и кредит, фондовые рынки, управление рисками и т.д.), и опыта профессиональной деятельности магистров.
Об авторах
Лариса Михайловна Гальчук
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Автор, ответственный за переписку.
Email: galaris_nsk@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков Новосибирского государственного университета экономики и управления
Российская Федерация, 630099, Новосибирск, ул. Каменская, 56Список литературы
- Gal’chuk L.M. Elektronnyj kurs “Anglijskij yazyk dlya studentov finansovo-ekonomicheskih special’nostej, obuchayushchihsya po programmam magistratury” [E-course “English for students of financial and economic specialties, enrolled in master’s programs”]. Hroniki Ob’edinennogo fonda elektronnyh resursov nauka i obrazovanie [Chronicles of the Joint fund of electronic resources “Science and education”]. 2018. No. 5(108). P. 1.
- Garcov A.D. Informacionno-kommunikacionnye tekhnologii kak sposob optimizacii podgotovki specialista v sfere professional’no-delovogo obshcheniya [Information and communication technologies as a way to optimize the training of specialists in the field of professional and business communication]. Moscow: RUDN Publ., 2008. 127 p.
- Gendina N.I. Informacionnaya kul’tura v informacionnom obshchestve: vzglyad iz Rossii [Information culture in the information society: a view from Russia]. http://www.ifapcom.ru/files/Monitoring/ gendina_infocult.pdf (accessed: 12.01.2019).
- Grishaeva A.V. Ispol’zovanie formy smeshannogo obucheniya v prepodavanii inostrannogo yazyka studentam neyazykovyh special’nostej [The use of the form of blended learning in the teaching of a foreign language to students of non-linguistic specialties]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of Tomsk State Pedagogical University]. 2015. No. 4(157). Pp. 70—74.
- Dobrydina T.I., Maslennikova O.G., Nadezhdina Е.Yu. Perspektivy ispol’zovaniya virtual’noj obrazovatel’noj platformy Moodle v obuchenii inostrannym yazykam [Prospects for the use of virtual educational platform Moodle in teaching of foreign languages]. Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Kemerovo State University]. 2014. Vol. 2. No. 3(59). Pp. 282—287.
- Еvdokimova M.G. Innovacionnaya sistema professional’no orientirovannogo obucheniya inostrannym yazykam v neyazykovom vuze [Innovative system of professionally oriented foreign language teaching in a non-linguistic university]. Moscow: Biblio-Globus Publ., 2017. 436 p.
- Ivkina M.V. Obuchenie inostrannomu yazyku v sisteme Moodle s primeneniem informacionnyh komp’yuternyh tekhnologij [Teaching a foreign language in the Moodle system with the use of information computer technologies]. Samara: SGAU Publ., 2012. 68 p.
- Issledovaniya rossijskogo rynka onlajn-obrazovaniya i obrazovatel’nyh tekhnologij [Research of the Russian market of online education and educational technologies]. https://reports.edumarket.digital/ edumarket.digital_p1_rus.pdf (accessed: 12.01.2019).
- Mil’rud R.P. Aktual’nye problemy yazykovoj andragogiki [Actual problems of language andragogy]. Voprosy sovremennoj nauki i praktiki. Universitet imeni V.I. Vernadskogo [Problems of Contemporary science and practice. Vernadsky University]. 2016. No. 1(59). Pp. 176—180.
- Nazarenko A.L. Informacionno-kommunikacionnye tekhnologii v lingvodidaktike: distancionnoe obuchenie [Information and communication technologies in linguodidactics: distance learning]. Moscow: Moskovskii universitet Publ., 2013. 279 p.
- Pasport prioritetnogo proekta “Sovremennaya cifrovaya obrazovatel’naya sreda v Rossijskoj Federacii” (utverzhden prezidiumom Soveta pri Prezidente RF po strategicheskomu razvitiyu i prioritetnym proektam. Protokol № 9 ot 25.10.2016) [Passport of the priority project “Modern digital educational environment in the Russian Federation” (approved by the presidium of the presidential council for strategic development and priority projects. Protocol No. 9 of 25.10.2016)]. http://government.ru/ media/files/8SiLmMBgjAN89vZbUUtmuF5lZYfTvOAG.pdf (accessed: 12.01.2019).
- Petrova N.V. Razrabotka vstroennoj v instrumental’nuyu sistemu tekhnologii obucheniya sozdaniyu elektronnogo kursa po inostrannomu yazyku [Development of embedded in the instrumental system technology of teaching the creation of an electronic course in a foreign language]. Vestnik Sibirskogo instituta biznesa i informacionnyh tekhnologij [Bulletin of the Siberian Institute of Business and Information Technology]. 2016. No. 3(19). Pp. 146—151.
- Polat Е.S., Buhankina M.Yu., Moiseeva M.V. Teoriya i praktika distancionnogo obucheniya [Theory and practice of distance education]. Moscow: Akademiya Publ., 2004. 416 p.
- Popkova Е.M. Tipologiya bar’erov v andragogicheskoj modeli obucheniya inostrannym yazykam i metody ih preodoleniya [The typology of barriers in the andragogical model of teaching foreign languages and methods of their overcoming]. Inostrannye yazyki: teoriya i praktika [Foreign languages: theory and practice]. 2010. No. 2(11). Pp. 50—59.
- Prokof’eva A.L. Primenenie elektronnyh uchebnyh kursov v processe izucheniya inostrannogo yazyka v vysshem uchebnom zavedenii [The use of electronic training courses in the process of learning a foreign language in higher education]. Informacionno-upravlyayushchie sistemy [Information management systems]. 2015. No. 6(79). Pp. 98—104.
- Cifrovaya Rossiya: novaya real’nost’. Otchet Digital McKinsey [Digital Russia: a new reality. Digital McKinsey Report]. July 2017. http://www.mckinsey.com/russia/our-insights/ru-ru (accessed: 12.01.2019).
- Dougiamas M. A Journey into Constructivism. 1998. http:// dougiamas.com/archives/a-journeyinto-constructivism/ (accessed: 12.01.2019).
- Laurillard D. Rethinking University Teaching: A Framework for the Effective Use of Educational Technologies. London; New York: Routledge/Falmer, 2002. 268 p.
- Moore M.G. Editorial: Three Types of Interaction. The American Journal of Distance Education. 1989. Vol. 3. No. 2. Pp. 1—7. http://aris.teluq.uquebec.ca/portals/598/t3_moore1989.pdf (accessed: 12.01.2019).
- Sharma P., Barrett B. Blended learning: using technology in and beyond the language classroom. Oxford: Macmillan Education, 2007. 160 p.
Дополнительные файлы

