Система дополнительного образования в области промышленной безопасности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Появление современных предприятий и модернизация производств на существующих производственных объектах порождают потребность в подготовленных сотрудниках в различных сферах деятельности. А с учетом того, что изменения, происходящие в информационных технологиях, и проникающая всюду текущая цифровизация экономики накладывают свой отпечаток на требования к персоналу, процесс обучения необходимых специалистов заметно усложняется. Вопросы подготовки квалифицированных специалистов для различных отраслей промышленности постоянно находятся в центре внимания как представителей образовательного сообщества, так и работодателей. Причем актуальность этой тематики для последних становится еще и одним из условий конкурентного противостояния на рынках продукции или услуг. Очевидно, что при прочих равных условиях хорошо подготовленный персонал дает именно то конкурентное преимущество, которое позволяет предприятию выстоять, а работодателям получить прибыль. Сформированный штат высококвалифицированных сотрудников дает возможность обеспечивать успешную деятельность организации на постоянной основе. Комплектование штата сотрудников предприятия происходит как за счет перехода работников с других предприятий, так и за счет выпускников высших учебных заведений. В таких условиях, при отсутствии на сегодняшний день качественных систем подготовки обучающихся в большинстве вузов, возрастает значимость дополнительного профессионального образования.

Об авторах

Андрей Львович Панишев

Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Автор, ответственный за переписку.
Email: tol-rostehnadzor@yandex.ru

начальник Тольяттинского межтерриториального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью

Россия, Тольятти

Лариса Николаевна Горина

Тольяттинский государственный университет

Email: gorina@tltsu.ru

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления промышленной и экологической безопасности

Россия, Тольятти

Список литературы

  1. Фетисова О.В., Шеховцов В.В. Специфика дополнительного профессионального образования в современной России // Гуманитарий Юга России. 2017. Т. 6, № 5. С. 287–296.
  2. Нефедова Г.М. Специфика интеграции формального, неформального и информального образования // Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 3 (17). С. 127–133.
  3. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  4. Об утверждении Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по организации проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики: приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 ноября 2019 г. № 424.
  5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики: федеральный закон от 29.07.2018 № 271-ФЗ.
  6. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ.
  7. Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области промышленной безопасности: приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 апреля 2020 г. № 155.
  8. Области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору: приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. № 233.
  9. Бусыгина А.Л., Гусев В.А., Левина С.В., Лисачкина В.Н., Карнаухов Г.З., Павловский В.А. Система переподготовки преподавательских кадров и ее роль в повышении качества образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2017. Т. 19, № 6. С. 12–17.
  10. Бусыгина А.Л., Чигина Н.В. Интегративный подход к формированию культурологической компетентности студентов инженерных специальностей // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Педагогика. 2009. Т. 11, № 4 (4). С. 829–833.
  11. Селихина А.В. Информационно-аналитическая система поддержки электронного обучения по направлению «Безопасность жизнедеятельности» // Образовательные технологии и общество. 2017. Т. 20, № 2. С. 397–403.
  12. Краснова Т.И. Возможности электронного обучения в непрерывном образовании // Молодой ученый. 2015. № 6 (86). С. 634–636.
  13. Ибрагимова О.В., Кузнецова Н.В. Дистанционные образовательные технологии в дополнительном профессиональном образовании // Образовательные технологии и общество. 2015. Т. 18, № 3. С. 421–435.
  14. Долгая О.И. Дистанционное обучение за рубежом на современном этапе // Школьные технологии. 2019. № 2. С. 9–16.
  15. Долгая О.И., Тагунова И.А. Доступность качественного образования для всех как мировая тенденция в общем образовании // Школьные технологии. 2019. № 1. С. 3–10.
  16. Арутюнова А.Е., Лазаренко Л.А., Лаврентьева А.В. Перспективы развития дистанционного обучения в современной России // Вестник Академии знаний. 2019. № 5 (34). С. 20–26.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Панишев А.Л., Горина Л.Н., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».