Development of social design skills in schoolchildren by means of competence-based case-study tasks

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The Federal State Educational Standard emphasizes the practice-oriented nature of modern education, which requires students not only to acquire knowledge, but also the ability to apply it in real life situations. The article describes the experience of developing, designing and testing competence-based tasks based on the case-study method in pedagogical practice for the development of students' skills in social design and meta-skills. The study examined the possibility of using the case method to develop students' skills of critical thinking, analysis and development of solutions to socially significant problems. A Christmas story with social issues was used as the material. Students of grades 6–8, working in groups and individually, analyzed problem situations and developed design solutions, which were then presented in the form of a presentation. The results showed that competence-based tasks develop students' flexibility of thinking, the ability to assess situations from different positions and make reasoned decisions. In conclusion, the authors analyze the described precedents of the educational process and draw conclusions about the improvement of the developed and tested materials for the implementation of the case-study method in the educational process. It is noted that the use of competence-based tasks based on the case method in the educational process can be an effective tool for fostering social responsibility and forming a civic position among schoolchildren.

About the authors

Tatyana Alekseevna Baydagulova

Tomsk State Pedagogical University

Author for correspondence.
Email: bay.tatyana@yandex.ru

specialist in educational and methodological work of the Faculty of History and Philology

Russian Federation, Tomsk

Natalia Ivanovna Sazonova

Tomsk State Pedagogical University

Email: sazonova@tspu.edu.ru

doctor of philosophical sciences, associate professor, head of Russian History and Methods of Teaching History and Social Studies Department

Russian Federation, Tomsk

References

  1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) [Электронный ресурс] // https://base.garant.ru/55170507.
  2. Герт В.А. Социальные практики в целостности образовательного процесса // Педагогическое образование в России. 2013. № 3. С. 127–129.
  3. Даниленко Л.П. Метанавыки и метакомпетенции как учебные стратегии образовательного процесса [Электронный ресурс] // Дневник науки. 2019. № 4 (28). http://www.dnevniknauki.ru/images/publications/2019/4/pedagogics/Danilenko.pdf.
  4. Никитин А.А., Никитина О.А. Концептуальные направления обучения математике в 1-м классе общеобразовательной школы // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 3 (37). С. 172–185. doi: 10.23951/2307-6127-2021-3-172-185.
  5. Шмигирилова И.Б. К вопросу о понятии «компетентностно ориентированная задача» // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. Вып. 7 (196). С. 121–129. doi: 10.23951/1609-624x-2018-7-121-129.
  6. Попова (Смолик) С.Ю., Пронина Е.В. Кейс-стади: принципы создания и использования. Тверь: СКФ-офис, 2015. 114 с.
  7. Куликова О.О. К вопросу об эффективности применения кейсовых технологий в работе над иноязычной лексикой на семинарах в финансово-экономическом вузе // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 2 (105). С. 140–143. doi: 10.24412/1991-5497-2024-2105-140-143.
  8. Макаренко Ю.В., Осадчая И.В. Кейс-метод в процессе формирования исследовательских компетенций студентов вуза // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 2 (105). С. 259–262. doi: 10.24412/1991-5497-2024-2105-259-262.
  9. Ханян О.Р. Особенности применения метода ситуативного анализа (кейс-стади) при преподавании английского языка студентам-экономистам // Образование от «А» до «Я». 2024. № 1. С. 66–68.
  10. Нимировская Ю.К. Кейс-метод: сущностно-диалоговое обучение в учебном процессе вуза // Проблемы современного образования. 2024. № 3. С. 270–276. doi: 10.31862/2218-8711-2024-3-270-276.
  11. Сметанкина Л.В. Возможности, ограничения и проблемы использования кейс-метода в процессе обучения // Управление образованием: теория и практика. 2024. № 5–1. С. 155–162.
  12. Кожашева Г.О., Осипова Е. Особенности применения метода кейс-стади при подготовке будущих учителей математики // Central Asian Scientific Journal. 2023. № 1 (16). С. 32–43.
  13. Коноплюк Н.В. Технологии кейс-стади на основе художественных фильмов в преподавании делового английского языка для студентов неязыковых специальностей // Доказательная педагогика и психология. 2024. № 3. С. 23–30.
  14. Бирюкова А.А., Сидорова Т.В. Case-study как инновационный метод обучения иностранному языку // Информ-образование. 2024. № 1. С. 236–241.
  15. Спицына Т.А. Методические основы организации кейс-технологии в учебно-воспитательном процессе по основам безопасности жизнедеятельности // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 4 (107). С. 294–296. doi: 10.24412/1991-5497-2024-4107-294-296.
  16. Жуковский А.В. Кейс-метод как инновационная образовательная технология, применяемая на уроках немецкого языка // Образ действия. 2023. № 3. С. 254–263.
  17. Савкин И.Ю., Суворова В.О. Связь возрастных особенностей обучающихся и изучения видо-временной системы английского глагола с использованием метода кейс-стади // Вопросы педагогики. 2022. № 4–2. С. 254–257.
  18. Байдагулова Т.А., Полева Е.А. Моделирование компетентностных задач на основе метода case-study // Человек и образование. 2022. № 3 (72). С. 117–126.
  19. Полева Е.А., Шкарабейникова И.А. Потенциал использования метода case-study для формирования коммуникативных компетенций школьников // Научно-педагогическое обозрение. 2015. Вып. 1 (7). С. 7–13.
  20. Шварева О.В. Формирование субъектной позиции бакалавров средствами кейс-метода и моделей организации совместной деятельности // Научно-педагогическое обозрение. 2020. Вып. 3 (31). С. 94–100. doi: 10.23951/2307-6127-2020-3-94-100.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Figure 1 – The scheme of solving the first problem by team No. 3

Download (150KB)

Copyright (c) 2024 Baydagulova T.A., Sazonova N.I.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».