The methodology of practical botany classes in distance learning during the COVID-19 pandemic

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The forced emergency widespread transition to distance learning during the COVID 19 pandemic period required the urgent development of new tools for working in the digital environment, adaptation to new methods of communication in the system teacher – student. The use of digital tools and technologies in the implementation of bachelor’s studies in the context of the digitalization of higher education and the introduction of online education complicated the teacher’s activity in designing the learning process. There was a lack of research devoted to the study and description of teaching Biology practice (including Botany) in the online format, there were no teaching materials for organizing practical work with students. In connection with the situation, it was necessary to search for new ways to implement various types of activities in the distance format, search for new ways of communication in the system teacher – student, and test modern pedagogical technologies. Since the autumn of 2020, many universities, including P.P. Ershov Ishim Pedagogical Institute (Branch) of Tyumen State University, have been successfully using the Microsoft Teams platform. The following methods were used during the study: theoretical and comparative analysis of literature, systematization and synthesis, collection and evaluation of the results of the completed tasks (reports on working with cases, test results and questionnaires). The results of the individual task – a report on working with case illustrations showed that 47% of students were rated «satisfactory» and 53% of students – «good». The qualitative progression, according to the test results, was 53%. The results of the survey «Reflexive Screen» made it possible to identify the positive effect, obtained from the lesson held in the online format (100% of students were interested in the lesson). The paper describes in detail the methods for online teaching Botany at the lesson, conducted in the winter of 2021, and analyzes it.

About the authors

Olga Egorovna Tokar

Tyumen State University

Author for correspondence.
Email: tokarishim@yandex.ru

candidate of biological sciences, associate professor of Biology, Geography and Teaching Methods Department

Russian Federation, Tyumen

References

  1. Favale T., Soro F., Trevisan M., Drago I., Mellia M. Campus traffic and e-Learning during COVID-19 pandemic // Computer Networks. 2020. Vol. 176. doi: 10.1016/j.comnet.2020.107290.
  2. Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации: приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 14.03.2020 № 397 [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73645128.
  3. Пучкова Е.Б., Темнова Л.В., Сорокоумова Е.А., Чердымова Е.И. Готовность преподавателей вузов к дистанционной работе в период пандемии COVID-19 // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 89-102. doi: 10.32744/pse.2020.6.8.
  4. Бибалова С.А., Леонтьева А.В. Анализ перехода на дистанционное обучение в системе вузовской подготовки в период пандемии (на примере ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» и ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет») // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13, № 4. С. 59-68.
  5. Баранова И.И., Виноградова М.В., Доценко М.Ю. Особенности дистанционного обучения русскому языку иностранных учащихся в современных условиях российского вуза // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 204-219. doi: 10.32744/pse.2020.6.16.
  6. Ana A., Minghat A.D., Purnawarman P., Saripudin S., Muktiarni M., Dwiyanti V., Mustakim SS. Students' perceptions of the twists and turns of e-learning in the midst of the COVID 19 outbreak // Revista Romaneasca Pentru Educatie Multidimensionala. 2020. Vol. 12, № 1. P. 15-26. doi: 10.18662/rrem/12.1sup2/242.
  7. Неборский Е.В., Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Наумова Т.А., Анисимов А.Е. Переход на дистанционное обучение в условиях COVID-19 в оценках профессорско-преподавательского состава // Перспективы науки и образования. 2020. № 4 (46). С. 99-110. doi: 10.32744/pse.2020.4.6.
  8. Нетребко Е.Н., Хлабыстова Н.В. Дистанционное обучение в период пандемии COVID-19: на материалах эмпирического исследования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2020. № 4 (269). С. 146-151.
  9. Остапченко Г.С. Дистанционное обучение в период пандемии: проблемы и возможные риски // Теория и практика общественного развития. 2021. № 5 (159). С. 28-30.
  10. Фролова Е.В., Рогач О.В., Рябова Т.М. Преимущества и риски перехода на дистанционное обучение в условиях пандемии // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 78-88. doi: 10.32744/pse.2020.6.7.
  11. McGovern E., Moreira G., Luna-Nevarez C. An application of virtual reality in education: can this technology enhance the quality of students' learning experience? // Journal of Education for Business. 2020. Vol. 95, iss. 7. P. 490-496. doi: 10.1080/08832323.2019.1703096.
  12. Попельницкая И.М., Шилина Н.Г., Попельницкий Е.В., Почекутов С.И., Геращенко С.М., Бухаров А.В. Дистанционное обучение в период пандемии COVID-19 глазами студентов Красноярска // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6. doi: 10.17513/spno.31386.
  13. Пилилян Н.Ю. Анализ использования современных образовательных технологий в образовательном учреждении, работающем в дистанционном режиме // Вопросы педагогики. 2020. № 6-2. С. 195-198.
  14. Старчикова И.Ю. Особенности дистанционного обучения в современных условиях российского вуза: по материалам опроса студентов // Перспективы науки и образования. 2021. № 2 (50). С. 103-117. doi: 10.32744/pse.2021.2.7.
  15. Баландин С.А., Абрамова Л.И., Березина Н.А. Общая ботаника с основами геоботаники: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. 293 с.
  16. Еленевский А.Г., Соловьева М.П., Тихомиров В.Н. Ботаника. Систематика высших, или наземных, растений: учебник. 3-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2000. 432 с.
  17. Глазунов В.А., Науменко Н.В., Хозяинов Н.В. Определитель сосудистых растений Тюменской области. Тюмень: Проспект, 2017. 744 с.
  18. Красная книга Тюменской области: Животные, растения, грибы / отв. ред. О.А. Петрова. Изд. 2-е. Кемерово: ООО «Технопринт», 2020. 460 с.
  19. Плантариум: растения и лишайники России и сопредельных стран: открытый онлайн-атлас и определитель растений [Электронный ресурс] // https://www.plantarium.ru.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Fig. 1.

Download (11KB)

Copyright (c) 2022 Tokar O.E.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».