Modeling of communication response methods in conditions of structural balance and cognitive dissonance
- Authors: Tsupikova E.V.1, Tsyguleva M.V.1
-
Affiliations:
- Siberian State Automobile and Highway University
- Issue: No 1 (2025)
- Pages: 151-160
- Section: PSYCHOLOGY
- URL: https://bakhtiniada.ru/2307-6127/article/view/281966
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2025-1-151-160
- ID: 281966
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Elena Viktorovna Tsupikova
Siberian State Automobile and Highway University
Email: chisel43@yandex.ru
Omsk, Russian Federation
Margarita Viktorovna Tsyguleva
Siberian State Automobile and Highway University
Email: m.v.tsyguleva@gmail.com
Omsk, Russian Federation
References
- Козилова Л. В. Когнитивный диссонанс у обучающихся в условиях онлайн-коммуникаций современной образовательной среды // Педагогика и просвещение. 2020. № 2. С. 96–106. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnyy-dissonans-u-obuchayuschihsya-v-usloviyah-onlayn-kommunikatsiy-sovremennoy-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 29.03.2024).
- Hajder F. The psychology of interpersonal relations. Hillsdale, New Jersey: Erlbaum, 1958. 344 p.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 288 с.
- Зейгарник Б. В. Психология личности: норма и патология. М.: Изд-во Москов. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК» Язык: Русский Год, 2007. 416 с.
- Чалдини Р. Психология влияния. 5-е изд. СПб.: Питер, 2017. 475 c.
- Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб.: Бомбора, 2018. 340 с.
- Фестингер Л. Введение в теорию диссонанса. СПб.: Ювента, 1999. С. 15–52.
- Josephs R. A., Larrick R. P., Steele C. M., Nisbett R. E. Protecting the self from negative consequences under risk // Journal of Personality and Social Psychology. 1991. Vol. 62. Р. 26–37.
- BeckBednar R. L., Wells M. G., Peterson S. R. Self-esteem: Paradoxes and innovations in clinical theory and practice. Washington, DC: APA Press, 1991. 304 р.
- Вайсфельд И. В. Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2013. 28 с.
- Кэмпбелл Дж. Когнитивный диссонанс (cognitive dissonance) // Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. 1096 с.
- Маренко В. А., Лучко О. Н., Мильчарек Т. П. Модели когнитивного диссонанса и экстремизма для поддержки принятия решений. Новосибирск: СО РАН, 2022. 99 с.
- Бондаревская А. И. Социокультурная среда вуза как педагогический фактор личностного становления студента: автореф. дис. … канд. пед. наук. Комсомольск-на-Амуре , 2004. 26 с.
- Калюжный К. А. Информационная среда и информационная среда науки: сущность и назначение // Управление наукой и наукометрия. 2015. № 18. С. 7–23.
- Львова М. В., Чумакова Л. А. Предметно-пространственная среда как педагогическое условие развития креативного потенциала обучающегося // Инновационная деятельность в образовании: сб. статей по материалам V регион. науч.-практ. конф. Н. Новгород: Мининский университет, 2018. С. 86–89.
- Львова М. В., Коротеева О. Д. Разработка комплексной модели формирования креативного подхода в условиях непрерывного профессионального образования // Инновационная деятельность в образовании: сб. статей по материалам научно-практической конференции. Н. Новгород: Изд-во Нижегород. гос. пед. ун-та им. Козьмы Минина, 2020. С. 60–63.
- Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб.: Сенсор, 2000. 368 с.
- Хайнлайн Р. Э. Достаточно времени для любви, или Жизнь Лазаруса Лонга. М.; СПб.: Азбука-Аттикус, 2003. 865 с.
- Simy Joy, Kolb David A. Are there cultural differences in learning style? // International Journal of Intercultural Relations. 2009. № 33. P. 69–85.
- Подлиняев О. Л. Стили педагогического взаимодействия и их классификация как дискуссионная проблема // Вестник практической психологии образования. 2017. № 3 (52). С. 89–93.
- Назаров С. А. Педагогические условия проектирования личностно-развивающей информационно-образовательной среды технического вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2006. 17 c.
- Савинова С. Ю. Вовлеченность студентов в образовательный процесс: оценка позитивных эффектов // Человек и образование. 2015. № 4(45). С. 143-147.
- Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.
- Astin A. What Matters in College? Four Critical Years Revisited. San Francisco, Cal.: Jossey-Bass, 1993. 482 p.
Supplementary files
