Quality management of higher education in the context of digitalization

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This paper discusses the main scientific results of the study associated with the introduction of a new understanding of higher education quality management in pedagogical science related to the digitalization of the educational process at the university. The point is that when a student interacts with other subjects of the educational process, conditions are provided in which the student can realize his or her importance as a subject of the educational process, as a person who models the process of knowing his or her future professional activity, as a future member of the professional community. This allows the student to see the paths of his or her development, to identify key areas in self-organization of activities, in self-development of individual characteristics and personality traits. The implementation of the «manage-help» scheme, coming to replace the «influencing» scheme, ensures the participation of the student in building an individual learning path, in the choice of «customized» forms, methods and technologies of professional training in accordance with individual capabilities, needs and abilities. The research result is the development and scientific justification of the digital quality management system of higher education in the interactive intellectual environment developed by the author. The developed system allows the student to «move away» from the existing templates and stamps of professional activity, expands his or her opportunities in development (and self-development) and creativity at university.

About the authors

Ksenia Leonidovna Polupan

Immanuel Kant Baltic Federal University

Author for correspondence.
Email: kpolupan@kantiana.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Institute of Education, head of the Educational Process Support Service

Russian Federation, Kaliningrad

References

  1. Граничина О.А. Мониторинг качества образовательного процесса в контексте управления вузом // Экология человека. 2009. № 9. С. 32–38.
  2. Бордовский Г.А. Модели и методы внутреннего и внешнего оценивания качества образования в вузах: науч.-метод. мат-лы для руководителей и научно-педагогических работников выс. учеб. завед. СПб.: Изд-во «Книжный дом», 2008. 340 с.
  3. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. Изд-во: М.: Экономика, 1990. 112 с.
  4. Трапицын С.Ю. Теоретические основы управления качеством образовательного процесса в военном вузе: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2000. 361 с.
  5. Каган М.С. Избранные труды в VII томах. Т. III. Труды по проблемам теории культуры. СПб.: ИД «Петрополис», 2007. 756 с.
  6. Марей А. Цифровое исследование [Электронный ресурс] // http://image-src.bcg.com/Images/Digital_Review_40_web_tcm27-158419.pdf.
  7. Субетто А.И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.
  8. Таратута Е.Е. Философия виртуальной реальности. СПб., 2007. 147 с.
  9. Каптерев А.И. Информатизация социокультурного пространства. М.: Фаир-пресс, 2004. 512 с.
  10. Колин К.К. Информационная глобализация общества и гуманитарная революция // Alma Mater. Вестник высшей школы. 2002. № 8. С. 3–8.
  11. Майоров А.Н. Мониторинг и проблемы информационного обеспечения управления образованием // Народное образование. 2000. № 8. С. 21–28.
  12. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2004. 316 с.
  13. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
  14. Сергиенко Е.А. Проблема соотношения понятий субъекта и личности // Психологический журнал. 2013. Т. 34, № 2. С. 5–16.
  15. Seadle M. Copyright in a networked world: digital distance education // Library Hi Tech. 2003. № 2/21. P. 253–256.
  16. Arroyo P. A new taxonomy for examining the multi-role of campus sustainability assessments in organizational change // Journal of Cleaner Production. 2017. Vol. 140, № 3. P. 1763–1774. doi: 10.1016/j.jclepro.2015.08.100.
  17. Ильин Г.Л. «Трансгуманизация» современного образования // Высшее образование в России. 2018. № 1. С. 133–139.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Figure 1 - Comparative characteristics of "digital" and traditional quality management in education

Download (7KB)

Copyright (c) 2019 Polupan K.L.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».