Развитие иноязычной стратегической компетенции у студентов неязыковых специальностей
- Авторы: Татарина Т.М.1
-
Учреждения:
- Петрозаводский государственный университет
- Выпуск: Том 8, № 3 (2019)
- Страницы: 325-329
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://bakhtiniada.ru/2309-4370/article/view/34399
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201983317
- ID: 34399
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Современный выпускник российского вуза должен демонстрировать не только широкий спектр компетенций в рамках выбранного профиля, но и владеть большим набором универсальных или ключевых компетенций. Одной из универсальных компетенций выпускника вуза по каждому направлению подготовки бакалавриата является иноязычная коммуникативная компетентность. В рамках данной статьи автор рассматривает особенности устной коммуникации студентов неязыкового факультета, а также взгляды специалистов на трудности, препятствующие общению. Приведены данные психолого-педагогического исследования (опросник Кеттелла, языковое тестирование, наблюдение преподавателя) первокурсников экономического факультета для того, чтобы выяснить, существует ли взаимосвязь между личностной структурой обучающихся, уровнем владения языком и желанием вступать в устную коммуникацию на английском языке. На основании полученных данных обобщены взгляды специалистов и сформулированы рекомендации по регуляции эмоционального состояния студентов в процессе коммуникации. На основании полученных результатов исследования и анализа психолого-педагогической литературы определены приемы, которые возможно использовать преподавателю для того, чтобы свести к минимуму страх ошибок, а состояние студентов по максимуму приблизить к оптимальному рабочему (учебному) состоянию. Автор делает акцент на важности применения приемов рефлексии и саморегуляции для изменения эмоционального состояния обучающихся на занятиях по английскому языку.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Татьяна Михайловна Татарина
Петрозаводский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: tattan@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков гуманитарных направлений
Россия, ПетрозаводскСписок литературы
- Сочинения Козьмы Пруткова. М.: Советская Россия, 1981. 304 с.
- Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. СПб., 2003. 446 с.
- Михайлина О.Н. Понятие стратегической компетенции в аспекте обучения студентов иноязычной коммуникативной деятельности // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. № 4 (17). С. 268–270.
- Голерова С.Н. Развитие иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых факультетов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2018. № 4 (34). С. 128–134.
- Москвина Н.Б. Психолого-педагогический анализ барьер в изучении иностранного языка // Теоретические и прикладные аспекты современного лингвистического образования в условиях неязыкового вуза: сборник материалов всерос. науч.-метод. конференции с междунар. участием (Хабаровск, 30 октября 2015 г.). Хабаровск: РИО ДВЮИ МВД России, 2016. С. 24–29.
- Танцура Т.А. Развитие мотивации изучения иностранного языка с целью успешного преодоления «коммуникативных неудач» в иноязычном общении // Обучение и воспитание: методики и практика. 2018. № 5. С. 23–27.
- Крутых Е.В., Власенко Е.М. Социальные страхи у студентов: страх ошибки // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2016. № 1. С. 258–259.
- Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Речь, 2007. 310 с.
- Щербатых Ю.В., Щекина И.А. Психическое состояние в учебном процессе: проблемы и способы оптимизации // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54–4. С. 241–246.
- Дойдж Н. Пластичность мозга. М.: Изд-во «Э», 2017. 544 с.
- Осин Е.А., Леонтьев Д.А. Диагностика переживаний в профессиональной деятельности: валидизация методики // Организационная психология. 2017. Т. 7, № 2. С. 30–51.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: в 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1983. 231 с.
- The CEFR Levels. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment (CEFR) [El. resource]. // https://coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages/level-descriptions.
- Рукавишников А.А., Соколова М.В. Факторный личностный опросник Кеттелла: методическое руководство / под науч. ред. В.И. Чиркова. СПб.: ИМАТОН, 2006. 96 с.
- Четвертных Т.В. Формирующее оценивание и его влияние на личностные образовательные результаты обучающихся // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2018. № 2 (26) С. 304–312.
- Тарасова Л.Е. И.В. Страхов о педагогическом такте при осуществлении контроля и оценки знаний // Страховские чтения. 2018. Вып. 26. С. 298–303.
- Гудкова С.А., Емелина М.В. Психологические аспекты формирования мобильности выпускника вуза при обучении иностранному языку // Карельский научный журнал. 2018. Т. 6, № 1 (18). С. 21–23.
- Щербатых Ю.В. Стресс и счастье на одну букву. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 250 с.
- Регарди И. Пособие по релаксации для лентяев. М.: Энигма, 2008. 128 с.
- Корнелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый. М.: Стингер, 1992. 214 с.
Дополнительные файлы
